Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Религия » Вопросы священнику.


Вопросы священнику.

Сообщений 61 страница 90 из 95

61

fatherNik написал(а):

Swyst, а что здесь именно требует комментария? В сообщении все точки над "i" расставлены. Остается ждать 8-го июля, там всё и узнаем.

Ваш коментар ще додав  ще більше інтриги. Те що описаний в новині собор справа не буденна - зрозуміло. Але все ж яка його ціль? Судячи з блогу Кураєва - по  той бік кордону почали турбуватись

0

62

Swyst написал(а):

Ваш коментар ще додав  ще більше інтриги. Те що описаний в новині собор справа не буденна - зрозуміло. Але все ж яка його ціль? Судячи з блогу Кураєва - по  той бік кордону почали турбуватись

Не думаю, что мои комментарии могут добавлять/убавлять интригу в новость о созыве Собора УПЦ 8 июля с.г. Отец Андрей Кураев, возможно, знает больше. Но ни он, ни я, никто другой не может излагать позицию Церкви по данному вопросу без благословения самой Церкви. Поэтому нам остается спокойно ждать начала Собора - и там мы узнаем/увидим, что будет происходить.

0

63

fatherNik написал(а):

На такого рода провокационные (не с Вашей стороны) вопросы я, как правило, отвечаю евангельским сюжетом. После Своего Воскресения из мертвых Христос является ученикам. В одной из бесед Он ведет диалог с апостолом Петром. Петр был человеком очень горячим, быстрым, решительным. Указывая на апостола Иоанна Богослова, Петр спрашивает у Христа: "Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною (Ин. 21, 21-22)". Вот эти слова "что тебе до того, ты иди за Мною" должны быть для верующего человека важным девизом. Для чего мы приходим в Церковь? Спасать Ее? Нет, спасаться в Ней. Нас в духовной жизни ведет Господь через Свою Церковь. Искушения и соблазны всегда будут в жизни человека, вне зависимости от того, свят он или грешен. Любое общество не может быть совершенным или универсальным. Грех вошел в мир, глубоко повредив естество человека. Поэтому нам важно спасаться в Церкви, а не спасать Церковь. Отмечу, что это приложимо только к тем, кто считает себя членом Церкви. Человек внешний, стоящий на позиции нигилизма, может всегда чего-то где-то искать, открывать какие-то факты, делать фото, рассуждать на те или иные темы. Вопрос - к чему? Если он атеист, то пусть занимается своим атеизмом - Церковь для него всегда будет предметом ненависти. Если он верующий, то см. выше.

А хіба не Ісус сказав що Не можна служити одначасно Господу та мамоні??
То хіба можна духовно довірятись людям які обрали іншого господаря ніж Господь?

0

64

Swyst написал(а):

fatherNik написал(а):

    На такого рода провокационные (не с Вашей стороны) вопросы я, как правило, отвечаю евангельским сюжетом. После Своего Воскресения из мертвых Христос является ученикам. В одной из бесед Он ведет диалог с апостолом Петром. Петр был человеком очень горячим, быстрым, решительным. Указывая на апостола Иоанна Богослова, Петр спрашивает у Христа: "Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною (Ин. 21, 21-22)". Вот эти слова "что тебе до того, ты иди за Мною" должны быть для верующего человека важным девизом. Для чего мы приходим в Церковь? Спасать Ее? Нет, спасаться в Ней. Нас в духовной жизни ведет Господь через Свою Церковь. Искушения и соблазны всегда будут в жизни человека, вне зависимости от того, свят он или грешен. Любое общество не может быть совершенным или универсальным. Грех вошел в мир, глубоко повредив естество человека. Поэтому нам важно спасаться в Церкви, а не спасать Церковь. Отмечу, что это приложимо только к тем, кто считает себя членом Церкви. Человек внешний, стоящий на позиции нигилизма, может всегда чего-то где-то искать, открывать какие-то факты, делать фото, рассуждать на те или иные темы. Вопрос - к чему? Если он атеист, то пусть занимается своим атеизмом - Церковь для него всегда будет предметом ненависти. Если он верующий, то см. выше.

А хіба не Ісус сказав що Не можна служити одначасно Господу та мамоні??
То хіба можна духовно довірятись людям які обрали іншого господаря ніж Господь?

Не вполне понятен Ваш вопрос в контексте моего ответа.
Может, Вы уточните?

0

65

Лейб-медикъ написал(а):

Ваше Преподобие!
Я полагаю - Вас не могли не затронуть события 2 июля 2011 в Феодосии - которые стали моментом истины для правящей партии и Президента.
Вместо исполнения предвыборных обещаний мы получили беспредел.
Правящие круги в прямом сговоре с меджлисом крымских татар.
Те кто называет себя православными - били таких же православных.
Итак - Ваше мнение. Спаси Господи!

Событие, происшедшее в Феодосии, крайне неприятное.
Предлагаю подождать официального ответа властей.
Потом можно будет делать выводы.

0

66

fatherNik написал(а):

Не вполне понятен Ваш вопрос в контексте моего ответа.
Может, Вы уточните?

Спробую,

Ісус сказав що не можна служити одночасно мамоні і Господу, і що швидше верблюд пройде через вушко голки ніж зажерлива людина потрапить в рай
(цитата з пам'яті тому не претендую на її канонічніть, але основну суть ніби передає, чи ні?)

От я й питаю, чи люди які відверто прагнуть розкоші і витрачають кошти вірян на свій комфорт можуть служити Господу?
Чи можуть ці віряни бути впевнені що їхніми духовними наставниками є люди які служать господу, а не мамоні.

Приблизно так, сподіваюсь основну думку питання передав

0

67

Swyst написал(а):

Ісус сказав що не можна служити одночасно мамоні і Господу, і що швидше верблюд пройде через вушко голки ніж зажерлива людина потрапить в рай
(цитата з пам'яті тому не претендую на її канонічніть, але основну суть ніби передає, чи ні?)

От я й питаю, чи люди які відверто прагнуть розкоші і витрачають кошти вірян на свій комфорт можуть служити Господу?
Чи можуть ці віряни бути впевнені що їхніми духовними наставниками є люди які служать господу, а не мамоні.

Приблизно так, сподіваюсь основну думку питання передав

Не вполне понятна Ваша логика. На основании чего сделан вывод, что люди желают роскоши и тратят деньги верующих на свой комфорт?
И еще одно. Давайте определимся. Если Вы человек НЕцерковный, то я не вижу смысла в продолжении диалога. Если церковный, то см. мой первый ответ.

0

68

fatherNik написал(а):

Не вполне понятна Ваша логика. На основании чего сделан вывод, что люди желают роскоши и тратят деньги верующих на свой комфорт?
И еще одно. Давайте определимся. Если Вы человек НЕцерковный, то я не вижу смысла в продолжении диалога. Если церковный, то см. мой первый ответ.

Дякую, відповідь цілком задовольнила

0

69

Славен написал(а):

На этом вопросе спекулируют довольно часто, очень хотелось бы расставить все точки над "і"!

увеличить

Славен, представьте себе следующую ситуацию. Некий состоятельный человек (иногда родственник священника) дарит, к примеру, церковному приходу  дорогой автомобиль. Что делать, отказаться? Автомобиль необходим для нужд прихода, без него не будут делаться многие Богоугодные дела. Но определённая категория людей, увидев священника за рулём такого автомобиля и не зная толком ситуации, будет осуждать духовенство. Думаю, такие ситуации нередки.

0

70

fatherNik написал(а):

На такого рода провокационные (не с Вашей стороны) вопросы я, как правило, отвечаю евангельским сюжетом. После Своего Воскресения из мертвых Христос является ученикам. В одной из бесед Он ведет диалог с апостолом Петром. Петр был человеком очень горячим, быстрым, решительным. Указывая на апостола Иоанна Богослова, Петр спрашивает у Христа: "Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною (Ин. 21, 21-22)". Вот эти слова "что тебе до того, ты иди за Мною" должны быть для верующего человека важным девизом. Для чего мы приходим в Церковь? Спасать Ее? Нет, спасаться в Ней. Нас в духовной жизни ведет Господь через Свою Церковь. Искушения и соблазны всегда будут в жизни человека, вне зависимости от того, свят он или грешен. Любое общество не может быть совершенным или универсальным. Грех вошел в мир, глубоко повредив естество человека. Поэтому нам важно спасаться в Церкви, а не спасать Церковь. Отмечу, что это приложимо только к тем, кто считает себя членом Церкви. Человек внешний, стоящий на позиции нигилизма, может всегда чего-то где-то искать, открывать какие-то факты, делать фото, рассуждать на те или иные темы. Вопрос - к чему? Если он атеист, то пусть занимается своим атеизмом - Церковь для него всегда будет предметом ненависти. Если он верующий, то см. выше.

Спасибо, Ваше Преподобие. Мне ответ ясен, приблизительно в этом духе я и отвечал, но своими словами. Вот как я ответил тому человеку в том разговоре (я прежде не написал, так как хотел убедиться, что понимаю правильно):

Тут совсем другая философия. Господь видит сердце человека, и ему зачтется сам факт пожертвования. Поэтому я иногда подаю беднякам вопреки тому, что говорят, что это тоже бизнес. Меня просят, я даю, мне не важно как они пойдут потом, возможно кому-то из них я действительно помог таким образом купить хлеба. Вопрос во мне. Понимаешь? А с того человека будет свой спрос.

0

71

У меня есть новый вопрос. Опять таки после дискуссии во время отпуска.
Вопрос по теме спасения, которой Вы так же коснулись. Суть вопроса в том, а кто же реально имеет шанс спастись, насколько я понял, католицизм признается православной Церковью, значит, искренне верующие католики спасутся, но как быть тем, кому истина просто не дана? Например, какой-то бушмен в глухой деревне, который и слыхом не слыхивал про христианство... Или люди, которые жили до христианства в принципе, они все обречены?

0

72

Славен, насколько мне известно (из проповедей священника на приходе), то непросвещённые в православие народы (мусульмане, буддисты, и т.д.) будут судиться "по делам их" и имеют гораздо больший шанс попасть в рай, чем католики (которых ни в коем случае не признаёт церковь, а считает латинскими еретикакми), сосзнательно вступившие в ересь исказив Символ Веры.

0

73

Славен написал(а):

Вопрос по теме спасения, которой Вы так же коснулись. Суть вопроса в том, а кто же реально имеет шанс спастись, насколько я понял, католицизм признается православной Церковью, значит, искренне верующие католики спасутся, но как быть тем, кому истина просто не дана? Например, какой-то бушмен в глухой деревне, который и слыхом не слыхивал про христианство... Или люди, которые жили до христианства в принципе, они все обречены?

Вопрос спасения очень непростой. Кто из тех, кто принадлежит к Православной Церкви, старается исполнять все законы и традиции, может, положа руку на сердце, сказать, что он - спасен? Вряд ли мы найдем такого человека. Да и сама аскетика Православной Церкви запрещает подобного рода слова: великие святые, угодники Божии, чья жизнь была целостным подвигом спасения, на смертном одре говорили: "Не знаю, начал ли я путь покаяния..." Поэтому следует говорить о том, что мы спасаемся в Церкви, имеем надежду на Божие милосердие, стремимся к исполнению Божиих заповедей, но сказать, что мы спасены - это дело крайне сложное и, повторюсь, опасное.
Относительно иных конфессий, например, католицизма. Можно вспомнить слова одного православного богослова XX века, которому задали - теперь мы понимаем почему - провокационный вопрос "а спасутся ли католики?" на что он ответил: "Я не знаю, спасутся ли католики, но знаю, если я оставлю Православную Церковь, то погибну". Вот нам простой и в то же время ёмкий ответ на вопрос о спасении вне Православия. Позволю обратить внимание еще на один аспект. В семинариях студенты сперва изучают основы Православия, и только на последних курсах переходят к Сравнительному богословию, т.е. сравнивают догматическии концепции конфессий с тем, что они изучили о Православии. Поэтому бывает крайне сложно, когда человек, не зная основ своей веры, начинает интересоваться и/или сравнивать свою религию с иными. Это путь в никуда, он будет богословски безосновательным и приведет только к потрясению воздуха.
По поводу язычников, то здесь уже был дан ответ. Есть мнение, что Господь будет судить их "по ихнему закону", потому что каждому человеку от рождения вложен некий нравственный закон - это от Бога.

0

74

fatherNik
Спасибо, ответ весьма прост и доступен.
Я отвечал приблизительно так же, говоря, что Господь в первую очередь видит сердце (это касается в первую очередь непросвещенных).
Очень понравилась цитата относительно католицизма

Я не знаю, спасутся ли католики, но знаю, если я оставлю Православную Церковь, то погибну

,
мне кажется, что такой ответ более взвешенный и грамотный, чем утверждение, что они еретики и что их не признает наша Церковь. Мне кажется, что все же любовь и добро более правильный путь, чем ненависть и вражда. К последним нужно прибегать только в самом крайнем случае, а не строить свое мировоззрение на них изначально. И только путем здоровой дискуссии, объяснять людям почему мы считаем именно так, а не иначе. Я верно понимаю?

0

75

Славен написал(а):

мне кажется, что такой ответ более взвешенный и грамотный, чем утверждение, что они еретики и что их не признает наша Церковь. Мне кажется, что все же любовь и добро более правильный путь, чем ненависть и вражда. К последним нужно прибегать только в самом крайнем случае, а не строить свое мировоззрение на них изначально. И только путем здоровой дискуссии, объяснять людям почему мы считаем именно так, а не иначе. Я верно понимаю?

Понятие "любовь", к сожалению, теряет свое значение в этом мире. Вот простой пример. Ребенок пытается засунуть пальцы в розетку. Мать его ударила, сделала больно, поясняя, что так делать нельзя. Вопрос - она поступила правильно или нет? С точки зрения навязываемой нам т.н. "ювенальной" юстиции, она совершила страшное преступление. С точки зрения здравого смысла, она поступила правильно, через боль и наказание вкладывая ребенку понимание, где есть добро и зло, где есть жизнь и/или смерть. Вот так и наше отношение к отступившим от церковного единства не строится на вражде и ненависти. Разлука с братьями терзает нас, как говорил один из древних учителей Церкви. Но если факт разделения, увы, совершился, то никакими аспектами "любви" не прикрыть совершившееся событие.

0

76

В мене наступне запитання для отця Миколая,

В недавніх публікаціях і новинах про козаків, а саме
Храмов Виталий Петрович
та
http://www.business-politika.net/politi … ews=108278

я помітив одну річ, тут 2 козаки при чинах, один займається багатоженством, інший співмешкає з жінкою поза шлюбом.

Хіба це допустимо для православного чоловіка, ще й козака?

0

77

Swyst
Мені здається, що відповідь на це питання є очевидним. Більше того, навіть на цьому сайті козаки дали досить адекватну оцінку Храмову та його вчинкам. Ми також бачимо та шкодуємо, що в наших рядах є такі персонажі.

0

78

Swyst написал(а):

я помітив одну річ, тут 2 козаки при чинах, один займається багатоженством, інший співмешкає з жінкою поза шлюбом.

Хіба це допустимо для православного чоловіка, ще й козака?

Господь и Церковь призывают нас жить по Заповедям. К сожалению, не всегда это получается. Если человек принадлежит к Церкви, он должен бороться со своими грехами/страстями. Для покаяния существует таинство Исповеди. Каждый может придти в храм, принести покаяние на исповеди в своих грехах и начать жизнь с нового, чистого листа.
По заявленным Вами фамилиям, то обсуждать действия/жизнь конкретных людей, извините, не уполномочен.

0

79

http://ru.tsn.ua/svit/russkaya-cerkov-o … opark.html

0

80

Здорова дневали братья казаки! имею честь представится, иеромонах Михаил (САВИН) войсковой священник КСД "СИЧ"  в прошлом подхорунжий ...

+1

81

Отцу Михаилу - ЛЮБО!

0

82

иеромонах Михаил, Слава Богу!
А на фото Вы и дальше выглядите, как подхорунжий... :-)

0

83

это толко на фото)))

0

84

иеромонах Михаил
Рады Вам на нашем форуме! Приобщайтесь.

0

85

Интересен комментарий духовенства:

0

86

Маю  запитання.
Підкажіть православного святого покровителя альпіністів і лижників.
Католики мають святого Бернарда.

Думається що таким святим мав би бути Миколай Чудотворець (він покровитель моряків і мандрівників, сніг і лід та ж вода ...)

0

87

А можно  нашим духовным отцам вопрос : а кто покровитель коневодства и лошадей? Ведь лошадь (конь) первый друг казака, не так ли? По моим сведениям - Флор и Лавр

0

88

Уважаемые наши, Священнослужители.

В одной из тем на форуме, участником был поднят вопрос о том, что людей занимающихся торговлей нужно считать - Богом проклятой кастой. При этом он ссылался на цитату из Писания об изгнании торгующих из Храма. Прошу внести ясность в этот вопрос.

Так же хочу уточнить, в каком случае человек может быть уполномочен трактовать Писание и что-то утверждать, ссылаясь на него?

0

89

Славен написал(а):

Интересен комментарий духовенства:

ВИДЕО ПРО ОСВЯЩЕНИЕ В ЧЕЛЯБИНСКЕ
Подпись автора

    Вітчизна залізна, незламна, могутня, славетна, задавня!
    Я бачу цю силу, цю славу! Я чую твій голос, Державо!
    Я вірю, що Воїн Слов’янський підійме Хоругву Хмельницьку,
    Що Вірний Козак Православний,  свій спис кине звіру в обличчя!

Данное видео является простой провокацией. Очевидно, что священника пригласили освятить заведение общепита - ресторан/кафе/клуб. Чин освящения был совершен. Молились сотрудники заведения. Что потом в данном заведении происходит - на совести владельцев заведения.

0

90

Сабайдон написал(а):

Маю  запитання.
Підкажіть православного святого покровителя альпіністів і лижників.
Католики мають святого Бернарда.

Думається що таким святим мав би бути Миколай Чудотворець (він покровитель моряків і мандрівників, сніг і лід та ж вода ...)

Православной Церкви не свойственно "расписывать" святых угодников Божиих в качестве патронов тех или иных видов деятельности человека. Более того, следует отметить, что альпинизм относится к экстремальному виду деятельности.

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Религия » Вопросы священнику.