http://www.moscor.ru/porugannaya-slava/ … ratov.html
Из блиндажа выпустили предупредительную ракету, и.

Имена геростратов называть не следует, их нужно предавать забвению — но отступим от правила ради исторической справедливости. По распространенной легенде, команду о взрыве отдавал лично Каганович, со словами: «Задерем подол России-матушке!» Согласно документам, опубликованным в 1990-х годах очевидцем взрыва, писателем М. Коршуновым, команду отдал «руководитель обрушения тов. Линовский». Команда была — «Огонь!»

В 12.00 грянул первый взрыв, но упал только один из четырех внутренних столбов. Через полчаса детонаторы сработали снова, упал противоположный по диагонали столб — но купол продолжал стоять на двух! Обреченный храм сопротивлялся до последнего. После этого, согласно мемуаристам, руководителям «Союзвзрывпрома» позвонил из Кремля «один из членов правительства, лично наблюдавший в бинокль с Боровицкого холма» (вот это был Каганович. — КМ), и пригрозил строгими карами. Третий взрыв довершил дело, купол рухнул. Еще шесть взрывов уничтожили остатки стен. Военная операция закончилась полной победой советской власти над русской историей. Тогда могло показаться, что эта победа — окончательная.

«А где же храм? — вспоминал очевидец взрыва Александр Пастернак, брат знаменитого поэта. — Поверженный, он лежал громадной горой битого щебня и огромных обломков стен, столбов и сводов. Над этой горой битого кирпича одиноко высился угол соборной стены с необвалившейся каким- то чудом частью углового купола, как бы срезанного острым ножом. Черный, одинокий на голой площади, грозящий укоризной остаток собора еще долгое время высился над громадной пустой площадью, никому уже не нужный».

Руины храма Христа Спасителя разбирали после этого полтора года. Как и сто лет назад, при строительстве, обнаружили подземные ходы XVI—XVII веков, но тогда их не тронули, а теперь взорвали и засыпали, они вели к Кремлю, а там боялись террористов.

Мраморные плиты с именами героев войны 1812 года стали отделочным материалом для станций московского метро.

Юмористы острили: «Был храм Христа Спасителя, стал хлам Христа Спасителя».