Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Запорожское казачество » Покровская церковь (Запорожская Сечь)


Покровская церковь (Запорожская Сечь)

Сообщений 31 страница 60 из 72

31

Зорро написал(а):

Ну я запорожцев разбойниками не считаю,может просто мало тогда знаю о них.Но как тогда как Вы выражаетесь "волки",школы имели на сечи,а кто то пишет ,что это народ вообще.Ну запорожцы бы офигели от таких речей))).Так можно сторону ляхов принять,что мол разбойники взбунтовались против нормального государства.Почему тогда казаки в составе 5000 ушли в турцию и основали задунайскую сечь?И как могли разбойников взять на службу к себе потом-я про верное казачество-в последствии черноморское.

А кто они по вашему? Про какую-то абстрактную вольницу я слышал, а конкретней? Как можно назвать людей, которые не имеют своего государственного строя, а существуют на территории государства (другой вопрос плохого или хорошего); нападают на торговые караваны; нанимаются наемниками в европейских войнах; грабят поселения и проче, прочее, прочее... Кто это такие?
А что школы? Ну да, им нужны грамотные люди, замечательно, но что сам факт наличия школ меняет в вышесказанном? А те кто говорит, что запорожцы отдельный народ (такого кстати не слышал, слышал, что в принципе казаки), идут лесом до тех пор, пока не объяснят мне, как может существовать народ без женщин? Делением размножаться что ли? Офигели бы? Ну, а какие разбойники признают, что они разбойники? Они для себя "работники ножа и топора, романтики с большой дороги"! Сечь основали Задунайскую? Да, но в под протекторатом Турции и все, что они делали было с позволения султана... подчиняемыми стали, а значит потеряли свою вольную, разбойную суть. Тот же принцип с черноморцами, они вольница? Нет, они подчиняются государству. Те же донцы, изначально были разбойники, а потом их власть переманила к себе на службу. А в итоге, что мы получили? Верно, абсолютно контролируемые Донское, Кубанское и еще 9 казачьих войск, которые за Россию матушку громили немцев в первой мировой, а в гражданской защищали прежний ГОСУДАРСТВЕННЫЙ строй!

Зорро написал(а):

А где тут конфликт?По крайнеё мере если так подходить,то не вы и не я не знаем правды.
Для этого нужно иметь архивные документы,тогда достоверно можно что-то утверждать.
А так,вы остались при своём мнении ,а я при своём.Про нынешнюю жизнь,ну вы сторонник объединения,я вам и написал,что на сегодня действуют законы не той Сечи,а России.

А как можно иметь мнение, если оно не подверждено? Просто потому, что оно соответсвует внутренним убеждениям? Так в том то и дело, что только сейчас, я заметил за Вами желание всюду подчеркнуть негативное отношение ко всему, что за границами современной Украины. Я сторонник объединения? Хм... Да, я действительно сторонник союза наших разобщенных государств (Украины, Беларуси, России), по примеру хотя бы ЕС, тоесть государства имеют свои границы, свои правительства, свои армии, но одну валюту и совместное статегическое планирование. А зачем мне в государстве законы НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ Сечи, которая даже детей и женщин иметь не может? Это ли образец для государственного строя? И никак не пойму, что мы переняли у России? И какой России? Царской? Так разве у нас монархия? Коммунистической? Так разве у нас коммунизм? А после 1991 года, каждый пошел своей дорогой, что и у кого перенято? Зорро не устраивайте охоту на ведьм.

0

32

Зорро написал(а):

А как глубоко верующие люди русские ликвидировали Сечь,которая столько сделала,в том числе для православия?Эти факты сегодня мы уже точно знаем.

А чем сама Сеч помеха Вере? Вера по стенам деревянным стрелять запрещает? Я про Веру сказал, для того, чтобы Вы прочувствовали фальш в той статье, на том примере, что верующие НЕ МОГЛИ так себя вести в ЦЕРКВИ, тоесть ломать иконы и прочее, что им там приписали.

0

33

Славен
Ну если казаки для Вас разбойники,то зачем Вам создавать казаков разбойников?

0

34

Зорро написал(а):

Ну если казаки для Вас разбойники,то зачем Вам создавать казаков разбойников?

Действительно, разбойников не нужно...  :D  А вот тут главное понять, где разбойники, а где уже нет!!! Нельзя же весь период существования называть одними терминами. Где-то они разбойники, а где-то служивое сословие.... Понимаете мысль?

0

35

Славен
Вот пожалуйста Вам информация к размышлению,взята с этого форума в теме про воспитания казака.
Существует определённый образ Казака, идеального Казака, на основе которого сложилась вся казачья культура бытия, ну и конечно воспитания.
У запорожских-черноморских казаков это похоже Казак Мамай. У донских казаков имени либо вовсе не было, либо оно не сохранилось. Но образ существует.
Небольшое философское отступление:
Если попробовать интуитивно сравнить образы Первого Запорожца и Первого Донца, то большой разницы мы не увидим. Отличия прослеживаются лишь в том, что у Запорожца большая тяга к Воли (свободе) и больше в нём печали. (Печаль понятна – разгон Сечи, многие переселения с родной земли…). Да, ещё одно отличие есть. У Запорожца большая тяга к товарищескому способу проживания. У Донца – к семейно-родовому.

0

36

Ну черноморцы уже царизму служили, тоесть вопрос о тяге к воле тоже как-то был решен...  :D

Кстати, Зорро, а Вас заставит усомниться в авторитетности первой ссылки о донцах, если я Вам скажу, что у них не было эскадронов? Значит человек писал немного не разбираясь в вопросе, так может он и вовсе не компетентен? Эскадроны были у гусар и карасиров, а у казаков сотни!

0

37

Славен
Суть не про эскадрон,в других статьях эскадрон вроде не пишут,а в том что есть такая информация в интернете.Которую можно просто обсудить.

0

38

Зорро написал(а):

Суть не про эскадрон,в других статьях эскадрон вроде не пишут,а в том что есть такая информация в интернете.Которую можно просто обсудить.

А зачем обсуждать всякую хрень.

0

39

kolovrat написал(а):

Зорро написал(а):

    Суть не про эскадрон,в других статьях эскадрон вроде не пишут,а в том что есть такая информация в интернете.Которую можно просто обсудить.

А зачем обсуждать всякую хрень.

Согласен с вами.Вот этот бред,который некоторые выставляют на "обсуждение"-все просто игнорируют,потому что обсуждать это даже смешно-бредятина да и только :rofl:

0

40

Печально то, что этот бред я впервые увидел еще в школьном учебнике истории :(

0

41

Станичник-к сожалению это так,навязывают нашим деткам лжеисторию,а некоторые,уже довольно взрослые,этот бред распространяют и поддерживают %-)

0

42

ruspravman
:playful:
kolovrat
Станичник
Господа казаки,может это и бред,я не знаю.Но по скольку по словам станичника это есть даже в учебниках :dontknow: .Давайте представим если это бред,то всё ясно.А если всё же не бред тогда,что?

0

43

Многие современные учебники,написаны с той задачей,чтобы наших деток научить своей идеологии-антихристианской.И это не удивительно-в советские годы учебники писали по-своему- как сами хотели.

0

44

ruspravman
Ничего не могу сказать,знаю такое правило,  не хули и не принимай.
А Ваши учебники случайно не в кремле написали?))) :D

0

45

Зорро, постараюсь систематизировать все выше сказанное:
1. Первое, что мне бросилось в глаза - подразделение на эскадроны, коих у казаков никогда не было. В учебнике, если не ошибаюсь, эта ошибка тоже есть.
2. Допустим, автор ошибся с названием подразделения. Но вот и с математикой тоже что-то не то. Одна казачья сотня (а именно это подразделение соответствует эскадрону) - это примерно человек 120. В составе казачьего полка - 4-6 сотен. Итак, 11 сотен - это уже как минимум один полк. Но, автор, почему-то их выделил отдельно, не включив в состав тех 12 полков. Но и это не главное.
3. Как справедливо заметил господин Славен, расформирование Сечи происходило на фоне восстания Пугачева. Если верить автору статьи, то по самым скромным оценкам в этой операции принимало участие тысяч 7-8 донцов. Вопрос на засыпку: что случилось бы, если бы эти 7-8 тысяч взбунтовались, объединившись с запорожцами? Крестьянская война вспыхнула бы с новой силой, охватив всю Украину. Маловероятно, что командование русской армии стало бы так рисковать.
4. Очевидцы тех событий, в частности казак Никита Корж, описывают совершенно другую картину. Ни войсками Текели, ни запорожцами не было произведено ни одного выстрела. Крепость была занята несколькими ротами пехоты (!), после чего Калнышевский и казачья старшина отправились в столицу. Остальные войска Текели разбили лагерь около Сечи. Вот, что вспоминает Никита Корж: "в течение этого времени офицеры русские и солдаты приходили в Сечь, а казаки и атаманы посещали их в лагери, и друг с другом гуляли и обходились свободно и вольно". 

На основании сего делаю вывод: вышеизложенная информация - не более, чем авторский вымысел. Если в войсках Текели и были донцы, то их было точно значительно меньше. Как мы видим, никакого противостояния между запорожцами и русскими войсками не было. И уж точно, никакого надругательства над святынями глубоко верующие донцы не могли допустить.
Это мое мнение.

0

46

Станичник
Может и вымысел я ж не спорю.Но вот тольо почему раз так всё было хорошо,ходили друг к другу в гости,пили гуляли,и вдруг 5000 запорожцев уходят к туркам,вдумайтесь к врагам-мусульманам,не желая оставаться с Россией.И так потом и получилось,верными - назвали тех запорожцев которые остались на стороне России, неверными тех запорожцев которые ушли в Турцию,в последствии вернулись и их тоже вроде бы на Кубани поселили.
А теперь посмотрим на гражданскую,когда белые ушли на запад,что тоже скажете пили гуляли?В том числе в Германию уходили,хотя и воевали с немцами в первую мировую.

0

47

Зорро
Ну мне неведома их мотивация, но мне кажется, что логично предположить, что если на Сечи жили одинокие (тоесть без жен и детей) воины, привыкшие к определенному образу жизни, то упразднение Сечи, а зничит и их привычного образа жизни привело к тому, что их часть подалась искать места, где можно продолжить жизнь так как им удобно. А в последствии, когда казачество было вновь организовано в России, они вернулись, сами же говорите, что они таки влились в кубанское казачество.
А враги-мусульмане это ж довольно условно, не брезговал же Хмель помощью татар?

+1

48

Любая реорганизация - это чья-то беда, это лишение чего-то. Именно поэтому я так резко осуждаю любые реформы, проводимые властями. Другое дело, что запорожцы сами помогли себе дойти до такого конца (об этом уже много раз писал Славен). Но, дело не в этом. У любой реорганизации неизбежно есть противники. И не важно, что расформировывают: сечь или, к примеру, городскую больницу. Так и мнения запорожцев разделились: большинство предпочло служить Отечеству дальше, на новом месте. Часть же, затаив обиду, перешла за Дунай. И все же, в 1828 году задунайские казаки поддержали русскую армию в войне с турками, после чего из них было сформировано Азовское Войско.
В гражданскую ситуация была несколько иная. Белым воинам и их семьям угрожала физическая расправа. Достаточно вспомнить страшную расправу над добровольно сдавшимися белыми воинами, которую ЧК устроило в Крыму.
У белых не было иного выхода.

0

49

Славен, опередили :) +1

0

50

Зорро написал(а):

ruspravman
Ничего не могу сказать,знаю такое правило,  не хули и не принимай.
А Ваши учебники случайно не в кремле написали?))) :D

К сожалению нет-думаю в Израиле заказывали....потому вам и смешно?

0

51

ruspravman
Вот как раз Святые Писания в Израиле были даны и писались)))))) :D
И естественно они мои))) :D

:playful:

0

52

Станичник
Вот это нормальный подход к обсуждению! :flag:

0

53

СЕЧЬ НА ХОРТИЦЕ:
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИЛИ РЕСТАВРАЦИЯ
Автор: Игорь ЛЫМАН:

В последнее время значительно возрос общественный интерес к истории казачества, о чем свидетельствуют и попытки воссоздать облик запорожских сечей. Уже близится к завершению строительство комплекса «Запорожская Сечь» на острове Хортица; несколько лет назад обсуждался (правда, безуспешно) план возведения Сечи в Никополе. При этом ни у кого не возникало сомнения, что в обоих комплексах обязательно должно быть храмовое сооружение – сечевая церковь Покрова Богоматери. Надо отметить, что храм, расположенный на территории Сечи, традиционно считался главным на Запорожье, равно как и главный священник сечевой церкви был «начальником» запорожского духовенства.

Однако разработка планов реконструкции сечевой церкви невозможна без научного обоснования. К сожалению, ученые не располагают ни чертежами сечевого храма, ни его подробными описаниями в исторических документах. И этот гордиев узел сотрудники Национального заповедника «Хортица» решили разрубить одним махом. Вместо того чтобы попытаться воссоздать внешний вид храма по имеющимся описаниям, они стали на путь «исторических аналогий», якобы обобщающих образ сечевой церкви. Их предложение, некорректно названное «реконструкцией сечевой церкви», состояло в «принятии за образец» Троицкой церкви села Пустовойтовка, что на Сумщине, построенной по заказу последнего кошевого атамана запорожцев Петра Калнышевского, которая была «тридольной трехбанной бойковского типа». Выбирая такой вариант церкви, сотрудники заповедника ссылались на копии гравюр с изображением Сечи, аутентичность которых не доказана и вызывает серьезные сомнения ученых. Проект храма был представлен в экспозиции музея Национального заповедника «Хортица», а сегодня уже завершается его строительство. Те же, кто знаком с описаниями сечевой церкви историка А. Скальковского и кто видел гравюру «Церковь, рада и курени Запорожские в 1773 году», опубликованную А. Шмидтом в «Записках Одесского общества истории и древностей», не могли не заметить, что предложенный в проекте вариант строения даже отдаленно не напоминает храмовую архитектуру. Одесский историк Игорь Сапожников справедливо отметил, что изображение сечевой церкви на гравюре, хотя и не является совершенно точным и имеет ряд нарушений пропорций, «неплохо соотносится с характеристикой храма, записанной А. Скальковским», в которой говорится, в частности, о том, что храм был пятиглавым.

Разработка планов реконструкции сечевой церкви невозможна без научного обоснования.

Еще одно очень важное наблюдение И. Сапожникова: описание храма А. Скальковским и изображение на гравюре даже в деталях совпадают с проектом войсковой соборной Воскресенской церкви, которую бывшие запорожцы, а тогда черноморские казаки заложили в Екатеринодаре (ныне Краснодар) в 1799 году. Итак, сечевая церковь должна быть деревянной, «о пяти, а колокольня об одной главах, во внутри церкви пол, крыласы, как снаружи рундуки с галереями…». Архитектура Воскресенского собора несла в себе яркие черты украинского барокко. Кубанский историк Ф. Щербина писал о войсковом соборе в Екатеринодаре, что его «предполагалось построить по образцу существовавшего в Запорожском Коше храма, но в более громадных размерах. Черноморцы хотели разом и помянуть старину, и удивить людей». Сходство Воскресенского собора с возведенными вскоре после ликвидации Запорожских Вольностей новомосковским Свято-Троицким собором и Покровской церковью Никопольщины подтверждает, что он соответствует традициям запорожского церковного строительства. Таким образом, дошедшие до наших дней данные о сечевой Покровской церкви и войсковом соборе в Екатеринодаре дают основания утверждать, что второе сооружение строилось по примеру первого. Поскольку отсутствуют точные изображения и описания храма на Сечи, целесообразно было бы воссоздать его по образцу Войскового собора черноморских казаков. Сохранилось немало изображений этого сооружения (картины, гравюры, фотографии), причем с разных ракурсов – главный храм Черноморского (Кубанского) войска простоял до 1876–1879 годов, после чего был разобран из-за обветшания. Авторы проекта, принятого заповедником «Хортица», предлагают «создавать путем исторических аналогий обобщающий образ сечевой церкви», игнорируя шанс возвести храм, чьи характеристики соответствовали бы характеристикам Покровской церкви Новой Сечи. Между тем, сегодня на Хортице завершается сооружение того самого «новодела». Как это могло произойти? Проект реконструкции храма должен был разрабатываться с учетом всех известных документальных, картографических источников, для чего следовало привлечь ведущих специалистов по истории Церкви и запорожского казачества, научных сотрудников Национальной Академии Наук Украины. В этом случае проблем, возникших позже, можно было бы избежать.

Еще на заре современной украинской государственности львовскими архитекторами был разработан проект церкви западноукраинского, бойковского типа. Проект был подвержен серьезной критике ведущими учеными, в частности Еленой Апанович и Михаилом Брайчевским, в  результате от его реализации отказались. В 2002 году была принята Концепция комплекса, и администрация заповедника «Хортица» заказала разработку проекта государственному проектному институту «Запорожгражданпроект». Непонятно, из каких соображений, но в основу рабочей документации и проектных чертежей был положен отвергнутый львовский проект (почти без изменений), в котором фигурирует трехбанная церковь западноукраинского типа. Казалось бы, ситуация должна была измениться весной 2005 года, когда на острове Хортица начал возводиться комплекс «Запорожская Сечь». Тогда Запорожская облгосадминистрация пригласила таки специалистов-ученых для консультирования. Ознакомившись с проектом, специалисты сразу же направили главе Запорожской облгосадминистрации Ю. Артеменко научное обоснование и, поскольку строительство уже велось, конкретные предложения о необходимости срочного корректирования проекта. Вновь назначенная администрация заповедника во время совещаний со специалистами целиком соглашалась с тем, что возведение в комплексе «Запорожская Сечь» храма по образцу Войскового собора черноморских казаков является научно более аргументированным, чем храма бойковского типа. В ожидании реализации конкретных предложений ученые обратились к заместителям губернатора, однако безрезультатно. Стали распространяться заявления о том, что проект имеет достаточную апробацию, поэтому строительство будет продолжено без какого-либо корректирования. И это притом, что никто из ведущих специалистов по истории Церкви и запорожского казачества в глаза не видел этот проект и, соответственно, его не подписывал. Наоборот, ведущие историки Киева, Запорожья, Днепропетровска, Чернигова, Одессы обратились к Президенту Украины с открытым письмом: «Мы прекрасно понимаем, что в «состязании» чиновника и ученого... ученый практически не имеет возможности победить. Именно поэтому... для ученых остается единственная возможность, исходя из канонов научной этики и христианской морали, публично заявить о положении вещей, и тем самым частично снять груз ответственности перед Богом и будущими поколениями, что мы и делаем этим открытым письмом».

Храм, расположенный на территории Сечи, традиционно считался главным на Запорожье, равно как и главный священник сечевой церкви был «начальником» запорожского духовенства.

Ученые оказались правы в своем пессимизме. Спустя некоторое время чиновник с высокой трибуны заявил, что следует отбросить все сомнения и как можно скорее возводить комплекс «Запорожская Сечь». Что сейчас и происходит...

Игорь ЛЫМАН
доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории
Украины Бердянского государственного педагогического университета

0

54

Зорро написал(а):

Вот это нормальный подход к обсуждению!

Знаете, Зорро, те статьи, которые вы цитируете абсурдны с исторической точки зрения и вредны с идеологической. Вы говорите, что не спорите, но потом опять начинаете втирать всем своё... Это несёт вред.
Остальным казакам советую просто не отвечать на это, не надо давать вражеским пропагандистам свободные уши.

0

55

Кирзяк
Естественно Вам как фанатикам выгодней толдычить одно и тоже по книжке из кремля))) :D

0

56

Зорро-вам явно не хватает уважения к другим.

0

57

ruspravman
Как аукнется,так и откликнется!

0

58

Зорро написал(а):

одно и тоже по книжке из кремля)))

Вы ненавидите Россию, а я её люблю. Вот представьте (знаю, вам это будет сложно), что человек может просто (не за еврейский шекель, как вы) любить своё Отечество. Остальные люди на этом форуме руководствуются тем же принципом, что и я, но вам это почему-то как кость в горле и вы настойчиво пытаетесь заставить всех нас ненавидеть свою Родину. В связи с этим вопрос к вам один (и он риторический):- Какого чёрта вы это делаете? Вы много говорили о "нетолерантности" к евреям, так вот теперь послушайте: почему мы должны быть к вам толерантны, если вы суётесь в наши дела? Какое право вы имеете в обществе казаков рассуждать о казачестве и навязывать всем свою еврейскую точку зрения по этому вопросу, направленную на разобщение русского народа?

Зорро написал(а):

Естественно Вам как фанатикам

Да, я фанатик и это хорошо, потому, что если не останется таких, как я и другие "фанатики", то Русь будет сдана под ваше еврейское ярмо окончательно.

Господа казаки, я поднимаю вопрос о изгнании Зорро с форума, так как его реплики оскорбляют мои (очевидно не только мои) патриотические чувства и моральные принципы. Он внушает казакам идеологию агрессивного иудаизма и должен быть изгнан с форума за навязывание этой чуждой нам точки зрения. Прошу администаторов форума удалить его, или провести соответствующее голосование. Прошу у батюшки благословения на это благое дело.

0

59

Кирзяк
Отвечаю по очереди и с самого главного!По национальности я козак (украинец), хочешь продемонстрирую тебе лично))).Спроси у батюшки,он же тебя консультирует в личных сообщениях))).Далее мне всё равно как ты относишься к евреям,и призывал я к толерантности потому что,ты националист.А я не люблю националистов,и это не зависит к какой национальности они принадлежат,украинцы,евреи,руссие.А таким националистам как ты не место в казачестве,тебе к скинхедам надо.Да и как ты можешь любить Россию в фашисткой шенели со свастикой на рукаве.И знаешь у тебя забыл спросить, обсуждать мне казаков или нет,и казак я или нет!Говоришь я тебя оскорбляю?Так давай посмотрим что ты мне написал,и как я на это отреагировал.И не ной как баба!Если казаки проголосуют,я уйду с форума!

0

60

ruspravman
Валера так ответь человеку,он ждёт твоей поддержки,ДА или НЕТ,или ты уже в личке ответил))))

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Запорожское казачество » Покровская церковь (Запорожская Сечь)