Прошу прощения у учасников, что не по теме разговора, но я хотел бы, чтобы Лейб-Медик понял причину моего возмущения.
Уважаемый, Евгений, к сожалению, Вы уже во второй раз изволили уничижительно отозваться о роде занятия человека, его способа зароботка на хлеб насущный.
В этот раз, под Ваш удар попали торговцы, надеюсь, Вы осознаете, какой глубокий и тяжелый смысл несет фраза "Богом проклятый"?
Так давайте рассмотрим некоторые примеры, кого Вы назвали "проклятыми Богом":
- Святитель Николай архиепископ Мирликийский, Чудотворец. Из жития святителя Николая: когда в Ликии наступил великий голод, архиепископ Николай, чтобы спасти голодающих, сотворил новое чудо: один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия куда-то на запад увидел во сне святителя Николая, который повелел ему доставить весь хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке действительно три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Здесь он рассказал о видении, и граждане по его описанию узнали своего архиепископа.
На Руси храмы святителю Николаю чаще всего ставились на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море.
- мученик Иоанн Новый Сочавский - жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.
- праведный Прокопий Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец. Родом он был Варяг, богатый купец. Будучи в Новгороде по делам торговым, пленился он благолепием церквей и богослужения. Оставив приехавших с ним товарищей и все привезенные товары, он пришел к прп. Варлааму, который радостно принял нового сына Церкви, окрестил и был его наставником. Благочестивая жизнь Прокопия вскоре сделалась известна во всех Новгородских пятинах и окрестных землях, так что многие стали приходить к нему за благословением.
Думаю, что примеров, доказывающих, что ни о каком проклятии речь идти не может, вполне достаточно. Но я добавлю еще. Наверняка, Вы знаете, что в Православных храмах ТОРГУЮТ свечами, иконами, крестиками и прочей церковной утварью? Как это соотносится с Вашей "Богом проклятой кастой"? Далее, не знаю как Вы, но многие из нас не могут себе позволить выращивать себе пищу, шить одежду, прочее... И мы вынуждены обращаться за предметами нашего быта к торговцам, так что же Вы хотите сказать, что мы все ежедневно имеем дело с проклятыми Богом?
А теперь о евангельском событии на которое Вы сослались. Мне кажется (в отличии от Вас я не берусь однозначно утверждать и трактовать его), что речь идет именно о месте где это происходило:
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин.2:13-16).
Вы понимете, что означает фраза: "не делайте ДОМ ОТЦА МОЕГО домом торговли"?
Об этом Вам сказал и Сабайдон, но Вы это пропустили мимо ушей (или глаз ). Но когда же он рассказал о неприятных примерах в среде работников медицины, Вы, почему-то, восприняли (!!!ОПЯТЬ!!!) на свой счет и решили сменить тему. Но никто же из нас, в силу какого-то недачного опыта обращения к медикам, не позволяет вешать на них общий ярлык, а тем более настолько тяжелый. Подумайте над этим, пожалуйста.
Это мое мнение, но хотелось бы услышать мнение наших священников по этому поводу.