Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Казачество и современность » Казаки сегодня: ряженые или реальная сила?


Казаки сегодня: ряженые или реальная сила?

Сообщений 61 страница 90 из 133

61

Пусть подаёт проект документа, рассмотрим. Чубатый же хлопец? Чубатый... ~:) Традиции чтит. Ждём на кругу. Пусть слово скажет.

0

62

Зорро написал(а):

Вообщем хотите играйте в настоящих казаков далее.

Хотим и играем. :-)
Если мы назовем бурятов китайцами, бурятами они все равно останутся и отношения к истинному Войску Запорожскому Китаю отношения иметь не будут. Да и что Вы нас все склоняете к чему -то создавайте, объединяйте... если увидим, что это имеет смысл и перспективы поддержим. А так, это все "суета и томление духа".

P.S. Вот Вы лично какое отношение именно к запорожцам имеете?

0

63

Зорро написал(а):

Одно слово , Пояц, которому место в цирке.

Могу только повторить предложение всё это вместе с эротическими фантазиями, которые направляются этим пользователем в личку, высказать лично в глаза. Было бы не мне адресовано, забанил бы сразу. А так пусть Славен решает.

0

64

Славен написал(а):

P.S. Вот Вы лично какое отношение именно к запорожцам имеете?

Я человек объективный , приписывать чужие корни не люблю. Сказать со 100% уверенностью, что у меня есть запорожские казаки не могу, точно также как любой из Вас тут. Поэтому не надо мне говорить,что кому то в архиве дали документы, и подтвердили запорожские корни.

0

65

Вентерь написал(а):

Могу только повторить предложение всё это вместе с эротическими фантазиями, которые направляются в личку высказать лично в глаза.

Ты мне угрожаешь?

0

66

Зорро написал(а):

Сказать со 100% уверенностью, что у меня есть запорожские казаки не могу

Ну так что же Вы с таким упорством пытаетесь натянуть на себя их название?

Зорро написал(а):

Поэтому не надо мне говорить,что кому то в архиве дали документы, и подтвердили запорожские корни.

Вот именно подвердили. Генеалогическое изыскание, это не просто "справка из архива", а кропотливая работа, которая позволяет по крупицам воссоздать генеалогическое дерево. И занимает оно годы. Так что не надо равнять себя на "любой из Вас тут". Вы не знаете, кто и как исследует свою родословную.

0

67

Славен написал(а):

Ну так что же Вы с таким упорством пытаетесь натянуть на себя их название?

Мне Вам напомнить условия приёма в Запорожскую Сечь? Кроме того я же не в Китае живу. :D

Славен написал(а):

Вот именно подвердили. Генеалогическое изыскание, это не просто "справка из архива", а кропотливая работа, которая позволяет по крупицам воссоздать генеалогическое дерево. И занимает оно годы. Так что не надо равнять себя на "любой из Вас тут". Вы не знаете, кто и как исследует свою родословную.

Предположим, не спорю. Но пожалуйста по подробнее.Можно без фамилий, так как Вы это узнали?И что Вам дали а подтверждение?

0

68

Зорро написал(а):

Ты мне угрожаешь?


Не существует других вариантов адекватного реагирования на назойливые обращения, кроме того, чтобы предоставить корреспонденту возможность высказать лично то, что у него на душе  накипело. Кроме того, знатоку запорожских обычаев должно быть хорошо известно, что на Запорожье всуе вопросы не задавались. Не любили казаки этого. И сейчас такие манеры не очень жалуем.

0

69

Зорро написал(а):

Мне Вам напомнить условия приёма в Запорожскую Сечь?

Ее нет. И принимать Вас некуда. То что Вы хотите создать (с любым названием), все равно новодел. И никакого отношения к ТОЙ Сечи и запорожцам эта организация иметь не будет.

Зорро написал(а):

Но пожалуйста по подробнее.Можно без фамилий, так как Вы это узнали?И что Вам дали а подтверждение?

Если этот интерес действительно искренний, то Вам нужно пройтись по генеалогическим сайтам и скачать методичку по поискам, а затем кропотливо начать собирать информацию. Рекомендую начать с ВГД.

0

70

Вентерь написал(а):

Не существует других вариантов адекватного реагирования на назойливые обращения, кроме того, чтобы предоставить корреспонденту возможность высказать лично то, что у него на душе  накипело.

У Вас навязчивая идея "профессор". У меня ничего не накипело, если кипит у тебя, то обратись к психиатру, там таким дурикам как ты помогают!

Отредактировано Кельт (2013-06-04 12:32:02)

0

71

Славен написал(а):

Ее нет. И принимать Вас некуда. То что Вы хотите создать (с любым названием), все равно новодел. И никакого отношения к ТОЙ Сечи и запорожцам эта организация иметь не будет.

Если себя так вести и далее, то её и не будет!Лично Вам: берите пример с донцов и кубанцев!

Славен написал(а):

Если этот интерес действительно искренний, то Вам нужно пройтись по генеалогическим сайтам и скачать методичку по поискам, а затем кропотливо начать собирать информацию. Рекомендую начать с ВГД.

Я Вас спросил не для подколки, но и не для себя. Просто мне интересно, как Вы узнали. Например начали смотреть даты рождения, даты о браке.Дошли до какого века (года)? Потом откуда узнали про запорожцев? Там фамилий не существовало, давали прозвища. Предположим после ликвидации было по другому. Вы удостоверились, что это не однофамилиц?

0

72

Зорро написал(а):

Вы удостоверились, что это не однофамилиц?

Да. В "дерево" я вношу лишь тех, кого смог подвердить несколькими путями. Но есть и такие, которых я держу (без отображения в "дереве") до окончательного выяснения.

0

73

Славен
То есть Ваш прапредок был в Черноморском Войске или Запорожском? Как именно и где Вы нашли запись.В реестре куреня или как?

0

74

Вентерь написал(а):

Пусть подаёт проект документа, рассмотрим. Чубатый же хлопец? Чубатый... ~ Традиции чтит. Ждём на кругу. Пусть слово скажет.

Пусть для начала Ваш атаман зайдёт на форум для лёгкого обсуждения если ему это интересно.Тогда и проект будет, только на Войсковой Раде (а не Кругу).

0

75

Зорро написал(а):

То есть Ваш прапредок был в Черноморском Войске или Запорожском? Как именно и где Вы нашли запись.В реестре куреня или как?

Славен написал(а):

Генеалогическое изыскание, это не просто "справка из архива", а кропотливая работа, которая позволяет по крупицам воссоздать генеалогическое дерево.

0

76

Славен
Что стало для Вас доказательством?

0

77

Зорро написал(а):

Что стало для Вас доказательством?

1) Инфо передаваемая в семье + выписки из метрических книг и исповедных росписей + логика и знание исторических событий в определенной местности + ответы на запросы в архив.
2) Сохранившиеся документы (например, владею такими артефактами как "паспортная книга", "билет ратника" и "акт покупки-продажи земли с домом").

Я искал не доказательства, а составлял генеалогическое дерево. :-) "Доказательство" это уже второстепенный бонус.

0

78

Славен
За какие года? Речь идёт об 1 человеке или нескольких?
Насчёт доказательств, ну например узнали из церковной книги год рождения и Имя и Отчество , потом увидели этого человека ( именно этого в списках Запорожцев).

Отредактировано Зорро (2013-04-23 16:18:56)

0

79

Зорро написал(а):

За какие года? Речь идёт об 1 человеке или нескольких?

Зорро, меня начинают раздражать глупые вопросы. Естественно нескольких и разных годов. Самая ранняя дата, что у меня есть - 1770 г.

0

80

Славен написал(а):

Зорро, меня начинают раздражать глупые вопросы. Естественно нескольких и разных годов. Самая ранняя дата, что у меня есть - 1770 г.

А без слова глупые, можно как то обойтись? Если бы дали чёткий ответ, не было бы глупых вопросов. А то пытаетесь уйти от ответа. Вообщем не хотите не надо,тема закрыта.

Отредактировано Зорро (2013-04-23 17:11:28)

0

81

Зорро написал(а):

А без слова глупые, можно как то обойтись?

Можно, это было эмоционально. Извините.

Зорро написал(а):

Если бы дали чёткий ответ, не было бы глупых вопросов.

На что я не дал ответ? Я казал источники информации. Если детальней, то мне нужно будет описывать само дерево. Зачем?

0

82

Славен
Эта информация могла быть полезна и другим, не древо, а в каких документах записи.

0

83

Зорро написал(а):

а в каких документах записи

Документы я указал.

0

84

Славен написал(а):

1) Инфо передаваемая в семье + выписки из метрических книг и исповедных росписей + логика и знание исторических событий в определенной местности + ответы на запросы в архив. 2) Сохранившиеся документы (например, владею такими артефактами как "паспортная книга", "билет ратника" и "акт покупки-продажи земли с домом").

А в метрических книгах в природе были записи запорожские казаки?
О вот исповедная роспись, какого рода в ней информацию можно подчеркнуть?Они хранятся в архивах?
Вам на запрос с архива какого рода дали документы, было что-то связанное с запорожцами?
Паспортная книга и билет ратника были к концу 18 века ?
Тоесть насколько я понимаю прямой записи,о запорожском происхождении Вы не видели ни в одних из вышеперечисленных документах?

0

85

Зорро написал(а):

А в метрических книгах в природе были записи запорожские казаки?

Метрическая книга (устар.) — реестр, книга для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков и смертей) в России в период с начала XVIII века по начало XX века.

Вот пример записи:

Метрическая книга Козелецкого уезда Черниговской епархии
Николаевской Предградской церкви города Козельца за 1857 год
Часть 2. О браке
Ноября 10
Деревни Одинцов козак Иван Петров Клепец, 19 лет, первым браком, обвенчан с девицей деревни Скрипчин крестьянкой Парасевией Ивановой Чепановой, 25 лет.
Поручителями по жениху были:
Деревни Одинцов козак Антон Петров Клепец и казенный крестьянин Феодосий Тарасов Остапец.
Поручителями по невесте были:
Крестьянин Григорий иванов Чепанокъ и козак Михаил Андреев Вершковский.

Зорро написал(а):

О вот исповедная роспись, какого рода в ней информацию можно подчеркнуть?Они хранятся в архивах?

Испове́дная ро́спись (Исповедальная ведомость, Духовная роспись, Великопостная роспись) — ежегодный отчётный документ, составляемый по каждому приходу православной церкви в Российской Империи в XVIII — начале XX вв. и представляющий собой посемейный список всех проживающих на его территории прихожан (как правило, за исключением младенцев возрастом менее 1 года), с указанием для каждого человека, был ли он в этом году во время Великого поста (в святую великую Четыредесятницу), или во время других трёх постов, на исповеди и причащался ли у своего священника, а если нет — то по какой причине (например, за малолетством).

Вот пример записи:

Исповедная роспись Черниговской губернии Остерского уезда
деревни Одинцы за 1818 год
Военные и их домашние
Тимофей Клепец – 37
Жена Анна – 34
Михаил – 16
Емилиан – 10
Параскева – 8
Агафия – 3

Зорро написал(а):

Вам на запрос с архива какого рода дали документы

Пишите запрос с просьбой уточнить наличие информации, указываете то, что известно имя, года рождения. Вам дают ответ об этом человеке, есть информация или нет. Если есть, то кто он и его ближайших родственников. Дальше едете в архив и ищите, ищите, ищите или, если далеко, обращаетесь к тем, кто может помочь на месте.

Зорро написал(а):

Паспортная книга и билет ратника были к концу 18 века ?

Эти документы из другой ветки, не казачьей.

Зорро написал(а):

Тоесть насколько я понимаю прямой записи,о запорожском происхождении Вы не видели ни в одних из вышеперечисленных документах?

Записи в виде: "Сим документом подверждаю, что отныне, запорожский козак Не-пий-вода, прошел все испытания и принят в списки Сечи, а его потомок Славен может считаться запорожским козаком. Подпись: Богдан-Зиновий Змельницкий." К сожалению нет.

Отредактировано Славен (2013-04-24 10:06:51)

0

86

Славен
Вот за подсказку исповедной росписи спасибо. Я ранее не знал о таком вообще. А в архиве пока сам не укажешь ,что хочешь - они и не скажут. Ну я заказывал метрические книги , находил. А вот как конкретно узнать , чем занимался ( кроме как рождения и брака ) не знаю. Ответ , может в исповедной росписи найду что-то ещё.

0

87

Зорро
Идем далее, зная имена (фамилия по умолчанию) и годы. Составляете древо. Как Вы уже заметили, в росписях и метр.книгах указано сословие - козак/казенный крестьянин.

Справка:

Посполитые — крестьяне Левобережной и Слободской Украины в XVII—XVIII веках. В отличие от казаков, посполитые не несли военную службу. Слово посполитые польского происхождения. В конце XVIII века посполитые стали крепостными крестьянами.


Зная кто есть кто, находим к какой сотне, какого полка приписаны:

ОСТЕРСЬКА [ОСТРЯНСЬКА] СОТНЯ
(1648-1782 pp.)
==================================

Вперше згадана у кількості 100 козаків у "Реєстрі" Зборівського трактату 16 жовтня 1649 р. у складі Переяславського полку. Сформувалася як бойова одиниця ймовірно ще у 1648 р., позаяк відомо, що її сотником влітку 1648 р. був Ларіон Бутко. До того ж, напевно, в складі Київського полку, до якого завжди тяжів Остер і до якого було територіально ближче. Тому вже на початку 1654 р. у присяжних списках Остерська сотня значиться як військова та адміністративна одиниця Київського полку. На нашу думку, до нього вона перейшла після Білоцерківської угоди, десь між 1651-1653 pp. До того ж у 1650 р. існував навіть окремий Остерський полк, який очолював Тимофій Носач.

Отже, від 1654 р. і до скасування полково-сотенного поділу Лівобережжя у 1782 р. Остерська сотня була підрозділом Київського полку. Щоправда є дані, що в часи Руїни сотню повертали на короткий час (1663-1667 pp.) до Переяславського полку. Після ліквідації сотні її територію розділено між Остерським та Козелецьким повітами Київського намісництва. З усіх лівобережних сотень Київського полку Остерська мала найбільшу кількість населених пунктів, територіально поступаючись лише величезній Київській сотні, яка охоплювала всю правобережну частину Київського полку.
Сотенний центр: містечко Остер, сьогодні - селище Козелецького району Чернігівської області. Найбільш відомі родини сотенних урядовців: Дворецькі та Солонини.

Сотники: Бутко Ларко (1648). Кошик Яків (1649). Гарячка Прокіп (1649). Іван Лук'янович (1650). Градчаний Яким (1651). Янко Іван (1654-1655). Велигорський Сидір Корнійович (1655). Таран Роман Маркович (1656-1658). Лапека Степан (1658). Велигорський Сидір Корнійович (1661). Батіг Іван (1664). Плоский Нечипір (1666). Дворецький Іван Васильович (1666). Янко Іван (1666). Святовець Яків (1668). Жученко Максим Степанович (1669). Губа Василь (1669). Підтереб Трохим Якович (1670). Дворецький Іван Васильович (1671-1677). Кизимовський [Проскуренко] Гнат (1677). Дворецький Іван Васильович (1680). Прохор Іван Лук'янович (1681). Дворецький Павло Васильович (1682). Дворецький Іван Васильович (1682-1684). Слюзко Йосип (1686, н.). Максимович Петро (1687, н.). Підтереб Трохим Якович (1688). Решетильський Іван (1688, н.). Дворецький Іван Васильович (1689-1690). Єлець Федір Миронович (1692). Бобруйко Василь (1693-1695). Кисіль Петро (1696). Шафран Яків Сахнович (1698-1699). Губа Василь (1699). Шафран Яків Сахнович (1701-1707). Вербицький Яків (1704, н.). Солонина Сергій Васильович (1709-1727). Слюзко Яків (1727, н.). Солонина Іван Сергійович (1727). Солонина Михайло Сергійович (1729-1757). Цибульський Василь (1731, н.). Роман (1736, н.). Вербицький Гнат (1740, н.). Смоловик Яків (1740, н.). Солонина Іван Михайлович (1757). Палій Михайло (1771-1782).

Населені пункти у 1750 р.: Бабарики, село; Білики, село; Бобруйки, село; Боденьки, село; Борки, село; Булахів, село; Велика Гребля, село; Виповзів, село; Вовча Гора, село; Волевачі, село; Воропаїв, село; Гарбузин, село; Гладке, село; Горбачі, село; Гута [Нова і Стара], село; Дешки, село; Євминка, село; Євминська слобідка; Єрків, село; Жадки, село; Жилині Млинки, хутір; Жукин, село; Карпилівка, село; Карпоки, село; Корнієве, село; Косачівка, село; Котів, село; Кошени, село; Кошики, село; Красилівка, село; Крени, село; Крива Гребля, село; Крихаїв, село; Купти, село; Літки, містечко; Лутава, село; Любеченинів, село; Малі Літочки, село; Морковці, село; Набильський хутір; Новий Глибів, село; Новосілки, село; Одинці, село; Окунинів, село; Олбин, село; Омельянів, село; Осокорки, село; Остер, містечко; Остерська слобідка; Ошитки, село; Парне, село; Пархимів, село; Пісоцьке, село; Полуянів, село; Попенка хутір; Пушкарі, село; Рожни, село; Савин, село; Савинка, село; Самсони, село; Сваромль, село; Свиноїди, село; Святеньке, село; Святе, село; Сирої, село; Скрипчин, село; Соболівка, село; Сокирин, село; Сорокошичі, село; Старий Глибів, село; Тарасів, село; Тарасовичі, село; Упирі, село; Хотянівка, село; Церковище, село; Чернин, село; Шепіхи, село; Шидлівська Гребля, село; Шолойки, село; Шуляки, село; Юськова Гребля, село.
За ревізією 1765-1769 pp. до сотні вписано такі села: Беремиць, Єськівська Гребля, Дем'яничі, Красульки, Тополі.


Вуаля, по факту имеем сословие и даже полк, сотню.

Мне нужна справка выданная лично Б.Хмельницким?

0

88

Славен
Ну а вот как с теми, смысл из исторических книг - під час визвольної боротьби, майже кожен селянин, майже кожен міщанин були показаченні. Кроме того мы знаем,что в Переяславской Раде принимали участие и мещане. Куда их отнести?

Отредактировано Зорро (2013-04-23 18:28:08)

0

89

Зорро написал(а):

під час визвольної боротьби

Зорро написал(а):

что в Переяславской Раде принимали участие и мещане

Зорро, опять начинаются временные траблы. Визвольна боротьба та Переяславська Рада это 1648-1654 гг. А я Вам сказал, что самая ранняя дата, что у меня есть это 1770 год и позже. В это время четко разделено кто есть кто. В списке войска Хмельницкого один раз упоминается интересующая меня фамилия и даже территориально совпадает, но соединить ее с 1770 годом, я не могу, соответственно не претендую.

0

90

Славен
Я не про Вас, за то уже понятно.
Я пытаюсь понять как быть с теми казаками кого после ликвидации записали в крепостные.
Что Вы знаете о сословии мещан?

Отредактировано Зорро (2013-04-23 18:51:54)

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Казачество и современность » Казаки сегодня: ряженые или реальная сила?