Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Обо всем и ни о чем » Да, я не люблю реконструкторов!


Да, я не люблю реконструкторов!

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Прочтя заголовок данной статьи , читатель наверное вспомнит сказанное профессором Преображенским:
-Да, я не люблю пролетариата.
Моя статья - лишь субъективное мнение о реконструкторах военной истории.
Сейчас это очень модно. В Крыму - Севастополе, в центральных районах России и во многих местах где происходили события войн 1812 года, Первой мировой и - конечно - Великой Отечественной. Сражения этой войны наиболее часто воссоздают.
- Что ж плохого тебе сделали реконструкторы? - спросит меня читатель. - Они ведь помогают поколениям правильно усвоить и осмыслить историю. Собирается масса людей, им интересно.
И не может не задать попутно вопроса:
- Вот от вас, от казачества - какая польза.
И вот приходится писать очередной опус, чтобы внести ясность. Но начнем с реконструкторов.
Как стать реконструктором?
Первое - ответить себе на вопрос: какой период истории мне ближе и по душе? Ведь можно реконструировать все - начиная с Марафонской битвы и заканчивая операцией "Буря в пустыне", все дело в бюджете и размахе идей.
Второе - обложиться книгами по истории вопроса, вызубрить ключевые даты, фамилии выдающихся личностей, понятия и термины. Зачем? Потому что за этим -
Третье - находим общество реконструкторов - желаемое но пока не действительное. Понятно и несведущему, что в оное Вас за здорово живешь или за красивые глазки ( с девушками это иногда работает) - не примут, понадобится некоторая сумма - чаще в у.е ( умных енотах). Когда Вы показались главе клуба или общества -
Четвертое - "ходжение по мукам" - по антикварным точкам в поисках ППШ или пехотной трехлинейки, кроме того - по ателье или фуражечным мастерским, коли тебе Дроздовская фуражка сподобилась. Реконструкторам средневековья посложнее будет - у них массу работ приходится заказывать кузнецам и металлистам. Меч, кольчуга , шлем латы - ой как недешевы! Экипируешься сам и за свой счет - со стороны -ни копейки.
Пятое.Отслеживаешь мероприятия по календарю исторических событий, и  в урочный день в урочный час - ты в строю своих соратников по Белой армии или вермахту ( снова-таки по ситуации). Дорожные расходы на проезд тудою и сюдою, проживание зачастую в палатке, и истинные военно-полевые условия.
Вот самый общий портрет состоявшегося реконструктора.
Пока я рисовал этот эпистолярный портрет - невольно возник ответ на вопрос, почему обыватель ставит между казаками и реконструкторами знак равенства. Где-то он прав - ведь мы тоже сами себя обшиваем и одеваем, казачья справа тоже имеет исторические корни из прошлого. Но это сходство между нами - первое и последнее.
И вот сейчас мы подошли к заглавию нашей статьи.
Все началось с 19 ноября 2010 года в Севастополе, где торжественно отмечалось 90-летие Исхода Белой армии из Крыма, куда я был приглашен и где участвовал - не как пассивный созерцатель. И хотя организовали действо Верные казаки и Севастопольское благочиние - не обошлось без респектабельных молодых людей в дроздовской форме. Ваш покорный слуга с ними на фото

В тот день настроение было просто праздничным и я впервые надел на гимнастерку знаки которые имел - Гвардию, т.к служил в Гвардейском полку, академзнак врача и значок "Отличнику Здравоохранения СССР", заработанный мною у операционного стола.
http://uploads.ru/t/q/k/N/qkNQf.jpg

Поручик - дроздовец - плотного телосложения (ест хорошо видать), на фото справа крайний -заявил:
- Как много большевистской "бесовской" символики у Вас на гимнастерке!
Я решил сразу "перерезать бикфордов шнур":
- Милейший, на Вашей груди тоже медалей хоть отбавляй. Я не задаю Вам вопрос,где вы их заслужили - я знаю что мои - реальные, а не реконструкция, как к примеру, Ваши.
Дроздовский полковник, пытавшийся хоть как нибудь загладить спор ( на фото у Владимирского Адмиралтейского Собора) - успеха не имел.
http://uploads.ru/t/d/n/q/dnqvO.jpg

Торжества прошли успешно. Был Крестный ход к Графской пристани, молебен, возложение венков на Графской пристани. Кулеш из полевой кухни. Дроздовцы были в центре внимания - как и надлежит "свадебным генералам". Они и до сих пор пользуются спросом от предложения. Их - а не казаков - везде приглашают.И в тот раз приглашены они были - нами, казаками.
Или вот еще пример - довольно успешный в реконструкциях сражений ВОВ Ростовский военно - исторический музей, организация раскрученная и проводит свои действия как в России так и в Украине. Вот их представители
http://uploads.ru/t/B/8/W/B8W69.jpg
http://uploads.ru/t/O/b/c/ObcV7.jpg

С молодой дамой на светло - серой лошади я тоже поломал немало копий -  считает себя родовой казачкой и утверждает , что история Белого движения ( один из акцентов исследования в ВК) никому не нужна, что белогвардейцы и офицеры царской армии чуть ли не все поголовно в 1941 году стали служить фюреру.
Меня поразила зашоренность тем периодом истории , в котором человек живет на реконструкциях и вероятно продолжает жить вне ее.
И большинство реконструкторов так же мыслят.
По принципу - "всяк кулик свое ПМЖ хвалит".
После этого боюсь и общаться с теми кто средние века реконструирует: скорее всего по их мнению - после тамплиеров - трава не росла - не то что какие-то там казаки.
Вот и объяснение заголовку статьи. Судите сами - так или не так

0

2

http://www.youtube.com/watch?v=KnL_-rqgsYE

0

3

Лейб-медикъ
Да 99,9 % казаков, бо большому-то счету, и являються реконструкторами! :-) Хотя прикрываются какой-то идеей.
Как еще можно назвать шитье формы по образцу N-го года, нашивание уголков добровольческой армии, покупку и ношение нагаек, попытки освоить рубку шашкой, колку пикой... :-) и т.д.?
Как еще можно назвать эту зацикленность на начале 20 века?  :D

0

4

В понятии "возрождение казачества" есть некоторая толика и "реконструкторства", иначе это называлось бы "создание казачества". Но всё это выражается во внешней атрибутике, а вот главное в возрождении, по моему, духовная составляющая, в смысле -  дух казачества, принципы, поведение, поступки и т.п., хотя форма тоже важна.

+1

5

Славен написал(а):

Как еще можно назвать эту зацикленность на начале 20 века?

Приверженностью традициям и наглядным декларированием убеждений и гражданской позиции, вероятно:)

Отредактировано Вентерь (2012-02-27 10:57:49)

0

6

kolovrat написал(а):

духовная составляющая, в смысле -  дух казачества, принципы, поведение, поступки и т.п

Вот! :-)
+1

Вентерь написал(а):

Приверженностью традициям и наглядным декларированием убеждений и гражданской позиции, вероятно

Ну, гражданская позиция наверное все же должна, как сказал Коловрат, проявляться в поступках, а не нашивании уголков несуществующего объединения. :-) А пики и шашки тем более, на сегодняшний день, актуальны только для реконструкторов. :-) Традиции говорите? Ну, если принято считать Илью Муромца первым казаком, то может кольчугу с шеломом лучше носить? :-)
Я уже раньше говорил, что считаю, что казачество должно идти в ногу со временем, а иначе оно и будет восприниматься как идейный реконструкторский клуб. :-)

0

7

Славен написал(а):

нашивание уголков добровольческой армии

Это не из той оперы, что остальное вышеперечисленное, это символ идеи, которая между прочим актуальна и современна и сегодня (читайте Ивана Ильина "Белое дело"). Это как знамя, как герб.
В остальном согласен, все эти шашки, пики, парадки, кони- это реконструкторство, иногда весьма увлекательное, но абсолютно не несущее полезной смысловой нагрузки. Хотя с другой стороны мир был бы скучным без бесполезных, но приятных вещей.

kolovrat написал(а):

а вот главное в возрождении, по моему, духовная составляющая, в смысле -  дух казачества

Да, правильно. Дух, идея, суть.

Славен написал(а):

а не нашивании уголков несуществующего объединения.

Вам просто режет глаз русский флаг. Ладно, напросились, приведу цитату из Ильина.

Белое дело не нами началось, не нами и кончится. Но силою исторических судеб нам пришлось поднять ныне его знамя в России и мы несем это знамя с чувством величайшей духовной ответственности. Не мы создали его: оно древне, как сама Русь; мы только стали под него, опять как бывало, в час смуты и разложения. Мы знаем тех вождей и строителей русского национального дела, которые не раз на протяжении русской истории становились под это знамя, скликали верных сынов родины и, претворяя чувство в волю и слово в дело, выводили Россию из бед и опасностей. Мы знаем эти имена и эти деяния; и знание это только усиливает и углубляет наше чувство ответственности и повышает те требования, которые мы сами к себе предъявляем. Но именно продолжение этой традиции пробуждает в нас надежду, что мы сумеем быть достойными этого знамени; что честна и грозна будет наша борьба под ним; что мы донесем его до конца и передадим его нашим детям. Мы знаем, что на нем начертано. Мы знаем к чему оно нас обязывает. Но мы знаем также, что в верности ему - спасение и возрождение России.
Эта идея выношена нами в военной борьбе с революцией и коммунизмом; но белое дело не исчерпывается этой борьбою и не сводится к ней. Вот уже шесть лет, как белая армия лишена оружия и не сражается с коммунистами; а ее дух не поколеблен, ее цели не померкли, ее бытие не потеряло смысл. И дух ее, и смысл ее будут жить неумаленными и в том случае, если исторические судьбы не приведут ее в дальнейшем к возобновлению прервавшейся вооруженной борьбы. Белое дело по необходимости велось и, может быть, будет вестись и далее - мечом; но меч совсем не есть его единственное оружие. Белый дух будет верен себе и в гражданском служении, и в созидающем труде, и в воспитании народа. Пройдут определенные сроки, исчезнут коммунисты, революция отойдет в прошлое; а белое дело, возродившееся в этой борьбе, не исчезнет и не отойдет в прошлое: дух его сохранится и органически войдет в бытие и строительство новой России. Ибо возродившееся в отрицании, белое дело отнюдь не исчерпывается отрицанием; собрав свои силы в гражданской войне, оно отнюдь не питается гражданскою войною, не зовет к ней во что бы то ни стало и не угасает вместе с нею; пробужденное революцией, оно отнюдь не сводится к «контр-революции»; борясь против гибельной химеры коммунизма, оно отнюдь не выдыхается вместе с этой химерой; восставая против интернационала и его предательства, оно имеет свой положительный идеал родины. Поэтому, неправы все те, кто думает или говорит, что белое дело есть то же самое, что «вооруженная контрреволюция».
По глубокому смыслу своему белая идея, выношенная и созревшая в духе русского православия, есть идея религиозная. Но именно поэтому она доступна всем русским - и православному, и протестанту, и магометанину, и внеисповедному мыслителю. Это есть идея борьбы за дело Божие на земле; идея борьбы с сатанинским началом, в его личной и в его общественной форме; борьбы, в которой человек, мужаясь, ищет опоры в своем религиозном опыте. Именно такова наша белая борьба. Ее девиз: Господь зовет, сатаны убоюсь ли?

Теперь в целом по теме: реконструкция сама по себе- дело хорошее. Но в казачестве ей не место.
Ещё: не следует приравнивать символику, которая отражает нашу идею и её преемственность к реконструкции. Форма меняется, идея остаётся. Арфа на зелёном полотне 800 лет была символом Ирландии и в итоге теперь стала её гербом, именно так: мечи, кольчуги, мушкеты, затворные винтовки и т.д. ушли, а идея и соответственно её символ остался, заметьте: не реинкарнировался в мобильник, или аккустический центр, а остался арфой.

0

8

Кирзяк написал(а):

Вам просто режет глаз русский флаг

Это чушь, просто ношение такого уголка для меня тоже самое, что ношение "дроздовской" фуражки - реконструкторство. И флаг тут ни при чем.

0

9

Славен написал(а):

Это чушь, просто ношение такого уголка для меня тоже самое, что ношение "дроздовской" фуражки - реконструкторство. И флаг тут ни при чем.

Я объяснил что к чему, читайте отрывок из статьи. Это символ идеи.
Предложите Мученикам Аль- Аксы сменить свою зелёную джихадскую повязку на что-то посовременнее (а она ведь ещё со времён крестовых походов в ходу).
Идея единой и неделимой России как нельзя актуальна сегодня. Угол- символ этой идеи с цветами русского флага. Я вовсе не говорю, что к нему нужна и форма та же, нет, на захудалом камуфляжике он тоже актуален, потому, что это символ нашей идеи, не подражание чему-либо, а отражение намерений и чаяний.

0

10

Кирзяк написал(а):

на захудалом камуфляжике он тоже актуален

Вот, согласен, что если Вы готовы и в таком контексте его носить, то это уже действительно гражданская позиция. И тут каждый волен принимать решение сам подходит это ему или нет. Я же обратил внимание на то, что Лейб-Медик высказал свое отношение к реконструкторам, но при этом в среде казаков процветает именно реконструкторство, со всеми его атрибутами.

0

11

Славен написал(а):

Вот, согласен, что если Вы готовы и в таком контексте его носить

Я ж вам о том и толкую, что именно в таком контексте.

0

12

Славен написал(а):

Да 99,9 % казаков, бо большому-то счету, и являються реконструкторами!

Славен, помните анекдот: встретились два одессита, один говорит:
- Изя, а шо ты вчера не пришол ко мне? У меня была половина Одессы!
- Мойша, я живу в другой половине Одессы!
Так вот и я в 0,1%

0

13

Если даже казаки и немного реконструкторы, то  в целом деятельность казачества кардинально отличается от исторических клубов. Разве возрождение кадетства, балы ВК - реконструкция? Нет, именно ВОЗРОЖДЕНИЕ прекрасных традиций и манер прошлого. Реконструкторы если чему и способствуют - так это повторению истории и осмыслению ее событий

0

14

Лейб-медикъ написал(а):

Так вот и я в 0,1%

Ну я бы так не сказал. :-)

0

15

Лейб-медикъ написал(а):

Если даже казаки и немного реконструкторы, то  в целом деятельность казачества кардинально отличается от исторических клубов. Разве возрождение кадетства, балы ВК - реконструкция? Нет, именно ВОЗРОЖДЕНИЕ прекрасных традиций и манер прошлого. Реконструкторы если чему и способствуют - так это повторению истории и осмыслению ее событий

А вот с этим согласен. Ну кроме, того, что кардинально. Просто к реконструкторству добавляются еще дополнительные составляющие. Но не вижу проблем, чтобы реконструкторы воссоздали бал, например. :-)

0

16

Разница в отношении к обязанностям. Реконструкторство - частное хобби, увлечение, где каждый сам себе царь и бог. И чем выше сценическое мастерство реконструкторов - тем убедительнее зрелище в целом. Казачество - несколько иное.  Во время празднования годовщин Бородинского сражения, кстати, не раз был свидетелем того, как чистые реконструкторы (некоторые даже и с казачьими корнями) иногда дружески, а иной раз и остро пикировались с реконструкторствующими казаками с Дона.

Отредактировано Вентерь (2012-02-28 17:09:23)

0

17

Славен написал(а):

Но не вижу проблем, чтобы реконструкторы воссоздали бал, например

Смотря какой бал. Наша община может провести к примеру Бал Православной молодежи - как это было 29 февраля 2011, а можно - Бал в честь героев Отечественной войны 1812 года с воссозданием одежды и военной формы того времени. И если в первом случае реконструкция лишь отдаленно напоминает о себе ,то во втором - сильнее чувствуется.

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Обо всем и ни о чем » Да, я не люблю реконструкторов!