Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Казачий быт » Казачьи заговоры и обереги от оружия


Казачьи заговоры и обереги от оружия

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Отрывок из “Тихого Дона” М.А. Шолохова. Приведены бытовавшие в казачьей среде заговоры от оружия. Они очень похожи на тексты казачьих оберегов 17-19 вв.
МОЛИТВА ОТ РУЖЬЯ
Господи, благослови. Лежит камень бел на горе, что конь. В камень нейдет вода, так бы и в меня, раба божия, и в товарищей моих, и в коня моего не шла стрела и пулька. Как молот отпрядывает от ковалда, так и от меня пулька отпрядывала бы; как жернова вертятся, так не приходила бы ко мне стрела, вертелась бы. Солнце и месяц светлы бывают, так и я, раб божий, ими укреплен. За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, не видный ни колдуну, ни колдунице, ни чернецу, ни чернице. Из океан-моря вода не бежит, и желтый песок не пересчитать, так и меня, раба божия, ничем не взять. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.
МОЛИТВА ОТ БОЯ
Есть море-океан, на том море-океане есть бедный камень Алтор, на том камне Алторе есть муж каменный тридевять колен. Раба божьего и товарищей моих каменной одеждой одень от востока до запада, от земли до небес; от вострой сабли и меча, от копья булатна и рогатины, от дротика каленого и некаленого, от ножа, топора и пушечного боя; от свинцовых пулек и от метких оружий; от всех стрел, перенных пером орловым, и лебединым, и гусиным, и журавлиным, и деркуновым, и вороновым; от турецких боев, от крымских и австрийских, нагонского супостата, татарского и литовского, немецкого, и шилинского, и калмыцкого. Святые отцы и небесные силы, соблюдите меня, раба божьего. Аминь.
МОЛИТВА ПРИ НАБЕГЕ
Пречистая владычица святая богородица и господь наш Иисус Христос. Благослови, господи, набеги идучи раба божьего и товарищей моих, кои со мною есть, облаком обволоки, небесным, святым, каменным твоим градом огради. Святой Дмитрий Солунский, ущити меня, раба божьего, и товарищей моих на все четыре стороны: лихим людям не стрелять, ни рогаткою колоть и ни бердышем сечи, ни колоти, ни обухом прибита, ни топором рубити, ни саблями сечи, ни колоти, ни ножом не колоти и не резати ни старому и ни малому, и ни смуглому, и ни черному; ни еретику, ни колдуну и ни всякому чародею. Все теперь предо мною, рабом божьим, посироченным и судимым. На море на океане на острове Буяне стоит столб железный. На том столбе муж железный, подпершися посохом железным, и заколевает он железу, булату и синему олову, свинцу и всякому стрельцу: "Пойди ты, железо, во свою матерь-землю от раба божья и товарищей моих и коня моего мимо. Стрела древоколкова в лес, а перо во свою матерь-птицу, а клей в рыбу". Защити меня, раба божья, золотым щитом от сечи и от пули, от пушечного боя, ядра, и рогатины, и ножа. Будет тело мое крепче панциря. Аминь.

0

2

Заговоры-это нисколько не молитва...само понимание заговор,приводит к чему-то колдовскому.А колдовство-это грех.

0

3

ruspravman
А про казаков характерников,что скажете?

0

4

Зорро написал(а):

А про казаков характерников,что скажете?

Что это красивая легенда невежественного народа.

0

5

Как сказать. В романе "Тихий Дон" - данные загогворы позиционируются как молитвы. Наличие в последних упоминаний Господа, Иисуса Христа и Матери Божьей, именование себя рабом божьим и завершение словом "аминь " (истина, да будет так) - дает право отнести источник не к языческим заговорам а к православным молитвам.
Кто помнит наизусть молитву " Живый в помощи" ?
.
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Вышеперечисленные молитвы перекликаются с данным каноническим псалмом

0

6

Кирзяк
И бесконтактный бой тоже выдумка?

0

7

Нет, но не всем дано овладеть им.

0

8

Кирзяк написал(а):

Нет, но не всем дано овладеть им.

Конечно нет, наверное Вам не суждено, а молиться и верить не кому не запещено.

0

9

Кирзяк
Вот как раз характерники и владели такими способностями!И отбирали людей для себя с таким даром.Почему же это легенда?Конечно не всё могло быть правдой,но не всё выдумка наверное.

Характерниками были казаки, которые, по современному определению, обладали экстрасенсорныси и паранормальными способностями. – телепатией, ясновиденеем, способностью к гипнотическому воздействию. Существует немало легенд о том, что казаки-характерники обладали. к тому же, способностью к путешествиям в Нави, то есть – к путешествиям в и по потустороннему миру.

По преданию – казаков-характерников готовили с младенческого возраста. По-видимому, опытные характерники могли различать с пеленок юное дарование. Мальчик на долгие годы становился джурой (служкой) такого казака-характерника. Но слово «служка» не передает точного значения обязанностей такого мальчика. Мальчик рядом с учителем постигал премудрости древних знаний Учитель передавал ученику те знания, которыми он сам был обучен своим учителем. Процесс обучения растягивался на многие годы и был системой психофизичекой подготовки, которая включала в себя магические ритуалы, а также обязательное обучение военному искусству. Какие же функции полагалось исполнять казаку-характернику в войске? Прежде всего, и, что очень важно, они были, советниками казацкой старшины, беда только в том, что казацкая старшина, будучи по природе своей, своевольной – не очень часто прислушивалась к мудрым советам характерников. Наиболее часто квзаки-характерники выступали в роли лекарей, выполняя функции как скорой помощи на поле боя, так и последующго врачебного сопровождения, поскольку в казацких отрядах, в большинстве своем, врачей, как таковых не имелось. Характерники были непревзойденными бойцами, разведчиками. Специально обученные казаки во времена запорожского казачества составляли отряды пластунов , своего рода спецназ того времени, традиции которого сохранились и после депортации запорожцев на Кубань. Даже обыкновенный казак – «это не только гопак», а человек свободный по духу, к тому же вооруженный. Подчиняться случайным людям было не в его правилах. Но и выставлять себя на смех казаку не личило. Исходя из казацкого опыта, он знал, что не оправлать доверия, если на него полагаются, означало верную гибель. А если речь шла о казаке-характернике – требования всегда были значительно жестче. В первую очередь от его побратимов-характерников. Летописи, а также былинный эпос из глубины веков ярко свидетельствуют, что верование, ныне называемое языческим, пронизывает всю жизнь наших предков во всех социальных прослойках. До наших дней сохранились сведения о волхвах и волхвинях, ведунах, вещунах, вещовицах, ведьмаках и ведьмах (от слова “ведать”), чародеях и чародейках, знахарях и знахарках, гадателях и гадалках, зельевиках и зельевицах, громниках и громницах…
Но из того, что нам на сегодня известно о характерниках, мы знаем, что характерники обладали не только превосходным знанием магических ритуалов, практическим применением приемов магического воздействия на противника, но, характерник еще, постигая азы характерничества, проходил превосходную школу боевых искусств, мог в совершенстве владеть многими видами оружия, в силу чего его можно с полным правом причислять к стану воинаов-кшатриев. На мой взгляд, в поднятом мной вопросе еще предстоит сказать свое веское слово как украинским, так и российским этнографам, учитывая распространения запорожского казачества после депортации с Сечи на веси Кубани и всей России. А где ступала нога запорожца, там всегда рядом шел и его ангел-хранитель – казак-характерник.
Cчитается, что обыкновенные люди используют свои способности (потенциальные) только на три процента… Совсем иначе обстоит дело с характерниками. Им, например, ничего не стоит “заказывать” хорошую погоду на необходимый день. Но им под силу, если образно выразиться, не то, что тучи разогнать – горы могут свернуть! Характерники постоянно, с помощью учителя, совершенствовались в своих способностях, развивали их в себе. Они жили (и живут) в единении с Природой, почитали древних богов Солнца, Воды и Земли – Ярила, Перуна, Ладу, пробуждали, развивали свой Дух, раскрывали природные способности, учились понимать мир и пользоваться его силой – на огромных расстояниях видеть и чуствовать, предвидеть неурядицы и действовать на их предупреждение.
Пятерки оголенных по пояс воинов, стоя на лошадях, прорубывали проходы сквозь тесные ряды персов, разворачивались, прорубались снова а скакали в степь, а персы не могли с ними ничего сделать. Это был один из приемов давления на врага, его деморализации. Среди обыкновенных запорожцев продолжался такой кураж и во времена огнестрельного оружия, что несло неоправданные жертвы. Существовали индивидуальные практики характерников по внушению противнику нужного себе представления: ставать невидимыми, непонятными врагу. Существует мнение, что упадок характерничества был еще одним из факторов упадка и самого казачества. До тех пор, пока сильным оставалось характерничество, сильным оставалось и казачество, ибо, по современным представлением, у казаков была чрезвычайно сильная связь с мощным эгоегором (психофизическим полем), который создавался на протяжении многих тысячелетий нашим народом. Из-за потери связи со своим эгрегором, через влияние чужой, не присущей нашему народу духовности, была потеряна поддержка своих Богов с печальными последствиями, которые из этого проистекают. Считается, что властителями и хранителями знаний в Древнем мире были волхвы, жрецы.
Об истинных характерниках и при их жизни, и после их ухода ходили разнообразные легенды. Их сверхчеловеческие способности удивляли даже бывалых казаков. Простые люди называли их чародеями, а попы утверждали, что в них вселился бес.
Характерники в Сечи составляли казацкую старшину. Они были чем-то вроде хранителей казацкой культуры, посвящали в казаки, хранили древние традиции волхвов.
И хотя в то время формально Сечь была христианизирована, дух там витал со времен более древних. Оставалось поклонение многовековому дубу, под которым собирались запорожцы. Характерники, как никто другой, знали человеческие недостатки, среди которых они выделяли четыре: склонность делать ошибки, склонность к обману, несовершенство чувств, склонность к иллюзиям, вследствие чего мы воспринимаем наше материальное тело за свое “я”. Наши современники много знают о Риме и Византии. Вокруг этих государств был искусственно создан ореол величия. Львиная доля в таком положении по праву принадлежит церкви. Чтобы возвеличить веру Христову и представить миру языческий мир в серых красках примитивизма, делалось все возможное для уничтожения летописного наследия как нашего, так и других европейских народов. Мы же имеем довольно бедную отраженную на бумаге историю. В среде волхвов-характерников было много выдающихся творческих личностей. Именно их мы должны благодарить за сохранение части нашей истории в былинно-песенном творчестве. Исторические думы и баллады содействовали сохранению в народе памяти о своем происхождении. Так были передаваны следующим поколениям духовный опыт своих предков – через обряды, обычаи, предания, сказки, песни и т. п. Отголоски древнего мировоззрения предков нужно искать, в первую очередь, в фольклоре нашего народа. Казаки-характерники были избранными воинами, элитой войска. По обыкновению, обучались в храмах Свитовида и Перуна. Имея сверхъестественные способности, могли управлять психикой, то есть впадать в такое психическое состояние, которое давало возможность делать невероятные вещи. Например, наводить разную ману на ляхов и других врагов. Мана. Что это? –Это когда в реальной жизни люди начинают видеть нереальные образы. Например, в истории были зафиксированы такие случаи. Например, гонятся ляхи и негде спрятаться, тогда казаки-характерники ставят среди поля копья по кругу и усилием воли и духа входят в особое психоэнергетическое состояние, когда их намерение становится действительностью. И ляхи видят среди поля дубовую рощу… Останавливаются и возвращаются назад. Это и есть Мана. Такие иррациональные вещи не раз спасали казаков от врагов. Говорят, после таких усилий казаки могли трое суток подряд спать, таким образом восстанавливая силы. Казаки-характерники многое умели: и клады находить, и раны заговаривать, и мертвых на ноги ставить, и ядра полами кафтанов ловить на лету, и сухими из воды выходить, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой. “Запорожцы были рыцарями и большими характерниками, - вспоминали о казаках жители приднепровских сел. - Пуля их не брала; на Днепре, бывало, простелят войлок и идут. Катерина хотела подвести их под свою власть, а они не захотели. Чтобы показать силу, бросили войлок на море, взяли землю в сапоги, горилки в баклаги – и отправились в Турцию. Плывут себе и поют”. Много легенд и преданий бытовало в народе об отдельных казаках-характерниках. О них чубатые деды рассказывали живо, с подробностями (характерными!), будто речь шла об ихних близких родичах: “На Великом Лугу еще при запорожцах жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок - человеку станет плохо, как сок почернеет - человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый – и человек оживает… Среди характерников были те, которые жили больше ста лет на свете. Парадоксальный факт: несмотря на то, что на Сечь не допускались женщины, они встречались среди военных магов-характерников. В обнаруженном недавно захоронении из восьми характерников были две женщины. Известно, как казак-характерник Иван Богун провел ночью войско через польский лагерь и ни одна собака не залаяла. Чтобы себя защитить, казаки ограждали свой лагерь копьями, и противник, принимая их за заросли камыша, проходил мимо. Характерники изготовляли «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик. Такие камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь кричал, и казак на вахте слышал его.
У казака-характерника всегда с собой были подкова и люлька. Он знал, как расслаблять и качать мышцы с помощью подковы. «Чтобы вылечить раненого, его сначала освобождали от душ убитых». Собирая по крупицах сведения о казаках-характерниках, мы расчищаем заилившийся родник нашего Духа…

Отредактировано Зорро (2011-01-15 11:45:36)

0

10

Зорро-да выдумки про характерников...казаки не боялись умирать за Веру и потому былины рождались как грибы после дождя.
Лейб-медикъ-90-ый псалом и те слова,которые вы подчеркнули имеют глубокий корень...а эти заговоры или псевдомолитвы смысла не имеют.Молитва-это общение с Богом,а это какие-то сказочки-рассказки  про море океан,про какие-то камни,что за слова такие,они от куда взялись?Открыть нужно молитвослов и посмотреть какие есть молитвы,а кому мало этих молитв,могу подсказать где ещё взять...

0

11

ruspravman
А как же бесконтактный бой,про который сейчас много говорят и показывают?Или это тоже сказочки?

0

12

Зорро-сам не видел...думаю гипнотическое воздействие на человека.

0

13

ruspravman
Посмотрите в нете,есть много видео.Вот это так же из части характерников!

0

14

Зорро-шутить изволите :crazyfun:

0

15

ruspravman
А как Вы объясните бесконтактный бой,как сказку или как обычный спорт?

0

16

Зорро-думаю как гипноз и обман.

0

17

ruspravman
Как же они ощущают на себе удары тогда?Кроме того гипноз,что не присущ характерникам был?

0

18

Бред-не ищите чуда там где его нет....

0

19

Зорро. Я тоже к легендам о характерниках отношусь довольно скептически. Подобные мифы были весьма полезны самим же казакам, для запугивания потенциальных противников. Вот они и всячески распространяли слухи... У викингов тоже берсерки были, а весь секрет в галюциногенных обезбаливающих грибах... Действительно не ищите чуда там где его нет. А по поводу чего-то там в интернете, то поищите выступления Девида Коперфилда, тоже характерник и чудотворец?  :D

0

20

Славен
Ну например спецназ,показывали по телевизору,может наблюдали идут на одного несколько,потом падают в разные стороны хаотично,или это прикол?

0

21

Зорро-по телевизору и Коперфильд летает :crazyfun:

0

22

Слова какие у тех молитв? То слова "Москаливсой" молитвы. Как могут быть тайные слова козачьего народа говорится на языке москалей, ляхов или мусульман - извечных ворогов козацкого рода? Язык у козаков всегда был малоросский или украинский и молитвы и заговоры они только на нем говорили и силу все эти заговоры только на нем имели. Почему попы в церкви только на старославянском языке службу ведут? Потому что на том языке молитвы да псалмы - православные святые да угодники творили и сохраняли.  А почему мантры буддийские только на хинди или тамили или на бенгали каком нибудь а не на европейском языке творят? Да потому что сила слов в языке народа а не его переводе на чужбине.
Сам я из древнего казацкого рода "донцов" "слобожанских" - Коломийцев (то значит "воин на коне" в переводе с малоросского языка) - с тех мест где атаман Сирко - (самый знатный характерник был) родился и жил. И полковник козачий - реестровый (еще польского королевского реестра) в роду у меня был. и характерник в роду был и все предки в роду козаками были а не холопами и селюками.
Знания за руку передаются по роду, и не словами или рассказами а за руку и сразу без задержек. А все "сказочники" да "болтуны" в интернете того не знают и придумки придумывают разные да молитвы составляют из текстов православных современных молитвословов.
За руку передаются знания я сам то таинство один только раз зрил когда прабабка умирала.
Не подходили к ней даже воды напится с рук не давали. Тож проклятие безбрачием и одиночеством до смерти если получишь тот дар. Все в роду знали то и боялись его получить для своих детей. В роду тогда я младшим был, мне вроде как и должно было принять тот дар. Не крещеный я был тогда (крестили уже потом большого).
Бабке на лопате воду пить подавали. Чтоб за руку не взяла. Тетки все боялись ее за руку взять. Дней пять помирала. Все в конвульсиях подергается и затихнет. А потом через время оживает снова. И так несколько дней - много раз. Сила рода ей умереть не давала. И передать не могла ту силу она никому. Уже хотели крышу рубить в хате - говорят так мол душе легче отойти. А тут дитё зашло несмышленое - сестра троюродная моя и бабушка ей говорит дай водички мне внученька. Та глупая и и подала. Подержала ее бабушка за ручки и померла. А сестра та моя с тех пор людей лечит да дьявола отчитывает... Сама живет без семьи без мужа и детей.
Такие вещи вытворяет... Сам один раз попробовал чем она владеет. Коперфильд отдыхает. А что знает и умеет еще? да бог ее знает. То что попробовал через ее силу уже сила невероятная для простого смертного. А что еще она знает и умеет?...
Я до крещения лунотизмом страдал каким то. Ходил по ночам и беседовал с кем-то. Родычи собирались посмотреть на тот цирк. Вел одну половину диалога - отвечал на вопросы кого то не видимого, сам спрашивал... Дохтора помочь не могли - на дурку хотели сплавить. Крещение не помогло. И только как бабка отшептала и на воск отлила, да воды с того воска попил... То помогло только. 
Не были характерники христианами. Нельзя им было перед "скифскими" да "сорматскими" богами - рабом иудейского бога быть. Все то попы да москали перевирают. Простые Козаки в иисуса верили да молились богу единому. А характерники в том никогда не участвовали. Это был клан отдельный от общего козачества, и крестили их "хортами" как в прочем и козацких полковников. И Перуна со другими богами они почитали. Как шаманы и дервиши у мусульман они были.
Та правда еще кое где пробегает у потомков козачьих в рассказах. Да только безродное самокозачество нынешнее перевирает все. И то что козаки разные бывают - запорожские, донские, кубанские, терские, ереванские, московские, литовские...  Евреи в козаках (а тогда только корчмарями были), армяне даже негра видеть приходилось - хорунжий, даже бабы - тьфу срамота. На сечи ни баб, ни басурман да мавров отродясь не было. Козаки они все козаки единые - просто козаки. А то великое и ли величайшее понавыдумывали себе генеральских чинов, штанов с ломпасами понашили. саблей пусть покажут как могут или на коне  клоуны ряженые. Козаком мог стать только по рождению "по роду". А для пришлых беглых крепостных - путем долгих испытаний стать можно было. И то Беглые крепостные только в слабожанском козачестве массово были. А в запорожском козачестве в основном поляки да хохлы. Фамилии у козаков отсутствовали только прозвища от слов разных. Мень, фень, бондарь, любарь, крипак кошка, хорт и т.д А фамилии окончивающиеся на о - опонасенко, ковриженко, ющенко то "селюцкие" фамилии украинских крипаков селян - никакого отношения к сечевому козачеству они не имели - ополченцы. Селяне хлеб сеяли та по селах со своими бабами та детями жили у панов работали разных - польских, украинских, бесарабских. А Козаки край охраняли (границу) на сечи жили как японские самураи - без баб и детей - только на зиму в село ездили когда на сечи тяжко жить было...     
Друг мой женат на прапраправнучке гетьмана Худолея - то был последний гетьман Украинсого козачества и характерник знатный. Знания свои по роду передал. Скарб (козацкую сечевую  казну) закопал, да "нещадкам" своим то место указал. Место то известно да где оно теперь уже никто и не помнит окромя пары людей из худолеевского рода. "А называется то место худолеевский сад. Меж трех дубов в том саду скарб сечевой зарыт..." Трогать его не козакам нельзя - заговорен он страшным заговором и кто тронет проклят будет до смерти.

Сын мой на коня в три года сел и поехал как на велосипеде, как взрослый. Я саблю в детстве в руки взял и рубится стал как положено с первого раза. То в крови у нас. В детстве помню бегали мальчишками по двору с криками "ховайтесь татары йдуть". Кто тому учил? Да никто, в генах то у нас.
Не принято было у родового козака самому назватся полковником или гетьманом или атаманом - позор был сильный - могли за такое и опустить в сечи не по детски. Гляжу я на тех ряженых и вижу шо то не козаки а клоуны в полосатых штанах и генеральских погонах царской армии Московского каганата. куда козаку погон лепить то было в сечи? на дупу только. В бой и Гетьман сам ходил с саблей. А генералов не было и холуев генеральских тоже. Дерьмом помазали на гетьманство - дерьмом и сняли коль что не так.
Козак если он козак, и свинью заколит и вышиванку оденет с шароварами, жупаном и свиткой. А если круг изберет то и старшиной будет для своих козаков - отцом и командиром. А коли полковником изберут то дерьма на голову выльют и к волкам в яму кинут чтоб задушил их а не задушит то порвут они его и не станет он полковником козачим. Видел ли кто современных ряженых генералов в дерьме, вышиванке или в яме с хортами?
Тож бувайте хлопцi та не сумуйте нiколи за козацтвом - якщо то не ваше по кровi...

Отредактировано донец (2013-04-09 21:52:02)

+1

23

Интересно, правдоподобно. Хотя от родни об этом не слыхал.

0

24

Была такая "украинская укрепленная линия". То линия казацких укрепленных поселений в "диком поле" - так донецкие та херсонские степи звали раньше. По той линии и сейчас развалины валов сохранились. Столица у тех краев была Бахмут. Там шел "Бахмутский шлях" по которому козаки соль в Москали с севаша возили. Села там кругом козацкие были да станицы. К Ростову ближе станицы начинались. А по степи дикого поля села козацкие.  Козаки там жили оседлые - полковые. Слобожанский полк стоял в степях от Харькова до Бахмута. Роты были козацкие - так и называют там места - третья рота, вторая... У нас село Милуватка (Меловатка). На меловых горах донецкого кряжа стоит то село. Там "слобожанщина" вокруг. В селе церковь старинная. В церкви книги церковные от старины были. Писано там было что поставили козаки село в триста козачих дворов, церкву о восьми куполах рубленую (в то время 8 куполов собор Василия Блаженного на красной площади тока имел наверное). От туда по всей степи навкруги по курганам дозоры стояли. И коли татары с крыма придут ловить селян то сразу козаки им на перехват шли. Около бабыной хаты горы меловые кругом. И с одной горы с краю крейду (мел) копали. Ну так лопатами по немногу - кому хату побелить. Так потихоньку и до тракторв дошло. Следы ковша на стенках карьерчика видно. Приехал я как то к тому карьеру а на стенах видны квалратики с гнилых досок. Пригляделись мы с хлопцами а то "домовыны" (гробы). Взяли мы один гроб да и выкопали. Там кости, волосы, прелая ткань. А креста на скелете то и нет? Мы другую выкопали и там нет. Молодые были, глупые еще - ничего не боялись. Спросил я у бабки почему нет крестов на костях в гробу? А она и говорит - то турки да татары шо в рабстве у наших козаков жили. Как так говорю? Дак они ж наших воровали в рабство - а козаки ихних в рабство брали к себе. А где про то писано и кем сказано? И кладбище ихнее бабка говорит большое было. Много их там захоронено было... Как то у дядьки на чердаке хаты лодку на веревках увидел. С цельного ствола дуба выдолбана. Довбанки в селе их называли. Как качеля привязана. Я в нее лег, раскачался и голова закружилась. Душно там было я и вырубился в ней как то - вроде как уснул.  Спрашиваю дядьку потом - а шо то за "лодка - качеля" на чердаке? А он не поймет. А тетка сообразила и говорит - тож "домовына" (гроб). И рассказали они мне про старый козацкий обычай. Раньше козак рубил большой дуб. Выжигал середину, и получалась лодка "довбанка" - по типу плоскодонки. Так же и гроб себе делали по тойц же технологии. Вешали его на веревки под крышу чердака и качались в нем. Говорили чем чаще в своем гробу качаешся - тем дольше проживешь. А потом их в этих гробах и хоронили...

+1

25

А вот вопрос к Вам казаки , были капища на Сечи, и характерники - они были язычниками или правильней сказать православными, тоесть славили правь.Или всё же христианами?

Отредактировано Зорро (2013-03-26 10:39:45)

0

26

Зорро написал(а):

были капища на Сечи

Хм... А с Церковью Покрова Пресвятой Богородицы как быть?

Зорро написал(а):

и характерники - они были язычниками

А они вообще были?

0

27

Славен
Были , и носили чёрные рубашки вышиванки,чтоб отличаться от других. Была и церковь , но те кто придерживался другой веры ? Тем более обряды и заговоры это точно уж не христианская традиция.

0

28

Зорро написал(а):

и носили чёрные рубашки вышиванки

Серьезно? :-) А какая технология окраса в черный цвет была? А кто им их вышивал? o.O

Зорро написал(а):

но те кто придерживался другой веры

Какой другой?

Зорро написал(а):

Тем более обряды и заговоры это точно уж не христианская традиция.

А Пасха христианская традиция? А Масленица?

0

29

Тайный орден Сечи Запорожской: Характерники.

История тайных обществ уходит своими историческими корнями в глубь историю. Так, в западном мире знамениты рыцари-тамплиеры, розенкрейцеры, а кто у нас? Существовали ли у нас тайные ордена, вершившие судьбы истории? Да, такое общество было. Как называлось оно? Мало кто слышал о характерниках. Тайное братство со времен славян-ариев, защищавшие совю землю от врагов. Не будем уходить во времена ариев, а разберем боллее новый исторический период времени, Сечи Запорожской.
И так. Среди запорожского казачества существовало таинственное, овеянное легендами, явление – характерничество. Даже в наше время в украинском селе нет-нет, да и услышишь: „С ним (имярек) не заводись. Он характерник…” Но сейчас такие слова давно уже стали редкостью. Как, говориться – „перевелась земля наша…” Впрочем, я поспешила с таким определением. Как в старину, так и сейчас характерники никогда не афишируют о своих способностях. Им это не нужно. Они всегда чувствуют человека, нуждающегося в их помощи. Они сами решали и, по-видимому, решают сейчас, к кому поспешить на помощь.
Рассказ о характернике – это, как правило, захватывающе и динамическое фэнтези, которое основывается на украинской истории и мифологии, которому надо бы занимать достойное место среди легенд мира. Мир характерника — это странный и загадочный мир, где переплетаются исторические реалии и выдумка, где сосуществуют характерники (казаки, которые имели сверхъестественные способности – проходили сквозь стены, превращались в зверей, умели слышать и видеть на большом расстоянии и т.д.) и демоны, ведьмы, вурдалаки, русалки, — одним словом, Украина реальная и мифическая.
Что мы сегодня знаем о характерниках. Известно, что их еще в народе называли галдовниками, химородниками. Разница в названиях зависела от направлений деятельности характерника, а также от его мастерства, уровня его подготовки. И, хотя существует мнение, что среди характерников не было женщин, на самом деле – это не совсем иак. Во времена Киевской Руси женщин-характерниц называли термином „поленица”. Известно, что в охране Великого князя киевского Святослава Храброго были телохранителями эти загадочные женщины-амазонки, характерницы „поленицы”. В военном искусстве они ни в чем не уступали мужчинам, но зато умели много такого, что было недоступно обыкновенному воину-русичу.
Характерниками были казаки, которые, по современному определению, обладали экстрасенсорными и паранормальными способностями. – телепатией, ясновидением, способностью к гипнотическому воздействию. Существует немало легенд о том, что казаки-характерники обладали. к тому же, способностью к путешествиям в Нави, то есть – к путешествиям в и по потустороннему миру. Однако, что важно, характерничество попало к казакам с древних времен. Характерники были так же в киевских дружинах князей.
По преданию – казаков-характерников готовили с младенческого возраста. По-видимому, опытные характерники могли различать с пеленок юное дарование. Мальчик на долгие годы становился джурой (служкой) такого казака-характерника. Но слово «служка» не передает точного значения обязанностей такого мальчика. Мальчик рядом с учителем постигал премудрости древних знаний Учитель передавал ученику те знания, которыми он сам был обучен своим учителем. Процесс обучения растягивался на многие годы и был системой психофизичекой подготовки, которая включала в себя магические ритуалы, а также обязательное обучение военному искусству.
С самого детства казака готовили к военной жизни. С пеленок над ними проводились магические ритуалы. После рождения их старались побыстрее покрестить. До исполнения года мать ежедневно купала ребенка в травах, предварительно наговария на воду заговоры на здоровье, удачу, крепость; ставила обереги от болезней, от врагов видимых и невидимых, от пуль, меча и стрел. Когда прорезался первый зуб, мать и отец несли ребенка в храм и заказывали молебен Иоанну-воину. После, вернувшись домой, отец садил сына на коня и отпускал его. Если ребенок ухватится за гриву и удержится в седле — это означало, что мальчик станет характерником , его обучение продолжалось. Если пугался, начинал плакать и падал — считалось, что он будет убит на поле боя. После долгого и тяжелого обучения степные рыцари проходили обязательный обряд инициации.
Какие же функции полагалось исполнять казаку-характернику в войске? Прежде всего, и, что очень важно, они были, советниками казацкой старшины, беда только в том, что казацкая старшина, будучи по природе своей, своевольной – не очень часто прислушивалась к мудрым советам характерников.
Наиболее часто казаки-характерники выступали в роли лекарей, выполняя функции как скорой помощи на поле боя, так и последующего врачебного сопровождения, поскольку в казацких отрядах, в большинстве своем, врачей, как таковых не имелось. Характерники были непревзойденными бойцами, разведчиками. Специально обученные казаки во времена запорожского казачества составляли отряды пластунов , своего рода спецназ того времени, традиции которого сохранились и после депортации запорожцев на Кубань. Даже обыкновенный казак – «это не только гопак», а человек свободный по духу, к тому же вооруженный. Подчиняться случайным людям было не в его правилах. Но и выставлять себя на смех казаку не личило. Исходя из казацкого опыта, он знал, что не оправдать доверия, если на него полагаются, означало верную гибель. А если речь шла о казаке-характернике – требования всегда были значительно жестче. В первую очередь от его побратимов-характерников. Летописи, а также былинный эпос из глубины веков ярко свидетельствуют, что верование, ныне называемое языческим, пронизывает всю жизнь наших предков во всех социальных прослойках. До наших дней сохранились сведения о волхвах и волхвинях, ведунах, вещунах, вещовицах, ведьмаках и ведьмах (от слова «ведать”), чародеях и чародейках, знахарях и знахарках, гадателях и гадалках, зельевиках и зельевицах, громниках и громницах… Сейчас даже сложно разделить их всех по рангам.
Известно только, что волхвы стояли ближе всего к жрецам, которые постоянно служили алтарям богов, поддерживая вечный огонь и охраняя святыни нашего народа. Скорее всего, казаки-характерники и ведут свою родословную от жрецов-волхвов, которые стояли на страже родных святынь. Но здесь уместно задать вопрос – кто же все таки характерники: они жрецы (брамины-волхвы), или воины-кшатрии? Учитывая индоарийское происхождение славян, разделение еще в недалеком прошлом населения Украины на касты (станы), можно было бы утверждать, что и характерник должен принадлежать к одной и только одной касте (стану). Но из того, что нам на сегодня известно о характерниках, мы знаем, что характерники обладали не только превосходным знанием магических ритуалов, практическим применением приемов магического воздействия на противника, но, характерник еще, постигая азы характерничества, проходил превосходную школу боевых искусств, мог в совершенстве владеть многими видами оружия, в силу чего его можно с полным правом причислять к стану воинаов-кшатриев. На мой взгляд, в поднятом мной вопросе еще предстоит сказать свое веское слово как украинским, так и российским этнографам, учитывая распространения запорожского казачества после депортации с Сечи на веси Кубани и всей России. А где ступала нога запорожца, там всегда рядом шел и его ангел-хранитель – казак-характерник.
Cчитается, что обыкновенные люди используют свои способности (потенциальные) только на три процента… Совсем иначе обстоит дело с характерниками. Им, например, ничего не стоит «заказывать” хорошую погоду на необходимый день. Но им под силу, если образно выразиться, не то, что тучи разогнать – горы могут свернуть! Характерники постоянно, с помощью учителя, совершенствовались в своих способностях, развивали их в себе. Они жили (и живут) в единении с Природой, почитали древних богов Солнца, Воды и Земли – Ярила, Перуна, Ладу, пробуждали, развивали свой Дух, раскрывали природные способности, учились понимать мир и пользоваться его силой – на огромных расстояниях видеть и чувствовать, предвидеть неурядицы и действовать на их предупреждение. На Востоке такие люди получали титул Бодхисаттва. В Украине – крир, Пан – властитель всего живого, характерник. Интересным является мнение исследователей, откуда же пришло в Украину это «искусство жизни людей знания”? Оказывается, из Украины, чтобы возвратиться сюда же.
Пятерки оголенных по пояс воинов, стоя на лошадях, прорубывали проходы сквозь тесные ряды персов, разворачивались, прорубались снова а скакали в степь, а персы не могли с ними ничего сделать. Это был один из приемов давления на врага, его деморализации. Среди обыкновенных запорожцев продолжался такой кураж и во времена огнестрельного оружия, что несло неоправданные жертвы. Существовали индивидуальные практики характерников по внушению противнику нужного себе представления: становиться невидимыми, непонятными врагу. Существует мнение, что упадок характерничества был еще одним из факторов упадка и самого казачества. До тех пор, пока сильным оставалось характерничество, сильным оставалось и казачество, ибо, по современным представлением, у казаков была чрезвычайно сильная связь с мощным эгоегором (психофизическим полем), который создавался на протяжении многих тысячелетий нашим народом. Из-за потери связи со своим эгрегором, через влияние чужой, не присущей нашему народу духовности, была потеряна поддержка своих Богов с печальными последствиями, которые из этого проистекают. Считается, что властителями и хранителями знаний в Древнем мире были волхвы, жрецы.
Об истинных характерниках и при их жизни, и после их ухода ходили разнообразные легенды. Их сверхчеловеческие способности удивляли даже бывалых казаков. Простые люди называли их чародеями, а попы утверждали, что в них вселился бес.
Характерники в Сечи составляли казацкую старшину. Они были чем-то вроде хранителей казацкой культуры, посвящали в казаки, хранили древние традиции волхвов.
И хотя в то время формально Сечь была христианизирована, дух там витал со времен более древних. Оставалось поклонение многовековому дубу, под которым собирались запорожцы. Характерники, как никто другой, знали человеческие недостатки, среди которых они выделяли четыре: склонность делать ошибки, склонность к обману, несовершенство чувств, склонность к иллюзиям, вследствие чего мы воспринимаем наше материальное тело за свое «я”. Наши современники много знают о Риме и Византии. Вокруг этих государств был искусственно создан ореол величия. Львиная доля в таком положении по праву принадлежит церкви. Чтобы возвеличить веру Христову и представить миру языческий мир в серых красках примитивизма, делалось все возможное для уничтожения летописного наследия как нашего, так и других европейских народов. Мы же имеем довольно бедную отраженную на бумаге историю.
В среде волхвов-характерников было много выдающихся творческих личностей. Именно их мы должны благодарить за сохранение части нашей истории в былинно-песенном творчестве. Исторические думы и баллады содействовали сохранению в народе памяти о своем происхождении. Так были переданы следующим поколениям духовный опыт своих предков – через обряды, обычаи, предания, сказки, песни и т. п. Отголоски древнего мировоззрения предков нужно искать, в первую очередь, в фольклоре нашего народа.
Казаки-характерники были избранными воинами, элитой войска. По обыкновению, обучались в храмах Свитовида и Перуна. Имея сверхъестественные способности, могли управлять психикой, то есть впадать в такое психическое состояние, которое давало возможность делать невероятные вещи. Например, наводить разную ману на ляхов и других врагов. Мана. Что это? –Это когда в реальной жизни люди начинают видеть нереальные образы. Например, в истории были зафиксированы такие случаи. Например, гонятся ляхи и негде спрятаться, тогда казаки-характерники ставят среди поля копья по кругу и усилием воли и духа входят в особое психоэнергетическое состояние, когда их намерение становится действительностью. И ляхи видят среди поля дубовую рощу… Останавливаются и возвращаются назад. Это и есть Мана. Такие иррациональные вещи не раз спасали казаков от врагов.
Говорят, после таких усилий казаки могли трое суток подряд спать, таким образом восстанавливая силы. Казаки-характерники многое умели: и клады находить, и раны заговаривать, и мертвых на ноги ставить, и ядра полами кафтанов ловить на лету, и сухими из воды выходить, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой. «Запорожцы были рыцарями и большими характерниками, — вспоминали о казаках жители приднепровских сел.
- Пуля их не брала; на Днепре, бывало, простелят войлок и идут. Катерина хотела подвести их под свою власть, а они не захотели. Чтобы показать силу, бросили войлок на море, взяли землю в сапоги, горилки в баклаги – и отправились в Турцию. Плывут себе и поют”. Много легенд и преданий бытовало в народе об отдельных казаках-характерниках. О них чубатые деды рассказывали живо, с подробностями (характерными!), будто речь шла об ихних близких родичах: «На Великом Лугу еще при запорожцах жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок — человеку станет плохо, как сок почернеет — человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый – и человек оживает…
Среди характерников были те, которые жили больше ста лет на свете. Парадоксальный факт: несмотря на то, что на Сечь не допускались женщины, они встречались среди военных магов-характерников. В обнаруженном недавно захоронении из восьми характерников были две женщины. Известно, как казак-характерник Иван Богун провел ночью войско через польский лагерь и ни одна собака не залаяла. Чтобы себя защитить, казаки ограждали свой лагерь копьями, и противник, принимая их за заросли камыша, проходил мимо. Характерники изготовляли «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик. Такие камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь кричал, и казак на вахте слышал его.
Существует несколько версий возникновения казачества, по одной из которых, казаки — это наследники волхвов, бежавших на Хортицу от преследований князя Владимира. Действительно, во многих исторических справках можно найти подтверждение тому, что казаки обладали тайными магическими знаниями, которые использовали в бою. Вполне возможно, что знания эти — наследие славянских волхвов. Казаки создали особую технику боя, которая получила название «казачий СПАС». Это вид боевой магии, основанный на заговорах, молитвах, целительстве и мощном психологическом воздействии на врага.
Они умели останавливать пули, наводить на врагов морок, превращаться в диких животных, управлять стихиями и воскрешать мертвых. Считалось, что характерники на поле боя напрямую общаются с самим Господом Богом.
Характерники удивительным образом сочетали в себе искреннюю богобоязненность с таким же искренним богохульством. Они могли сегодня молиться, стоя на коленях перед иконой, завтра же — сквернословить, поминая всех святых и чертей.У казака-характерника всегда при себе была люлька и подкова. С помощью подковы качали и расслабляли мышцы. В люльке же раскуривали целебные травы. Например, полынь, которая успокаивала нервы и улучшала зрение. Они варили в кипятке ржавые подковы, а потом пили эту воду от анемии. Настаивали травы на камнях. Раны обрабатывали горилкой размешанной с порохом. Кровь останавливали землей, обмотанной в паутину.
Мощный эгрегор, созданный силой воли и духа действовал на врагов на подсознательном уровне. Не раз в польских и турецких летописях упоминается, что войска, собирающиеся напасть на украинские земли, по непонятным причинам разворачивались и уходили прочь.
Атаманы-характерники могли видеть исход боя, а также происходящее в стане врага с помощью специальных зеркал, которые носили название — верцала, верцадла.
А прицельную стрельбу запорожцев отмечали даже иностранцы — современники казаков. Так, один из них уверял, что лично видел, как казаки гасят выстрелами свечки, снимая с них нагар, «будто щипцами». Породила легенды и искусность запорожцев в морских походах.
Многие свидетели отмечали оригинальность подводных маневров казаков. С маленькой камышинкой сечевики могли пребывать под водой огромное количество времени. Используемые для маскировки бочки и даже лодки породили слухи о том, что именно казаки изобрели подводную лодку.
Впрочем, что из упомянутого правда, а что — вымысел, сейчас сложно сказать. Казаки всегда стремились окружить себя тайной. А в ответ на любые расспросы лишь хитро улыбались в усы и гостеприимно открывали ворота Сечи. Для каждого, кто сумеет пройти испытание.
«Пуля не берет казака, и сабля не рубит, ибо знает он тайную науку:» — твердили непосвященные. Сами же характерники верили, что магом может стать практически каждый казак. Испытание желающих стать степными «лыцарями» происходило в хортицком ущелье Сечевые ворота. Кандидатам приходилось несладко. Например, требовалось переплыть в челноке все многочисленные возле острова Хортицы водные преграды. Или же пройти с завязанными глазами по жерди, укрепленной между вершинами двух скал. Оступившийся (внизу его ловили казаки) мог попытаться снова пройти испытание лишь через год. Перед выдержавшими «сессию» открывалась перспектива стать воином с воистину чудесным арсеналом. Искусство ведения боя, которому обучали новичков, ныне именуют казачьим спасом или боевым гопаком. Основой этой науки боя были заговоры, молитвы и секретные приемы.
Перед каждым боем казаки произносили очень краткую молитву: «Крепи!». У каждого характерника на себе всегда были и бумажки с индивидуально подобранными под характер и даже внешность заговорами. А перед тем, как сойтись с врагом в жестокой сече, несколько наиболее отчаянных запорожцев вызывали на своеобразный смертельный поединок, герц, представителей противоборствующего лагеря. Такое поведение считалось верхом воинской доблести.
Особенностью характерников было то, что они давали клятву не влюбляться в женщин, так как от настоящей любви характерник терял бдительность, энергию и силу, необходимые в бою, а это приводило к неминуемой гибели. В Сечи не было места женщинам. Единственной женой казака-характерника была свобода.

Отредактировано Зорро (2013-03-26 12:37:17)

0

30

донец

Очень интересное сообщение о домовинах-довбанках на чердаках. В этой связи можно вспомнить, что текущая вода издревле воспринималась в том числе как дорога в потусторонний мир "Нави". С чем гипотетически связывают латинское "наус",  "нао" - корабль. А также русское слово "новый" в хтоническом значении (вплоть до "новиков" - преображенцев).

Отредактировано Вентерь (2013-03-26 21:38:26)

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Казачий быт » Казачьи заговоры и обереги от оружия