Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Религия » Язычество поднимает голову


Язычество поднимает голову

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

В Запорожье язычники объявили Хортицу исконно языческой землёй и требуют убрать с неё брёвна (Сич) и кресты.
http://vkontakte.ru/club29937284

0

2

що за язичники такі ?

0

3

А это, скорее всего, казаки типа Подлипенцева (казак11), для которых основатель казачества князь Святослав. Оно-то верно, но всё-равно язычество - это лишь часть православной христианской веры, меньшая его часть и не самая лучшая, к тому же более ознакомительная, чем прикладная.

0

4

Сколот написал(а):

но всё-равно язычество - это лишь часть православной христианской веры, меньшая его часть и не самая лучшая, к тому же более ознакомительная, чем прикладная.

Извините, но насколько мне известно, язычество никак не часть православной христианской веры. Православие ничего общего с язычеством не имеет и иметь не может, ибо, если можно так выразиться, происходит из совершенно противоположного источника. Прости меня, Господи, если где-то не так выразился.

0

5

Андрей написал(а):

Извините, но насколько мне известно, язычество никак не часть православной христианской веры. Православие ничего общего с язычеством не имеет и иметь не может, ибо, если можно так выразиться, происходит из совершенно противоположного источника.

Смотря как рассматривать эту часть. Общего имеет очень даже много.
Вот примеры:
1) Праздник Ивана Купала, который имеет очевидные языческие корни, но с принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя.
2) Коляда тоже праздник языческого происхождения, а ныне приурочен к Рождеству.
3) Масленица тоже праздник дохристианских времен, а ныне есть и в Православном календаре.

Андрей, вобщем продолжать много очень долго. Православие впитало в себя язычество и немного видоизменило. Да что говорить, если многие православные святые перекликаются с языческими богами. Так что все же часть. Вот так-то.

0

6

Славен написал(а):

Смотря как рассматривать эту часть. Общего имеет очень даже много.
Вот примеры:
1) Праздник Ивана Купала, который имеет очевидные языческие корни, но с принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя.
2) Коляда тоже праздник языческого происхождения, а ныне приурочен к Рождеству.
3) Масленица тоже праздник дохристианских времен, а ныне есть и в Православном календаре.

Андрей, вобщем продолжать много очень долго. Православие впитало в себя язычество и немного видоизменило...

Славен, извините, но это заблуждение. Это не Православие приурочило обрядовые части христианских праздников к языческим, не Православие впитало в себя язычество и видоизменило, а наоборот.  Для наглядности вот ссылка http://www.pravoslavie.ru/answers/6728.htm
Также и с остальными праздниками.

Отредактировано Андрей (2011-09-18 20:23:04)

0

7

Андрей
один вопрос:
Вы - 100% православный христианин и это видно (впрочем, как и я, и все мы здесь). Мало того, если Вы казачьего рода, то Вы ещё и православный воин, который постоянно совершенствует свой духовный уровень, верно? В процессе этого совершенствования - с кем боремся? Со своими пороками, грехами, малодушием, и прочим подобным. Человек-то склоняется к совершению греха своим личным волепроизволением. Но, заметьте, "склоняется", то есть как на нечто готовое предложенное к выбору. Кто же предлагает? Понятно - враг человека, князь мира сего с его приспешниками, ибо какая иерархия существует среди ангелов небесных, примерно такая же и среди противников. А врага надо знать, воин? Чем и как побеждать его надо знать? Естественно, церковь не учила, и никогда не будет этому учить массово, потому что это Церковь Христова, церковь Света. Большинство людей это просто не поймёт, да оно ему и не надо. Достаточно знать заповеди, таинства, блаженства, Евангелие, основные молитвы. Но вера в Бога, наша православная вера, не как предмет слепого поклонения, а как великая наука о взаимоотношениях человека и Бога, так или иначе включает в себя знания об обеих сторонах мироздания. И вторая, тёмная сторона - это, по моему мнению и есть все те верования древних славян, греков, скандинавов, кельтов и прочих, у которых существовало многобожие - то, что мы сегодня зовём язычеством.

0

8

Андрей написал(а):

Это не Православие приурочило обрядовые части христианских праздников к языческим, не Православие впитало в себя язычество и видоизменило, а наоборот.

Но это же не логично! Есть же какой-то причинно-следственный порядок. Язычество было на наших землях до установления христианства/православия. Соответственно были и языческие праздники, которые отмечались на дохристианской Руси и эти же праздники есть в Православии. Как уходящее язычество, могло впитать в себя обряды из грядущего Православия?

0

9

Сколот написал(а):

И вторая, тёмная сторона - это, по моему мнению и есть все те верования древних славян, греков, скандинавов, кельтов и прочих, у которых существовало многобожие - то, что мы сегодня зовём язычеством.

Не согласен с тем, что это тёмная сторона, так как во всех этих верованиях не существовало деления на "свет" и "тьму". Это просто более примитивный этап развития религиозной мысли. Но к слову сказать даже в древних верованиях мы можем найти подтверждения того, что в христианском вероучении описано более обширно и достоверно. Например вспомните тот же Рагнарёк и проведите аналогии с Армагедоном- множество деталей сходяться, вплоть до ангела (у скандинавов- божества), трубящего в рог. Или то же божество света и солнца Хеймдаль, который вылепил человека из глины по своему образу и подобию (правда у него перед этим было ещё две неудачные попытки).
Так что некоторые языческие верования только подтверждают христианские (но это для нас конечно, так как мы смотрим с позиции времени).

Что же касается интеграции языческих обрядов в православие, то это безусловно имеет место и спорить тут не с чем.

0

10

Здесь очень важно, как мне кажется, не смешивать обрядовую, внешнюю сторону религиозной жизни с глубинным философским содержанием, сутью. Кроме того на Руси длительное время сохранялось двоеверие. Ещё за внешним многобожием у многих языческих верований стояла целая иерархическая космогония, которая в итоге сводилась к идее единства мироздания без его персонификации. Как доказательство этого,  можно вспомнить, например, способы, которыми появлялись на свет многочисленные потомки греческого Зевса.

0

11

Сколот
Если Вы имели в виду христианское учение о язычестве, как служении (осознанном или неосознанном) бесам - врагам рода человеческого, то, думаю, Вы правы. Тогда я Вас неправильно понял. Приношу извинения.

0

12

Славен написал(а):

Соответственно были и языческие праздники, которые отмечались на дохристианской Руси и эти же праздники есть в Православии.

Насколько мне известно, это не те же праздники. Просто совпадают даты. В силу нашей духовной неграмотности многие из нас смешали язычество и Православие, став, если можно так выразиться полухристианами-полуязычниками. Но это уже не православное христианство в чистом виде. Вот что я имел ввиду. Наверное, несколько неясно выразил свою мысль.
      Православный христианин не должен и не будет участвовать в языческих празднествах (фактически являющихся служением демонам), на какой бы христианский праздник они ни попадали. Одновременное участие в христианских празднованиях и языческих празднествах свидетельствует о том, что человек либо не осознаёт, что он делает, отдавая дань языческим традициям, либо, являясь сознательным язычником, кощунствует.

0

13

Андрей
Как в таком случае воспринимать колядки, масленицу и Ивана Купала?

0

14

Славен
а это и есть праздники языческие. В православии это Сочельник, Сретение, Иоанна Крестителя.
Андрей
Вы правы. Хорошо, что я правильно понят. В разделе "Религия" этого форума я как-то именно по этому вопросу давал ссылку на книгу "Невидимая брань" старца Никодима, где довольно чётко даются уроки для распознавания что есть что.

+1

15

Андрей написал(а):

Но это уже не православное христианство в чистом виде. Вот что я имел ввиду. Наверное, несколько неясно выразил свою мысль.

Андрей, в православие перешли многие языческие традиции, которые раньше служили поклонению божествам, а теперь модифицировались и служат христианству. Вот например пасхальные крашанки и писанки (в особенности)- Ярчайший пример модификации языческой традиции на православный манер. И в этом нет ничего плохого. Поймите, традиции- как люди: был человек язычником- служил божествам, а стал христианином- служит Христу, при этом внешне человек не видоизменился, то же самое и с традициями.

0

16

Кирзяк написал(а):

Вот например пасхальные крашанки и писанки (в особенности)- Ярчайший пример модификации языческой традиции на православный манер.

Вот ссылка, где указано, откуда пошла традиция красить пасхальные яйца. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/30054.htm  Думаю, можно найти и поподробнее.
Как видите, о язычестве речи нет.

0

17

Сколот написал(а):

Вы правы. Хорошо, что я правильно понят. В разделе "Религия" этого форума я как-то именно по этому вопросу давал ссылку на книгу "Невидимая брань" старца Никодима, где довольно чётко даются уроки для распознавания что есть что.

Да, я помню. +1.  Со своей стороны хочу порекомендовать две, на мой взгляд, чрезвычайно полезные современные духовно - образовательные книги:
1. "Об одном древнем страхе. Кого и как портят колдуны". Издательство "Даниловский благовестник".
2. "Люди и демоны". Священник Родион.
С Божьей помощью, думаю, после прочтения найдутся ответы на многие вопросы.

Отредактировано Андрей (2011-09-19 20:57:08)

0

18

Андрей написал(а):

Кирзяк написал(а):Вот например пасхальные крашанки и писанки (в особенности)- Ярчайший пример модификации языческой традиции на православный манер.Вот ссылка, где указано, откуда пошла традиция красить пасхальные яйца. -- Думаю, можно найти и поподробнее.Как видите, о язычестве речи нет.

Вот это как раз яркий пример, когда церковь языческие традиции, укоренившиеся в быту, стремилась наполнить христианским смыслом
задним числом. Если бы крашение яиц происходило в память этого события, то и красить бы их полагалось строго в красный цвет. То же и с Купалой и прочим.

Отредактировано Вентерь (2011-09-20 01:31:28)

0

19

Кирзяк написал(а):

Вот например пасхальные крашанки и писанки (в особенности)

Совершенно верно! А еще стоит добавить Пасхальный кулич, который был ни чем иным, как фаллическим символом. И поэтому с яйцами в одной корзинке он вполне логичен.

Вентерь написал(а):

Вот это как раз яркий пример, когда церковь языческие традиции, укоренившиеся в быту, стремилась наполнить христианским смыслом
задним числом. Если бы крашение яиц происходило в память этого события, то и красить бы их полагалось строго в красный цвет. То же и с Купалой и прочим.

Тоже верно. Не могла вера народа взять да поменятся по мановению руки князя. Обряды и обычаи народ все равно чтил. И христианство просто вынуждено перенимать некоторые традиции для сглаживания конфликта.

Андрей написал(а):

Насколько мне известно, это не те же праздники. Просто совпадают даты.

Даты совпадают НЕ ПРОСТО! Такого рода совпадений просто не бывает. Уж слишком характерные они и закономерные.
Андрей
Но это на самом деле не проблема, это вполне природное явление и понимание происхождения некоторых обрядов, не может сделать православного человека язычником.

0

20

Андрей написал(а):

Вот ссылка, где указано, откуда пошла традиция красить пасхальные яйца. -- Думаю, можно найти и поподробнее.
Как видите, о язычестве речи нет.

Я не про однотонные яйца, а про расписные. Это дохристианская традиция.

0

21

Христианство вытекает из язычества. Как народ древней Руси и мы его неотъемлемая часть.Без язычества нет полной истории государства. И Бог намного умнее некоторых церковников,которые полагают ,что до Христианства на Руси была темнота и упадок.
Бред сивой кобылы. Люди и при язычестве жили как жили. Великий Князь Владимир  просто понял, что сама система государственного устройства должна прогрессировать и меняться, нельзя жить старинным укладом веками, без изменений и прогресса(хотя Индия,Китай полностью опровергают данную теорию)
Но на том этапе Русского государства, перемены,как показала история всё же были необходимы.Но князь и был потому Великим ,что понимал,  что народ и Вера не могут враз поменяться ,и поэтому выбрал  более подходящую религию для Руси.И попал в точку, после много летней борьбы и крови на Руси произошла перемена религии, хотя и сейчас сотни лет спустя ,язычество процветает  и возрождается. Христианская православная религия вросла в сознание и кровь народа и навсегда.

0

22

Кирзяк написал(а):

Я не про однотонные яйца, а про расписные. Это дохристианская традиция.

По другой версии, яйца расписывала Дева Мария для того, чтобы развлекать младенца Христа. http://constantinrusnac.narod.ru/menu_r.html А вообще, если празднование имеет бытовые особенности (расписывание яиц для большего украшения праздника) то это не значит, что они взяты из язычества. По крайней мере, языческого духовного смысла точно не имеют.

0

23

Славен написал(а):

Совершенно верно! А еще стоит добавить Пасхальный кулич, который был ни чем иным, как фаллическим символом. И поэтому с яйцами в одной корзинке он вполне логичен.

Убереги Вас Господь от подобных суждений в будущем.

0

24

Славен написал(а):

Даты совпадают НЕ ПРОСТО! Такого рода совпадений просто не бывает. Уж слишком характерные они и закономерные.

Рождество Иоанна Крестителя произошло задолго до Крещения Руси. Вы хотите сказать, что эту дату христианство специально подгоняло под языческое празднование Иван Купала? То же и с остальными праздниками.

0

25

Андрей написал(а):

Убереги Вас Господь от подобных суждений в будущем.

Андрей написал(а):

Рождество Иоанна Крестителя произошло задолго до Крещения Руси. Вы хотите сказать, что эту дату христианство специально подгоняло под языческое празднование Иван Купала? То же и с остальными праздниками.

1) Ещё задолго до появления христианства древние народы считали яйцо прообразом Вселенной — из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. У славянских народов яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. Исследователи писанок отмечают, что на писанках отражены архаичные представления славян о вселенной, и, по всей видимости, писанки существовали у славян до принятия христианства. В ранних церковных документах, в частности познаньском синодальном уставе Андрея Ласкаржа, обличавшего языческие пережитки славян, смертным грехом считается в пасхальное время «…вручать яйца и иные подарки…»

2) Печь куличи - это древнейшая языческая традиция славян. Люди пекли куличи и пекут именно в форме мужского детородного органа,специальной формы, с коричневой шляпкой политой белым сахаром (излитым семенем) и посыпанным зерном - символом плодородия и начала весны, начала пробуждения природы. И раскрашивали яйца - тоже как символ новой жизни, подходящий к куличу по различным параметрам.

Пасхальный кулич не был известен в пасхе Ветхозаветной. Агнца пасхального вкушали с опресноками (пресными лепешками) и горькими травами. Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда. Таким символическим образом можно разуметь, что мы (выходцы из язычников) в праздновании Пасхи Христовой перешли из мрака языческого идолобесия в дивный свет Христового воскресения. Источник - http://www.omolenko.com/2061-2.html

3) Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день — летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных и западных славян. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Отмечается во многих частях Европы под близким национальным названием - в России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине. Особенно сильно отмечается в Испании, Португалии, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии и Великобритании, во многих странах - общенациональный и церковный праздник. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20-22 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в других странах: Швеции, Финляндии и др.

4) Коляда — традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием и новым годом, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам (ср. лит. Kalėdos — Рождество). Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись подарки, переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов).

5) ... можно продолжать очень долго.

Христиане, просто вынуждены были со многим смирится и принять немного видоизменив. Но Вы не слышите главного о чем я говорю, понимание исторического происхождения не делает человека язычником.

0

26

Андрей написал(а):

По другой версии, яйца расписывала Дева Мария для того, чтобы развлекать младенца Христа. http://constantinrusnac.narod.ru/menu_r.html А вообще, если празднование имеет бытовые особенности (расписывание яиц для большего украшения праздника) то это не значит, что они взяты из язычества. По крайней мере, языческого духовного смысла точно не имеют.

Позвольте не согласиться. Яйца птиц и пресмыкающихся всегда были наглядным примером тайны зарождения жизни. Сказку про Кащея вспомните. А совпадение праздничных дат легко объяснимо астрономическим календарным циклом. Даты зимнего, летнего солнцестояния, равноденствие и проч. А, собственно Славен ниже всё подробно изложил.

Отредактировано Вентерь (2011-09-22 12:25:22)

0

27

Славен написал(а):

Источник - http://www.omolenko.com/2061-2.html

Славен, мне кажется, Вы несколько не там ищете. http://www.iriney.ru/sects/molenko/001.htm

Отредактировано Андрей (2011-09-22 13:37:25)

0

28

Андрей
Ну кроме ссылок логика же есть какая-то! :-) Андрей, я не хочу Вас в чем-то переубедить. Для меня лично, понимание, что нечто обрядовое имеет дохристианские корни, никак мою веру не пошатнет. Как раз наоборот ее укрепит, поскольку я понимаю, что христианство не пришло и все уничтожило огнем и мечем, а все приживалось и развивалось считаясь с людьми, обычаями, традициями.

0

29

Славен написал(а):

Но Вы не слышите главного о чем я говорю, понимание исторического происхождения не делает человека язычником.

Я Вас понял, но веских аргументов для изменения мнения не нашёл. Если будет время и возможность - постараюсь изложить подробнее.

Отредактировано Андрей (2011-09-22 18:54:40)

0

30

Славен написал(а):

Христиане, просто вынуждены были со многим смирится и принять немного видоизменив.

наверное, даже чуть-чуть не так - скорее христианам удалось убедить большинство язычников именно в христианском происхождении этих праздников.

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Религия » Язычество поднимает голову