МОСКВА, 24 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Александр Коновалов/. Заявление президента РФ по ПРО не означает, что Россия немедленно приступает к реализации ответных мер на размещение элементов американской системы противоракетной обороны в Европе. Об этом заявил сегодня в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов.
Вместе с тем он подчеркнул, что предложенные главой государства меры противодействия «не являются неожиданными». «Это — глубоко продуманная и просчитанная позиция, предложенная российскими военными руководству нашего государства», — отметил Антонов. Озвученная Дмитрием Медведевым позиция «не носит конфронтационного характера: не будет угроз для безопасности России — не будет и ответных мер с ее стороны», подчеркнул Антонов.
« Дмитрий Медведев являлся и является главным российским переговорщиком по проблематике ПРО. Российский президент неоднократно выступал по этой проблеме перед общественностью, СМИ, и наконец, в Лиссабоне в ноябре 2010 года, где представил российские предложения по нахождению развязки из сложной ситуации, связанной с ПРО. Он провел не одну встречу с лидерами различных государств, на которых обсуждались вопросы международной безопасности и проблематика ПРО, — напомнил замминистра обороны РФ. — При этом президент подчеркивал и разъяснял ту опасность, которая идет от американских планов».
«Мы не можем равнодушно смотреть, как рядом с российскими границами появляется военный потенциал, который может быть использован против наших национальных интересов. Наш Верховный главнокомандующий постоянно призывал западные государства, в первую очередь США, к диалогу, поиску компромиссов, однако наши партнеры не пожелали учесть российские озабоченности. Сегодня развитие элементов ПРО США намного опережает тот диалог, который ведется российскими переговорщиками по линии внешнеполитического и оборонного ведомств. Разумеется, это вызывает у нас закономерную тревогу. Вот почему последовала такая реакция российского президента — предсказуемая и адекватная тем опасностям и вызовам, которые идут от элементов ПРО США, развертываемым на Европейском континенте», — отметил Антонов.
«Хотел бы особо подчеркнуть, что заявление нашего президента не нацелено на конфронтацию. Это — четкое и ясное приглашение западным государствам, прежде всего США, к поиску развязок, — сказал Антонов. — Дмитрий Медведев недвусмысленно заявил об этом в своем обращении к россиянам».
Антонов призвал западных партнеров России «очень внимательно прочитать и изучить слова президента РФ, чтобы сделать правильные выводы, которые позволили бы всем нам укрепить национальную безопасность».
«Что касается конкретных мер военно-технического характера, объявленных президентом Медведевым, то хотел бы обратить особое внимание: речь не идет о немедленной реализации предлагаемых шагов. Речь идет именно о том, что каждое конкретное решение о той или иной мере будет приниматься в зависимости от развития ситуации», — заметил заместитель министра.
«Нынешняя ситуация вокруг ПРО прекрасно знакома американцам. Мы об этом говорили с ними на протяжении всех раундов переговоров по СНВ, в которых мне довелось участвовать, — отметил Антонов. — Нынешняя ситуация вокруг ПРО достаточно проста, она сводится к следующему. Представим себе двух воинов, стоящих друг против друга с одинаковыми мечами и имеющих равные возможности. Но если один из них получает еще и щит, то компенсировать это можно либо созданием такого же щита, либо увеличением длины меча второго воина. В этом и заключается суть взаимоотношений между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями — центральной проблемой всех переговоров по СНВ. Именно об этом и говорил президент РФ, объявляя набор военно-технических мер нашей страны в своем телеобращении к россиянам», — пояснил замглавы российского оборонного ведомства.