В газете " Украинское казачество" за июль 2009 года нашел вот такую себе статью:
http://vitrenko.at.ua/blog/2009-07-07-256
Украинское казачество: «Куда ведешь нас, атаман?» 21:40
Казачество сегодня активно представлено в общественной, политической, культурной и экономической жизни Украины. Люди в казачьей форме часто появляются на экранах телевизоров. Слова «казачество», «казаки» нередки в публикациях украинской прессы и материалах Интернета. По данным Рады Украинского казачества при Президенте Украины в стране действует свыше 700 казачьих организаций, насчитывающих в своих рядах более 300 тысяч человек.
Это не случайно - территория современной Украины, наряду с Доном и Кубанью, заслуженно считается родиной казачества. На этих землях, веками бывших рубежом противостояния и взаимопроникновения русского, западного и исламского миров, формировалась уникальная общность - казачество. Ему предстояло пройти долгий путь от древних вольных дружин, о происхождении и национальности которых спорят и поныне историки, от боевой вольницы Запорожской Сечи, до Гетманщины, до верных воинов Российского государства, преумноживших его земли, до надежной опоры Православной церкви и Российской Империи на ее рубежах.
Революции и войны первой половины XX века, казалось бы, поставили точку в истории казачества. Уникальное сословие, опора Империи (при внутреннем демократизме и самоуправлении казачества) было однозначно враждебно тем, кто уничтожал государство «до основания, а затем»… Войны, репрессии, раскулачивания и расказачивания, разметали казаков по стране и зарубежью. Но прошло время, и уже советское государство обратилось к казачьим боевым навыкам и традициям в годы второй мировой войны, формируя на Дону и Кубани дивизии в канувшей, казалось, в историю казачьей форме. Однако до 80-х годов XX века казачество в СССР оставалось полузапретной темой, этакой экзотикой, в рамках которой разрешалось создание музейных экспозиций, фольклорных ансамблей, конно-спортивных коллективов и т.д., но не допускалось массовое казачье движение.
Всплеск интереса к казачеству пришелся на 80-е годы. Причем, к казачьей истории и традициям обратились не только прямые потомки казаков, заинтересовавшиеся примером своих предков, но и многие представители патриотических сил, противопоставлявшие отмирающей коммунистической идеологии сочетание казачьего демократизма и верности Православию и Русскому государству. Встать в ряды возрождающегося казачества пожелали и молодые люди, привлеченные романтикой недавно запретной темы, интересом к истории, стремлением стать членом выделяющегося своей формой и традициями особого братства.
В Российской Федерации подавляющее большинство казачьих организаций изначально базировались на приверженности Православию и исторической России, выступали как патриотическая сила, ратующая за единое сильное государство (при наличии немногочисленных сепаратистов). На Украине же, вскоре объявившей независимость, спектр казачьего движения был намного шире.
В то время как одни из основателей казачьих организаций руководствовались идеями дореволюционного казачества и русского единства, другие увидели в казачестве основу для создания украинской национальной идеи, ставя знак равенства между всем казачьим и украинским, говоря об Украине, как казачьей державе. Не случайно первым гетманом казачества Украины (впрочем, признанным далеко не всеми казачьими организациями) стал известный диссидент и апологет независимости Украины Вячеслав Черновил. Причем эта идея воспринималась тогда не только украинскими необандеровцами, но и т.н. «центристами», видящими в ней объединяющую идею для востока и запада страны.
Развитию казачества в немалой степени способствовали указы второго президента Украины Леонида Кучмы, который не только узаконил ношение казаками своей формы, присвоение званий, вручение наград, но и предоставил казачьим организациям льготы при выделении земли.
Эти законопроекты способствовали росту числа и численности казачьих организаций, и их участию в экономической жизни страны. Казачью форму надели некоторые политики и бизнесмены, став «почетными атаманами» и прочими «свадебными генералами», казаками назвались сотрудники охранных предприятий и фермерских хозяйств.
«В конце 1999 года администрация президента растолковала понятие «украинское казачество». Оказывается, под ним следует понимать «все казацкие организации Украины, преследующие цель возрождения казацких традиций». Такая нелепая трактовка дает пространство для маневра. Поэтому украинскими казаками сегодня называют себя и дяди в шароварах и с оселедцами на голове, и молодые люди в натовском камуфляже, и бородатые господа, упакованные в русские белогвардейские мундиры или черкески. Рядовому украинцу в пестром разнообразии казачеств сориентироваться крайне трудно. Не легче понять и смысл их существования», – заявляло украинское издание «Зеркало недели».
Не обошлось, увы, и без нечистоплотных дельцов, порой не брезгующих и открытым криминалом. Появились «казачьи» организации, состоящие из одних генералов и занимающиеся неприкрытой торговлей званиями, новоизобретенными орденами и медалями, формой и прочими «казачьими сувенирами». В столице и крупных городах к таким «дельцам» относились с изрядной долей иронии, приобретая цветастый патент «генерал-хорунжего» и булаву для украшения офиса и строчки на визитной карточке. А в отдаленном райцентре, ошалевшие от визита многозвездного «казачьего генерала» с гремящей медалями свитой, чиновники могли не только наполнить кошельки аферистов в обмен на громкие звания и красивые регалии, но и подарить им под ведение «козацкого хозяйства» немалый участок земли «во исполнение указа президента»... Дошло до того, что казаками иной раз стали называться и банальные рейдеры, захватывающие земли и санатории, и криминальные группировки, взимающие дань с торгующих на рынках «басурман»…
Но и организации, реально занимающиеся возрождением казачества на Украине, как выясняется, понимают это возрождении весьма по-разному.
В то время как большинство казачьих организаций, соблюдая главную казачью заповедь, сохраняют верность Православной Церкви, выступая на защиту храмов и других Православных святынь, как это делали Верные казаки в Киеве и Чернигове, казаки Совета атаманов Крыма на полуострове, иные «козацтва» предали веру своих предков, за которую те шли на смерть, и склонились перед раскольниками, а то и чуждыми народу Украины религиозными конфессиями.
Несколько лет назад казаки Украины с удивлением узнали, что некоторые их «собратья» с удовольствием целуют туфлю Папы Римского, а то и… подносят хрустальную гетманскую булаву раввинам. Своего вероотступничества «реестровики» (УРК) не скрывают. Их официальное «издание» с гордостью повествует, что «украинское реестровое казачество активно сотрудничает с украинской православной церковью киевского патриархата, украинской греко-католической церковью и ведет постоянный диалог со всеми религиозными конфессиями». Глава УРК Анатолий Шевченко принимает в ряды своей организации представителей любых народов и религиозных течений, лишь бы те жертвовали на «духовные проекты реестрового казачества», к которым относится и создание некого «Храма Веры, Надежды и Любви». В генеральских погонах «Украинского реестрового казачества» сегодня щеголяют председатель «духовного центра независимых религиозных общин церкви Христовой в Украине «Благовест» Керолл Бейли, занимающий должность атамана УРК в США, японский барон Йошихико Окабе, а также представители неопротестантских сект из США, Венгрии, Австралии и Новой Зеландии.
В торговле своей верой «реестровики» не одиноки. По сути же за пышностью званий и наград отступников скрывается духовная и идеологическая пустота, а в «боевых рядах» за «почетными генералами» фактически стоят нанятые за деньги и форму и часто весьма далекие от каких-либо казачьих идеалов молодые люди.
Политическое противостояние между прозападными «националистами» и движением за русское единство на Украине отражается на казачестве. Среди людей в казачьей форме на улицах украинских городов и сел можно встретить представителей всего политического спектра - от украинских «националистов» и даже нацистов, сторонников западного мира, католицизма и НАТО, до приверженцев русского единства, представителей пророссийских сил.
Предав свою веру, иные «казацкие маршалы» и генералы столь же легко отрекаются от векового русского братства.
Особенно ярко эта тенденция проявилась после событий 2004 года, т.н. «оранжевой революции», и активного прихода во власть необандеровцев. Теперь демонстрация прозападных и антирусских настроений стала приносить местечковым маршалам и гетманам не только финансовую помощь с запада, но и поддержку «оранжевых» чиновников.
Такие «козацтва» успешно осваивают риторику русофобов, приравнивая всех украинцев к казакам, а казаков к украинцам, рассуждая о древней украинской казачьей державе и привычно сваливая все беды и проблемы на «клятых москалей». Для них казачество «было уничтожено Екатериной II», т.е. ни Черноморского казачества, ни Верного Казачества, ни славных боевых страниц кубанцев - потомков запорожцев, ни Войска Донского, исторические земли которого входят в нынешнюю Украину, нет. Им невдомек, что до 1917 года на территории Киевщины, Полтавщины, Черниговщины и Черкасщины существовали целые казачьи сёла и казачья принадлежность их жителей указывалась в официальных документах и метриках. Да и историю Запорожской Сечи и Гетманщины новоявленные идеологи необандеровства старательно переписывают, выбирая примеры служения лишь отдельных гетманов и их немногочисленных последователей «европейскому миру» - Польше, Турции, Швеции, Австрии и т.д. Отсюда и неуклюжие попытки перекинуть идейный «мостик» от предателей, отвергнутых и покаранных своими же братами-казаками, в день сегодняшний.
Уже упоминавшееся нами «Украинское реестровое казачество» дошло до того, что своим «наиболее значимым свершением в 2007 году» назвало установку памятника «командующему Украинской повстанческой армии» гауптштурмфюреру СС Роману Шухевичу.
Иные «козацкие» организации, по сути, являются военизированными формированиями необандеровцев. Даже в публикациях такого прозападного СМИ, как интернет-сайт украинской службы Би-Би-Си, в статье Романа Лебедя «Сколько гетманов нужно Украине?», отмечается, что «многие казачьи объединения Украины, будучи зарегистрированными в качестве общественных организаций, тем не менее, обладают всеми признаками военизированных формирований».
УРК сделало попытку создать «казачью партию», опять же с явно выраженным антирусским, антироссийским уклоном. Причем съезд ее демонстративно провели в Севастополе – самом враждебном «оранжевым» регионе. Явившиеся на съезд самозванные генералы заявили о «создании новой политической силы - Всеукраинской казачьей партии». Лидером партии был избран Богдан Вуйко, который в 2007 году баллотировался в Верховную Раду Украины по списку пропрезидентского блока "Наша Украина - Народная самооборона" (в Севастополе его хорошо знают, как бывшего прапорщика, надевшего генеральские погоны, некоторое время возглавлявшего районную администрацию, но снятого с должности самими же «оранжевыми» властями). Несмотря на горделивые заявления о том, что «казачью партию ждет большое будущее, т. к. на генетическом уровне у каждого избирателя проснется воспоминание про славное казачье прошлое, избиратель вспомнит о гетманской Украине и отдаст голос за ее возрождение», эта инициатива, как и многие другие, вскоре канула в лету.
Тем не менее, украинское антирусское «козацтво» продолжает активно демонстрировать свою позицию, находя поддержку у «оранжевой» верхушки и самого президента страны. К сожалению, именно таким «козацтвом» увлекся Виктор Ющенко - ряжено-шароварным, антиправославным и антиславянским, считающим себя не продолжателями дел Запорожской Сечи, казаков Хмельницкого, Черноморского, Донского и Кубанского казачества, а последователями изменников, пособников иноземных завоевателей и их слуг - мазеп и выговских.
Уже вскоре после «оранжевой революции» в 2005 году именно необандеровские казачества избрали Виктора Ющенко «гетманом Украины», вручив ему булаву и белого коня. В свою очередь президент оказывает им щедрую поддержку, в условиях кризиса финансирует строительство муляжа «казачьей столицы» - городка Батурин, «разрушенного московскими войсками», где празднует потом в окружении увешанных орденами и медалями «козацких» маршалов и генералов, и даже переодевает в шаровары и вооружает копьями свой почетный караул.
«Ющенко в казачестве был еще задолго до того, как стал руководителем Нацбанка, это еще до его премьерства и президентства. Он был активным участником казацкого движения. Еще лет 10 назад на одной из казацких рад мы получили вместе с ним орден — Казацкий крест от правонаследников Украинского казачества в Канаде. Тогда никто не думал о том, что Ющенко будет президентом. Но он уже был готов к получению звания гетмана», – рассказывает журналистам глава еще одной необандеровской организации «Украинское казачество» Игорь Вардинец.
Думается, комментарии излишни – всем хорошо известно чьи «правонаследники» и соратники укрылись после завершения Великой Отечественной войны за океаном и направляют сегодня «возрождение украинской нации», торжествуя под флагами УПА, СС «Галичина» и прочих нацистских формирований.
Именно поэтому не вызывает у казаков Украины одобрения идея «оранжевых» депутатов украинского парламента – Верховной Рады – принять закон «О принципах восстановления и развития Украинского казачества, казачьих организаций и их объединений».
Законопроект, определяющий статус казачества, сохраняющийся сегодня на уровне общественных организаций, несомненно, нужен. И казаки понимают, что суть их существования не в ношении красивой формы и исполнении казачьих песен, а в служении Вере Православной, общерусскому единству, в служении своей Родине. Сегодня свыше 11 тысяч казаков участвуют в охране общественного порядка, несут охрану государственной границы, казачьи подразделения охраняют храмы и монастыри, памятники культуры, помогают спасателям и пожарным, занимаются воспитанием подрастающего поколения.
Давно уже на слуху реальные дела международной организации Верное казачество, чьи отделы действуют сегодня от Львова до Горловки, от Чернигова до Севастополя; крымских казачьих движений «Союз атаманов Крыма» и «Крымский казачий союз», Донецкого «Доно-Кубанского казачьего Корпуса», Южного казачьего округа, Усть-Азовского казачьего полка и многих других.
Однако не содействие в возрождении казачества и помощь действующим казачьим организациям интересует сегодня «оранжевых» парламентариев Украины.
Проект закона о казачестве предусматривает создание обязательного государственного реестра казачьих организаций и Большой всеукраинской казачьей рады, которая будет определять для всех казачеств типовой устав, символику, форму, знаки различия, казачьи звания. При этом гетман Украинского казачества получает поистине диктаторские полномочия, которыми никогда не обладали ни казачьи гетманы Малороссии, ни государи Российские по отношению к казачьим войскам.
«До принятия закона о казачестве существующие казачьи организации будут и в дальнейшем самостоятельно решать, какие казацкие традиции возрождать и внедрять в современное общество, а главное - на каких идеологических основах воспитывать детей и молодежь», - сетует один из авторов закона депутат от президентской фракции «НУ-НС», секретарь Рады Украинского казачества при Президенте Украины Станислав Аржевитин.
Вот она – главная проблема «оранжевых» политиков – опасения, что, несмотря на все их потуги, казачество не желает перенимать необандеровскую идеологию, отрекаться от своей веры и общерусского единства.
Новым законом о казачестве украинские власти хотят взять казачество под контроль, подчинить «гетману всея Украины» Ющенко и его «реестровым» маршалам, сделать опорой бандеровской власти, а там строем загнать в раскольнические храмы сектанта Филарета, привлечь к проНАТОвской, антирусской истерии, воспитывать молодое поколение на примерах Мазепы, Сагайдачного, Петлюры да «украинских лыцарей» 20 века - карателя Бандеры и эсесовца Шухевича. А тех, кто откажется от пути предательства вековых казачьих заповедей – лишить права называться казаками на основании этого закона. Вот чего возжелали оранжевые парламентарии – самолично решать – кто на Украине казак, а кто нет. Да только казаком становятся не по указке чиновника и не в расшитых золотом погонах и пышных универсалах суть казачьего братства.
Несмотря на все потуги многочисленных «оранжевых» маршалов и гетманов, большинство казаков на Украине сохраняют верность Православию и русскому единству, как было заповедано еще Богданом Хмельницким.
Сохраняется и развивается тесная связь казаков Украины с их братами с Дона и Кубани, других уголков России, Белоруссии, Приднестровья, Казахстана.
Казаки Луганской и Донецкой области – исторических земель донского казачества - активно действуют в составе Всевеликого войска Донского. Казачьи организации Киева, Запорожья, Донецка, Крыма входят в состав Союза казачьих войск России и Зарубежья. Делегаты со многих областей Украины съезжаются на международные конгрессы казаков в мировой казачьей столице - Новочеркасске, а донцов, кубанцев, терцев, уссурийцев и других казаков ждет братский прием на казачьих форумах в Крыму.
Несмотря на все границы и политические неурядицы, истинные казаки остаются единым братством. И это к
Игорь Крымов