Кирзяк
Поскольку у меня появилось чувство, что я пытаюсь объяснить слепому, какого цвета небо и трава, я попробую достучаться до Вас, подавая конкретные примеры, о которых наверняка в своих философских книгах Вы не читали...
Итак, Вы совершенно верно заметили, что подавляющее большинство служащих срочной службы, это ребята которые совершенно не связывают свою дальнейшую судьбу с воинской службой и воспринимают ее как временное ограничение свободы, соответственно они постоянно намереваются уклониться от своих обязанностей или выполнить их некачественно, разговоры не помогают. Все разговоры влетают в одно ухо и вылетают из другого. Офицеры, как правило, заморачиваться такой мелочью не хотят, ведь для этого есть младший командный состав – сержанты. Офицерам необходим уже результат, который они спрашивают соответственно с командиров взводов. Наверняка, в своих «философических» изданиях, Вы встречали фразу, что «не Боги обжигают горшки». Так вот сержанты, это выходцы из солдатской среды и соответственно они старше молодых солдат всего лишь на год-полтора. Это приводит к тому, что рядовые солдаты воспринимают их равными себе (Вы, как раз, упоминали о псевдоравности, а значит, вели б себя так же). Как следствие, бывает, что солдат отказывается мыть тряпкой пол или унитазы (не мужское это, мол, дело, дома-то мама это делала). Так вот страх вызываемый дедовщиной заставляет ломать такой подход. Чтобы не быть голословным, подам несколько примеров таких неуставных отношений и «вопиющих актов зловредной дедовщины»:
- Представьте себе случай, когда молодой солдат отказывается бежать на зарядке, объясняя это тем, что он, видите ли «на гражданке» до службы несколько лет курил «шмаль», и при этом он позволяет себе фамильярное обращение к сержанту по имени… Так разве не «воспитательный момент», если этот солдат с этого дня будет бежать не три, как положено, а шесть километров? А если будет отказываться вообще, то его товарищи будут нести его на бегу… В результате все становиться на свои места.
- Представьте себе, что солдат периодически выходит на утренний смотр не бритым, каждый раз объясняя это по-разному (то времени не было, то станок потерял, то раздражение у него и прочее, прочее, прочее). Так разве не «воспитательный момент», если в очередной раз подобного «залета» он будет бриться, а тем временем его взвод будет отжиматься? Поверьте, теперь этот солдат будет образцово выбрит всегда!
- Следующий пример. Солдат постоянно носит в карманах какие-то объедки (таких называют «нехватчиками»), чем становиться источником «биологического оружия» для себя и всего подразделения. Так разве, не «воспитательный момент» если этому солдату эти самые карманы зашьют, предварительно насыпав в них песка или обмылков?
- Еще пример. Солдат вовремя не проклеймил комплект нововыданной формы, объясняя это тем, что у него не было времени (а у других почему-то было), а на самом деле, в отведенное для этого время он смотрел телевизор. Так разве не «воспитательный момент», если лишить его сна до тех пор, пока он все-таки не выполнит поставленную задачу?
- Ну и последний пример. Если солдат некачественно вымыл «взлетку» (надеюсь, интеллигенция знает что это такое) или туалет, будучи дневальным, разве не «воспитательный момент» вылить на пол несколько ведер воды, дабы у него было время собрать эту воду и подумать над «тяготами и лишениями службы», а затем все же выполнить свои прямые обязанности более качественно?
А на конец, такой вопрос, Вы восторгаетесь русской императорской армией, разве в ней не было телесных наказаний? И что-то о равности, Вы в этом случае не рассуждаете. Но это для Вас ничего не означает, а вот проявление, вышеописанной «разумной» дедовщины (заметьте без применения кулаков) для Вас проявление «рабочего класса». Так почему "награждать" солдат зуботычинами для Вас интеллигентно и по-офицерски, а наводить порядок, так как описал я нет?