http://vernoe-kazachestvo.org.ua/content/view/1251/103/
Корр.: Алексей Сергеевич, вы – один из самых обсуждаемый на сегодняшний день казачьих атаманов. Причём обсуждаемых как в позитивном, так и в негативном ключе. Что бы Вы ответили как на похвалу, так и на критику?
Дело в том, что, к сожалению, казачество пока еще не вернуло себе должную славу. Общество не всегда замечает нас, казаков. Поэтому обсуждаемость в казачьей и околоказачьей среде – еще не показатель. Хвалиться тут нечем. Вот когда вернём казачеству авторитет – тогда и любое обсуждение казачьих дел будет иметь серьёзный вес.
Что же касается критики – повеселил один свежий пасквиль, в котором меня называют евреем, фашистом и развратником. Долго смеялся. Можно только по-человечески пожалеть людей, которые не могут добиться успеха ни в чем, кроме злоречия. И поэтому завидуют.
А у нас – другой курс: Верное Казачество принципиально не льёт грязь ни на кого, кто работает на ниве возрождения казачества, на ниве патриотизма вообще. Какие бы неоднозначные отношения не складывались у нас с этими людьми. А на любую клевету мы отвечаем усилением нашей работы и новыми успехами.
Корр.: Вы не боитесь завистников? Вас не беспокоит подобный «чёрный пиар»?
Что Вы! Завистники – это прекрасно! Человек, который регулярно исповедуется и причащается, «чёрного глаза» не боится. А сам факт наличия завистников, их истерик, их клеветы говорит только о том, что ты побеждаешь. Вы знаете, как вдохновенно работается после очередной клеветнической статьи? Говорят, что известные люди даже платят за чёрный пиар против себя. А нам он достаётся бесплатно.
Корр.: Тогда наверное, вы получаете и моральную поддержку?
Слава Богу. Слова поддержки от самых разных людей, и казаков, и неказаков не дают унывать. Первым утренним звонком сегодня стал звонок атамана одной из казачьих организаций Днепропетровщины. Он и его единомышленники из казачьих общин, и не из одной этой области, решили войти в состав Верного Казачества. Казаки просят не обращать внимания ни на что и твёрдо придерживаться избранного курса. Такие звонки окрыляют.
Корр.: А кто может быть недоволен Вашей деятельностью?
Больше всего недовольны два типа людей. Один – это «осадок казачества». Люди, которые «осели» в казаках потому, что не смогли добиться ничего в других областях. В казачестве, как правило, денег не платят, зато и требований никаких не предъявляют. Вот они и имитируют патриотическую деятельность, иногда появляясь на мероприятиях, делают громкие заявления, строя из себя великих героев, поднимают красивые тосты на фуршетах. Самостоятельных мероприятий такие люди не организовывают, собрать вокруг себя никого не могут. Но представлять кого-то им из себя хочется, поэтому надувают щёки. Когда же рядом появляется настоящая, деятельная организация – они сразу оказываются в тени. Естественно, им это не нравится.
Сюда же можно отнести аферистов от казачества. «Потершись» среди таких же аферистов, они обрастают «генеральскими званиями», не представляя никого и ничего, всегда готовы выступить посредниками при продаже самодельных орденов или «генеральских патентов». Есть даже такие, кто выстроил финансовую пирамиду по продаже «генеральских званий» и «казачьих наград». Само собой, для них любое наведение порядка в казачестве – прямая угроза карману.
Вторая категория – это просто открытые или скрытые враги. Те, кто ненавидит само понятие казачества, его историю, ненавидит православное, патриотическое, славянское движение. Им-то как раз и выгодно наличие первых. Потому что всегда можно указать на них – мол, все казаки – клоуны или аферисты.
Корр.: Наверное, всё это очень мешает работать Вам и Верному Казачеству.
И Координационному совету по вопросам развития казачества особенно. Но есть на Небе Бог. Который не в силе, а в правде. Правду говорить и делать легко и приятно. Особенно с Божьей помощью. А такая помощь есть!
Корр.: К чему всё-таки Вы идёте? Каким видите современное казачество?
Мы смотрим даже не в настоящее, а в будущее. К минувшим войнам готовиться - неправильно. У современного казачества есть один недостаток – обращённость исключительно в прошлое. Этот недостаток обрекает на маргинальность. Современное казачество должно быть обращено в будущее. Ну кто такие современные казаки, в лучшем случае? Фермеры, охранники и плясуны? Всё это неплохо. Но у казачества есть то, что всегда будет актуальным. Главное – это настоящий воинский дух, воинское воспитание. Не зря ведь Наполеон говорил: «Дайте мне казаков, и я завоюю весь мир». Несмотря на трагедии ХХ века, на расказачивание, на распорошенность, казачий дух сохранился. Нужно его снова бережно собрать, закалить вековым казачьим воспитанием и облечь в современную форму.
Казачество сегодня и завтра может быть и очень серьёзной общественной стабилизирующей силой, и хранителем экологических ресурсов, и национальной гвардией, по типу швейцарской. Особенно в условиях хронической нехватки оборонного бюджета.
Восточные славяне заняли такую большую территорию, главным образом, благодаря казачеству. И иррегулярное войско должно идти в ногу с прогрессом.
Казачий воинский дух может применяться не только в конной лаве. Современная война – не столько стрельба и атаки, сколько информационная работа и нестандартные операции...
Корр.: В каком направлении сегодня работает созданный Кабинетом Министров Координационный совет по вопросам развития казачества в Украине?
Не только Координационный совет. В этом направлении работают все конструктивные силы казачества, которые начали и продолжают объединяться. Это и Синодальный отдел Украинской Православной Церкви, возглавляемый епископом Иосифом, и координационные советы, созданные на местах, такие, как, например, Совет «Дикое Поле» на Юго-Востоке Украины, и просто конструктивно настроенные казачьи организации и общины. Многим, независимо от их политических убеждений, надоел бардак и дискредитация казачества. Поэтому мы объединяемся и готовы сегодня пойти на радикальное ограничение, например, казачьих чинов и званий. Казаки с мест говорят: «Долой ряженых генералов и маршалов!». И, кстати, открывая первое заседание Координационного совета, его Председатель, Министр обороны Украины Михаил Брониславович Ежель чётко дал понять, что те, кто хочет сегодня строить казачество, должны снова стать рядовыми и работать в общем строю.
Ну нет в Украине никаких казачьих дивизий и казачьих армий! Ни одной! Есть общественные организации. Стало быть, нет места и генералам казачества.
По сути, мы идём к формированию чётко определённого казачьего сообщества, имеющего черты и этноса, и сословия. А в перспективе, к созданию на базе этого сообщества казачьего войска как резерва, как национальной гвардии.
Корр.: Но ведь не все, кто называет себя казаком, согласны с этим?
Координационный совет сегодня – это локомотив. Аферисты, «супер-маршалы», «верховные гетьманы» боятся, что не успеют сесть в поезд, который набирает ход и мечтают столкнуть его с рельс. Но у них не получится. Если они за 20 лет смогли казачество только развалить, то молодую кровь они тем более не остановят.
Есть те, кто просто недоволен, что назначили секретарем Совета меня, а не их. Ну что ж сделать? Значит, я предложил что-то более нужное и интересное. Если им дорого казачество, пусть работают, с кем назначили. Информация в СМИ была? Была. Подключайтесь, работайте. А если такого деятеля интересует только он сам и его личные амбиции и интересы – тем лучше, что он не стал руководить.
Некоторые думают, что членство в новом Совете – это доступ к каким-то ресурсам, к власти и деньгам. С радостью сообщаю, что членство в Совете – это доступ только к работе, не всегда благодарной, и к возможности послужить стране и народу, отдавая за это свои же собственные средства и время.
Много ума не надо, чтобы присосаться к бюджету и на эти средства «развивать казачество». А вот попробуй-ка вывернись и сделай что-то значительное без денег! Поэтому в рамках работы Совета ожидается очень много интересных идей.
Например, только одно из запланированных мероприятий – это военные сборы атаманов и активистов казачества на базе одного из учебных центров Вооружённых Сил, как военнослужащих запаса. То есть, кем бы ты ни был в мирной жизни, надевай-ка камуфляж и становись в строй. И посмотрим, каков ты воин и казак! Белобилетник? Не любишь подчиняться? Тогда и приказывать другим казакам не имеешь права.
Корр.: Мы знаем, что Вы были причастны к целому ряду общественно-политических проектов. Почему Вы всё-таки сосредоточились на казачестве?
Вы знаете, здесь всё вместе. Это и родовая память, и песни, которые пела бабушка в детстве. И романтика, и эстетика – куда же без них? С гордостью носить удобную и красивую форму предков, которая стала для казаков национальной одеждой. Ни одна общественная организация, ни одна партия не заменят этого. И, главное, казачество – это понятие Крови и Духа. В отличие от партий и организаций. И люди это чувствуют. Доверие, братство между настоящими казаками – намного сильнее, чем в любом другом коллективе. Казачество – это Настоящее. Казачество – это счастье.
Корр.: Значит, Вы верите, что казачество возродится?
Казачество возродится только тогда, когда казаками будут считать себя несколько поколений подряд. Когда казачество вернется в семьи. Когда сын, внук, правнук, будут с гордостью говорить: «я - казак!». И так обязательно будет.