Поскольку в одной из тем, я коснулся этих вопросов, то попробую их подать чуть более детально...
Итак, хай-тек. Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Основные черты:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инжиниринге зданий и сооружений.
Использование прямых линий и простых фигур.
Широкое применение стекла, пластика, металла.
Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.
Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
Широкое использование серебристо-металлического цвета.
Высокий прагматизм в планировании пространства.
Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.
Технический прогресс семидесятых XX века оказал существенное влияние на мировую архитектуру. В век внедрились высокие технологии, что не могло не сказаться не на одной из отраслей бытия современного человека. Хай тек вылился в самостоятельный архитектурный стиль, но отличало его в основном лишь то, что в нем использовались кардинально новые материалы и архитектурные формы.
Конструктивизм этого стиля выделялся тем, что использовались все чаще конструкции из железобетона и стекла. Стиль хай тек использует комбинации стела и металла, предполагая что эти конструкции в последствии используются в целях декорирования.
Практически все конструкции из металла кроме своих прямых функций носят еще и декоративный характер. Так, всевозможные трубопроводы и вентиляционные шахты окрашиваются в необходимый цвет и служат декоративным и функциональным дополнением к зданию.
В девяностых годах одно из ответвлений этого стиля занимает более мощные позиции в мире архитектуры. Здания приобретают более упрощенный вид, сложные формы хай тек уходят на второй план. Тем не менее, этот архитектурный стиль оставил отпечаток в истории мировой архитектуры навсегда. Фактически он существовал не так уж и долго, но его появление было связано с важными событиями, поэтому о нем не забудут никогда.