Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Казачество и современность » Так кто же такие современные казаки?


Так кто же такие современные казаки?

Сообщений 31 страница 60 из 134

Опрос

Что для Вас современное казачество?
Сословие.

20% - 5
Состояние души.

56% - 14
Военно-спортивный образ жизни.

0% - 0
Народ/национальность.

20% - 5
Карнавальная забава.

0% - 0
Прорусская/проукраинская идеология.

4% - 1
Голосов: 25

31

И еще сравните, все эти костюмы с костюмом казака, хотя бы со своего аватара...  :D Найдете отличия? Какой вывод напрашивается?

0

32

Славен
То ,что казаки-это казаки))))))))))))

0

33

Зорро написал(а):

То ,что казаки-это казаки))))))))))))

Капитан очевидность прямо:))))))

0

34

Кирзяк
Вот ты себя казаком можешь назвать?

0

35

Зорро написал(а):

Вот ты себя казаком можешь назвать?

Могу.

0

36

Кирзяк
Что то не похоже,для тебя что казак,что солдат всё одно!

0

37

Для меня казаки- военное сословие, а сейчас- скорее военный орден, который на Украине должен стать своеобразным авангардом русского народа. Я уже писал об этом.

0

38

Кирзяк
Вот ты верно сказал,для тебя казачество-ОРДЕН,думаю коментарии излишни!

0

39

Зорро написал(а):

Вот ты верно сказал,для тебя казачество-ОРДЕН

Орден в смысле организация орденского типа. А что собственно не так? По твоему это должна быть банда анархистов, грабящая всех подряд и кричащая -"Україно, будьмо гей!"?

0

40

Кирзяк
Воля не значить своеволие или анархия!Ты почитай кодек чести казака и наставления,тогда поймёшь,что к чему,орден это или что то другое,а потом сходи в армию,присмотрись.

0

41

Зорро написал(а):

Воля не значить своеволие или анархия!Ты почитай кодек чести казака и наставления,тогда поймёшь,что к чему,орден это или что то другое,а потом сходи в армию,присмотрись.

Зорро, любой кодекс имеющий конкретные положения, касающиеся внешнего окружения устаревает максимум за 100 лет, так о чём говорить? Казачество в истории-это одно, современные его задачи- это другое. Ну, а орденская структура предполагает кодекс морали (внутренний). Чувствуешь разницу? Это кстати причина, почему Хагакурэ во многом не устарело за без малого 500 лет.
А воля- это вседозволенность, путь в Ад.

0

42

Кирзяк

А воля- это вседозволенность

Ну явно не казачье понимание,даже то поколение которое служило царю,несли службу за свою волю (службой расплачивались).
А то 500 лет живо,потому что они чтут свои корни и традиции,а не как ты что-то новое и чужое придумывают!

0

43

Зорро написал(а):

несли службу за свою волю (службой расплачивались)

А вот это веяние капитализма. Что, Зорро, "шекель всему голова"? :D

Зорро написал(а):

А то 500 лет живо,потому что они чтут свои корни и традиции,а не как ты что-то новое и чужое придумывают!

Во первых я не придумываю нового, а во вторых живо не по этому, а потому, что основа там моральная, а не материальная, материя меняется, а философия пути воина в его служении остаётся прежней.

Отредактировано Кирзяк (2011-08-26 14:04:03)

0

44

Кирзяк
Может ты напомнишь почему запорожцам Кубань подарили?С чего бы вдруг?

0

45

Зорро написал(а):

Может ты напомнишь почему запорожцам Кубань подарили?С чего бы вдруг?

Правильная постановка не "с чего подарили", а "для чего жаловали". Для того, что в связи с перемещением конфликтных центров в политике Империи ей нужна была военная сила на Кавказе.

0

46

Кирзяк
Так просто бы поселили,выдали указ и всё,зачем было дарить,начни всё выкручивать?

0

47

Зорро написал(а):

Так просто бы поселили,выдали указ и всё,зачем было дарить,начни всё выкручивать?

Ещё раз повторю: не "дарить", а "жаловать", а в чём разница- смотри толковый словарь.

0

48

Верного Нашего Войска Черноморского кошевому атаману, старшинам и всему Войску Нашего Императорского Величества милостивое слово.

Усердная и ревностная Войска Черноморского Нам служба, доказанная в течение благополучно оконченной с Портою Оттоманскою войны, храбрыми и мужественными на суше и водах подвигами, ненарушимая верность, строгое повиновение начальству и похвальное поведение от самого того времени, как сие Войско, по воле Нашей, покойным генерал-фельдмаршалом, князем Григорием Александровичем Потемкиным-Таврическим учреждено, приобрели особливое Наше внимание и милость. Мы потому, желая воздать заслугам Войска Черноморского утверждением всегдашнего его благосостояния и доставлением способов к благополучному пребыванию, Всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагорию, со всей землей, лежащею на правой стороне реки Кубани, от устья ея к Усть-Лабинскому редуту, так чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же Азовское море до Ейскаго городка, служили границею войсковой земли. С прочих же сторон разграничение указали мы делать генерал-губернатору Кавказскому и губернаторам Екатернославскому и Таврическому чрез землемеров, обще с депутатами от Войска Донского и Черноморского.

Все состоящие на помянутой Нами пожалованной земле всякого рода угодья, на водах же рыбные ловли, остаются в точном и полном владении и распоряжении Войска Черноморского, исключая только мест для крепости на острове Фанагория и для другой при реке Кубани, с подлежащей для каждой выгоном, которыя для вящшей Войску, и особливо на случай военной безопасности, сооружены быть имеют.

Войску Черноморскому предлежит бдение и стража от набегов народов закубанских.

На производство жалованья кошевому атаману и войсковым старшинам по приложенной росписи, на употребляемые к содержанию стражи отряды и прочия по Войску нужные расходы, повелели Мы отпускать из казны Нашей по 20,000 рублей в год.

Желаем мы, чтоб земское управление сего войска, для лучшаго порядка и благоустройства, соображаемо было с изданными от Нас учреждениями о управлении губерний. Мы представляем правительству войсковому расправу и наказание впадающих в погрешности в Войске; но важных преступников повелеваем, для осуждения по законам, отсылать к губернатору Таврическому.

Мы Всемилостивейше позволяем Войску Черноморскому пользоваться свободною торговлею и вольною продажею вина на войсковых землях.

Всемилостивейше жалуем Войску Черноморскому знамя войсковое и литавры, подтверждая также употребление и тех знамен, булавы, перначей и войсковой печати, которыя оному от покойнаго генерал-фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина-Таврическаго, по воле Нашей, доставлены.

Губернатору Таврическому указали Мы доставлять Войску Черноморскому все исходящие от нас узаконения, предлагать оному о нарядах на службу, по назначению военного начальства, и преподавать все нужные способствования; а потому правительство войсковое имеет относиться к сему губернатору и через каждыя две недели присылать ему сведения о благосостоянии Войска и обо всех важных происшествиях, какие в течении двух недель могут приключиться, для донесения Нам.

Мы надеемся, что Войско Черноморское, соответствуя Монаршему Нашему о нем попечению, потщится не только бдительным охранением границ соблюсти имя храбрых воинов, но и всемерное употребить старание заслуживать звание добрых и полезных граждан внутренним благоустройством и распространением семейственнаго жития.

Роспись жалованью, ежегодно полагаемому на Войско Черноморское казачье

  Рубл.

Кошевому атаману  1,000
Войсковому судье 800
Войсковому писарю 500
Войсковому есаулу 500
Протопопу 200
Попу 100
Диякону 80
На причет церковный 120
Куренным атаманам, каждому по 40 руб. 1,600
Пушкарю и довбышу, по 40 руб 80
Итого 4,980
На содержание артилерии и жалованье казакам, в действительной службе находящимся, и на все прочие по разсмотрению войсковаго правительства расходы  15,020
Всего 20,000

 

Войсковым старшинам или полковникам, когда они вне владения Войска Черноморского на службу отряжены, каждому производить в год по сту рублев.

Сотникам, есаулам, квартермистрам и прочим полковым старшинам, когда они на службу наряжены вне пределов Войска Черноморского, каждому по пятидесяти рублев.

Казакам, откомандированным за пределы войсковые, производить жалованья в год по двенадцати рублев и провиант указный, а конным и фураж.

На подлинном подписано собственною Ея Императорскаго Величества рукою:  Екатерина II

Отредактировано Зорро (2011-08-26 14:51:30)

0

49

Кирзяк

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

50

Отлично, спасибо за подтверждение моих слов!

0

51

Кирзяк
Эти?

Мы потому, желая воздать заслугам войска Черноморского утверждением всегдашнего его благосостояния доставлением способов к благополучному пребыванию, всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящей в области Таврической остров Фанагарию со всей землею, лежащею на правой стороне реки Кубани от устья ее к Усть-Лабинскому редуту так

Или эти?

Все состояние на помянутой Нами пожалованной земле, всякого рода угодья, на водах же рыбных ловли остаются в точном и полном владении и распоряжении войска Черноморского

0

52

Зорро , а ведь  молодой воин полностью прав, по закону дать в вечное владение , это не подарить и не в частную собственность.
Вырывание  слов из контекста , только подтверждает не знание  Вами Российских законов. Земля значит Ваша собственность , а зарплата и то что, Россия наняла работников, на обслугу для защиты Российских рубежей,  не законно и чужое, Поучите законы.

0

53

Rurikovich

Жалованные грамоты. Так назывался в древней России всякий акт,предоставлявший церквам, монастырям и различным корпорациям, учреждениями частным лицам известные льготы и преимущества. По предмету пожалованияЖ. грамоты обыкновенно делят на: а) вотчинным; о) вотчинно-льготные, вкоторых князь, жалуя монастырю известное имение, определяет льготынаселявших его людей; в) льготный, г) освободительные, которыми светскаявласть дозволяла м-рям приобрести какуюнибудь недвижимую собственность;д) жалованные, имеющие вид гражданских сделок князя с монастырем; е)подтвердительные, и ж) жалованным, имеющие форму административныхраспоряжений князя и приближающиеся к указным. Существенная черта всехЖ. грамот заключается в предоставлении ими известным учреждениям илилицам прав исключительных, не в силу принадлежности их кгосударственному союзу, а в силу сепаратного пожалования, в силу милостигосударя. Древнейшая Ж. грамота дана вел. кн. Иоанном Калитой, между1328 и 1340 г. В XIV и XV вв. в форме Ж. грамот выражалось правослужилых классов на земли, образовавшееся в непосредственной зависимостиот княжеской службы. Специальный исследователь их, г. Мейчик, делит ихна два главных типа: чистый и смешанный. К первому он относит все видыграмот, которыми жалуются какие-либо отдельные имущества, права, льготы,или целая совокупность однородных предметов; ко второму - грамоты, вкоторых совмещены разнородные предметы (напр. пожалование имущества - сизъятиями из общего порядка суда и управления), или хотя одни льготы, норазнородного свойства. В последней четверти XVII в. начинается целый ряд Ж. грамот, которымиутверждались разный льготы за слободскими жителями, т. е. выходцами изМалороссии, селившимися в слободах по левому берегу Днепра и егопритокам до Дона. Из Ж. грамот XVIII в. особенно известна Ж. грамотаЕкатерины II дворянству (см. ниже). Ср. Горбунов, "Льготные грамоты,жалованные монастырям и церквам" ("Архив историч. и практик, свед.", кн.I, V и VI); М. Горчаков, "О земельных владениях всероссийскихмитрополитов, патриархов и святейшего синода"; Дювернуа, "Источникиправа а суд в древней Руси"; Мейчик, "Грамоты XIV и XV вв. моск. архивамин. юстиции" (М. 1883). В. Р.

0

54

Rurikovich
Утраченная грамота императрицы может вернуться только в Екатеринодар
В роду практически любого кубанца есть казаки, а значит, для каждого из нас символом казачьей чести были и будут регалии Кубанского казачьего войска и главная святыня наших предков - жалованная грамота Екатерины II, дарующая запорожцам земли между Черным и Азовским морями. Монарший рескрипт (закрепленное в нем казачье право владеть Кубанью позже подтверждали грамотами Павел I, Александр I и Александр II, Николай I) хранится в США, куда он был вывезен казаками-эмигрантами.   

Если взять в руки пожелтевший от времени снимок памятника Екатерине Великой в столице Кубани, то увидишь, как с карниза постамента ниспадает длинный свиток из металла с золотым екатерининским орлом и выпуклым шрифтом Высочайшая грамота 30 июня 1792 года. Князь Г. А. Потемкин-Таврический чуть придерживает ее и разворачивает в сторону последних старшин Запорожской Сечи и первых старшин Черноморского казачества - читающего грамоту войскового судьи Антона Головатого, слушающего кошевого атамана Сидора Белого и осеняющего себя крестом войскового есаула Захария Чепеги. Именно им, а в особенности Потемкину и Головатому, обязаны потомки казаков, нынешние кубанцы тем, что живут на благодатных землях Причерноморья. 

История жалованной грамоты на земли Кубани начинается 29 февраля 1792 года, когда Кош (казачий совет) отправляет во главе большой депутации в Санкт-Петербург войскового судью Антона Головатого. Он в 1775 году вместе с Сидором Белым и Захарием Чепегой зачинал войско верных козаков запорожских (позже переименованное Екатериной II в Черноморское) и должен был вместе с депутацией испросить у императрицы земли Кубани. Они были обещаны казакам умершим и так и не выполнившим зарок Потемкиным за ратные подвиги в русско-турецкой войне 1707 - 1791 годов. Делегатам предстояло разрешить все вопросы, связанные с переселением к морю и владением заселяемых земель.

Более четырех месяцев ждали казаки в Петербурге, пока царица дала им аудиенцию в Царском Селе. 30 июня 1792 года высочайшая грамота (и ее копия для Сената) была подписана. Дарственная императрицы казакам на Кубань гласила: Желая воздать заслугам войска Черноморского (вольной запорожской команде) Всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагорию с всею землею, лежащею на правой стороне реки Кубани от устья ея к Усть-Лабинскому редуту - так чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли. За столь щедрый дар в обязанность войску вменялись закрепленные в грамоте бдение и стража пограничная на границе России по реке Кубани и ее защита от набегов народов закубанских. 

- Жалованная грамота Екатерины Великой, если судить по ее фотографиям, - это лист белой рыхлой, или, как говорят, вареной бумаги. На ней коричневыми чернилами написан текст, скрепленный красной сургучной печатью, - говорит историк и краевед Виталий Бондарь. - Судьбоносный для казаков документ был оформлен просто, без позолоты, и имел внизу подпись Екатерины. 

Переселялись казаки не сразу. Часть войска шла морем на судах своей флотилии, другая - сушей, через Крым и по землям бывшей Запорожской Сечи. Кавалерию, пехоту и войсковой обоз вел Захарий Чепега. Он же весной 1793 года выбрал на берегу строптивой, дикой Кубани место под основание будущего Екатеринодара. Святыня святынь - грамота царицы, привезенная с собой Головатым, хранилась в Екатеринодаре сначала в войсковом казачьем штабе, затем в войсковом Александро-Невском соборе. А в дни праздников и торжеств согласно церемониалам выносилась на парады и молебны на площадях Екатеринодара Жалованная бумага покинула казачий град в феврале 1918 года - во время отступления белой армии. Вместе с другими святынями казаки сначала перевезли ее на хранение в дом атамана станицы Брюховецкой И. С. Щевеля, затем закопали вместе с прочими реликвиями в одном из хуторов недалеко от станицы. А в 1919 году решено было отправить дарственную на земли Кубани вместе с остальными сокровищами за границу из Новороссийска. 

- Первый атаман Кубанского казачьего войска в эмиграции, в прошлом казак станицы Петровской, Вячеслав Науменко организовывал хранение грамоты Екатерины и других реликвий кубанского казачества с 1920 по 1944 годы в Сербии. Реликвии хранились в Белграде, где был построен военно-исторический музей казаков, - рассказывает специалист по истории казачества старший научный сотрудник Краснодарского историко-археологического музея-заповедника им. Е. Д. Фелицына Наталья Корсакова. - Во время бомбардировок Белграда немцами в апреле 1941-го музей был частично разрушен и разграблен. 

После Второй мировой войны большинство святынь Науменко вывез в США, где они стали основой Кубанского войскового музея. Позже община эмигрантов-казаков купила поместье в городке Хоувелл, штат Нью-Джерси, и открыла духовный центр казачества в эмиграции, где сейчас выставлены на обозрение регалии. Но подлинной грамоты императрицы среди них нет! 

- В музее можно увидеть ее копию в алой папке из бархата с золотым шитьем, а сама жалованная грамота на земли Кубани хранится в одном из американских банков как великая ценность и даже в наши дни по международным законам имеет юридическую силу, - продолжает Наталья Корсакова. 

Уезжавшие навсегда с Кубани и увозившие вместе с другими реликвиями дарственную монархини казаки завещали потомкам: при первой возможности вернуть символы домой. Домой - значит во вновь высящийся посреди Екатеринодара войсковой собор Александра Невского, как о том мечтал генерал Науменко и продолжают мечтать за океаном его потомки. 

Жалованная грамота Екатерины II Черноморскому казачьему войску на Кубанские земли

Усердная и ревностная войска Черноморского нам служба, доказанная в течение благополучно оконченной с Портою Оттоманскою войны храбрыми и мужественными на суше и водах подвигами, нерушимая верность, строгое повиновение начальству и похвальное поведение от самого того времени, как сие войско по воле нашей покойным генералом-фельдмаршалом князем Григорием Александровичем Потемкиным-Таврическим учреждено, приобрели особливое наше внимание и милость. Мы потому, желая воздать заслугам войска Черноморского, утверждением всегдашнего его благосостояния и доставлением способных к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий, в Таврической области остров Фанагорию со всей землею, лежащею на правой стороне реки Кубани от устья ее к Усть-Лабинскому редуту, так чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же - Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли.

Все состоящие на помянутой нами пожалованной земле всякого рода угодья, на водах же рыбные ловли остаются в точном и полном владении и распоряжении войска Черноморского, исключая только места для крепости на острове Фанагория и для другой, при реке Кубани, с подлежащим для каждой выгоном, которые -для вящей войску, и особливо на случай военной безопасности, сооружены быть имеют.

Войску Черноморскому принадлежит бдение и стража пограничная от набегов народов закубанских...

Мы надеемся, что войско Черноморское, соответствуя монаршему нашему о нем попечению, потщится не только бдительным охранением границ соблюсти имя храбрых воинов, но и всемерное употребит старание заслуживать звание добрых и полезных граждан внутренним благоустройством и распространением семейственного жития...

30 июня 1792 г.

0

55

Вот эти:

Кирзяк написал(а):

Ещё раз повторю: не "дарить", а "жаловать", а в чём разница- смотри толковый словарь.

Подтверждены первой же строкой документа, который называется "Жалованная грамота" и которую ты, Зорро стёр в ходе редактирования сообщения, но я успел её прочесть.
Кстати это ещё один пример того, как представители одного как говориться "маленького, но очень гордого (чит. "вредного") народа" подстраивают историю под себя (в данном случае путём редактирования документов в сообщениях).

0

56

Кирзяк
Во-первых ,есть оригинал и читай,там указано пожалована,кто отрицал то?во-вторых,ты меня что знаешь,чтоб что то утверждать?В-третьих ты видел что выложилось несколько копий подряд,и я не мог их стереть,взял другой вариант,там где и оригинал-фото.И хватит парниша наезды пытаться делать,я тебе не о.Валерий!Свои больные фантазии,держи при себе.

0

57

Зорро написал(а):

И хватит парниша наезды пытаться делать,я тебе не о.Валерий!Свои больные фантазии,держи при себе.

Ооо, пошли личности... Мне всегда было забавно слушать, когда на конструктивные аргументы пытаются отвечать "наездом". В этот момент я всегда вспоминаю случай из криминальной хроники, когда в 90-е годы группа налётчиков избила какого-то провинциального музыканта за то, что он им не давал откат от гонорара. Так вот: история этих "крутых" парней (на деле просто быков колхозных) закончилась весьма плачевно: всех пятерых пострадавший вычислил, убил, расчленил, а останки сбросил в выгребную яму.
Но это так... об ассоциациях со словом "парниша" и "наезды".
А конкретно по теме- из сообщения номер 48 исчезла после редактирования первая строка, где и было указано о "жаловании". Так что я не наезжаю, а констатирую факт.

0

58

Кирзяк
Насчёт парниша и наездов, не грузи меня,и наездов не будет,ты что уверен что я еврей?ответишь за свои слова если это не так?По поводу редактирования сказал,не веришь?

0

59

Славен

И давайте не будем распыляться, кем они были и как появились, вопрос исключительно, кто мы сегодня и должны ли заниматься реконструкторством?

Реконструкторством нет,и сегодня казаки только на самом этапе возрождения,и возродяться ли опять не известно!

Нужны ли нам все эти шаровары, оселедцы, добровольческие уголки, "дроздовские фуражки", черкесски и прочие соответствия историзму, разве новые времена не требуют новых решений?

Требует,переход на современный камуфляж,и на новые реалии.

И нужны ли современным казакам навыки верховой езды и владения шашкой? Разве на вероятных фронтах они понадобятся? Не распыляет ли вся эта бутафория все наши усилия?

Верховая езда для души,а шашка пригодиться :D

0

60

http://kozakustazov.pp.net.ua/forum/2-1-1
Безперечно, справа не у військових званнях, а в кожній окремо взятій людині. Однак хотілося б зауважити, що військові чини у козаків ніколи просто так не надавалися. Їх отримували за особисті заслуги перед товариством, народом. Випадкова людина стати військовою старшиною навряд чи могла. Адже козаки дуже ретельно вибирали з поміж свого товариства, того кому доручали свою безпеку і власне життя. Тільки у тому разі, коли сучасні козацькі формування стануть високо-дисциплінованими, боєздатними військовими одиницями з нормальним, загальноприйнятим співвідношенням офіцерського і рядового складу служилого козацтва, вони можуть розраховувати і на визнання їх такими на рівні держави.
Де брати кошти на добрі справи і на підтримку свого існування? Та звісно, що не встановленням контролю над ринками, місцями торгівлі та комерційними структурами. Як показує досвід попередніх століть, тільки ті козацькі війська забезпечували собі довге життя, які мали самодостатнє господарство і з гідністю виконували свій військовий обов`язок. І навіть якщо козацькі з`єднання були боєздатними, але на їх утримання держава витрачали значні кошти, то такі козацькі формування незабаром реорганізовувалися чи ліквідовувалися. Прикладом можуть слугувати південноукраїнські козацькі війська останньої чверті ХVІІІ–ХІХ століття. Із восьми створених козацьких з`єднань без значних змін залишилося існувати тільки три — Чорноморське, Окреме Запорозьке (згодом Азовське) і Дунайське. Козаки цих військ притримувалися давніх традицій у господарюванні і здатні були створити такі господарства, які дозволяли задовольняти потреби не тільки їх сімей, а й забезпечити добробут війська в цілому та створити належні умови для виконання козаками військового обов`язку. Тому й бралися козаченьки спочатку за облаштування козацьких станиць, хуторів, військових земель, а згодом вже клопоталися і про визначення військової служби. Залишається сподіватися, що добре знані нами з художньої, історичної літератури козацькі хутори з їх квітучими садами, млинами, греблями, церквою та школою при ній — це надбання не тільки попередніх поколінь, а найближче майбутнє.

А сьогодення козаччини в Україні тяжке, бо “у козаків зараз як і у державі — хто платить, той і заказує музику” (цитата Верховного отамана козацьких підрозділів Півдня і Сходу України Петра Заболотного із “Нашего времени плюс”).

Козацькі війська сьогодні дійсно справляють гнітюче враження. Їх у кожному регіоні (області, місті), як правило, декілька. І кожне з них наголошує, що воно “саме справжнє”, бо печеться за інтереси народні. А подивишся хоч би на зовнішній вигляд козаченьків, що частіш у пом`ятій міліцейській чи польовій формі, ще й напідпитку вештаються у людних місцях і не бачиш у них народних захисників.

Існування на одній обмеженій території декількох військ одночасно дає підстави говорити, що не поділили між собою брати-козаченьки чогось, не змогли знайти між собою спільної мови, згуртуватися для вирішення важливих завдань сьогодення. А це означає, що вузькі, власні інтереси взяли верх над загальнонародними. Ні для кого не є новиною, що частина козаків і кошових отаманів розглядає своє перебування у війську як можливість вирішувати свої власні проблеми та потреби. Адже козацькі формування виникли у вирі боротьби за незалежність держав і користуються підтримкою народу. Щоправда відсутність добрих справ з боку козаченьків відштовхує населення від широкої підтримки теперішньої козаччини. Не імпонує пересічним громадянам і використання козацьких організацій різними політичними партіями, рухами і навіть сектами. Вищеназвані сили вбачають у козацтві ту широку громадську організацію з елементами військової дисципліни, за допомогою якої можна мобільно вирішувати власні цілі й завдання.

До лав козацьких військ прийшла велика кількість випадкових людей, яка не тільки історії народу, держави не знають, але й мають надто поверхневі уявлення про козацькі звичаї та традиції. Тому й не зрозуміло, що козаченьки сьогодні відроджують. А бачачи такі неподобства, боротьбу за впливи та владу при відсутності справді корисних і добрих справ осторонь від новоявленої козаччини залишається значна частина людей від науки, культури, церковних діячів. Вони сприяють відродженню козацтва тим, що вивчають його історію, матеріальну та духовну культуру, поширюють знання про надбання наших попередників.

Переконана, відродженому козацтву на Україні бути! І справжнє відродження козаччини почнеться тоді, коли до його лав увіллється молодь, що вболіває за народні справи, прагне кращого сьогодення та працює на духовно і матеріально багате майбутнє; коли теперішні козаченьки чітко усвідомлять, що по них судять про все козацтво і народ у цілому, відмовляться від своїх користолюбних цілей і на перше місце поставлять служіння народу; коли між козаками і науковцями встановляться тісні зв’язки та налагодиться співпраця на ниві дослідження історико-культурної спадщини козаччини. І тоді відроджене козацтво стане тією широкою суспільно-політичною і культурницькою течією, яка згуртує всі верстви українського народу і зможе цивілізованими методами вирішувати нагальні питання сьогодення в ім`я народу і для народу.

--------------------------------------------------------------------------------

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Казачество и современность » Так кто же такие современные казаки?