Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » История казачества » Происхождение козаков.


Происхождение козаков.

Сообщений 1 страница 30 из 105

1

Происхождение казаков
О казаках знает каждый, независимо от интереса к истории. Казаки появля-ются на страницах учебников всякий раз, когда речь идет о значительных событиях в истории российского государства. Но что известно о них? Откуда они повелись?
Учебники, как правило, внушают нам мысль о беглых свободолюбивых кре-стьянах, которых замучили помещики-крепостники и которые в XVI -XVII вв. побе-жали из России на юг, на Дон, там обстроились и постепенно превратились в служи-вый народ. Народ этот в XIX -XX вв., забыв о прошлых конфликтах с царями, стал их надежной опорой. Есть и варианты в подобной "истории казаков". Суть этих ва-риантов в том, что вместо беглых свободолюбивых крестьян появляются вольные душегубы-разбойники, которые со временем обзаведутся женами, хозяйством, уго-монятся и вместо грабежей займутся охраной государственных рубежей.
Вместе с тем существует несколько иной взгляд на происхождение казачества выраженный в частности известными историками Татишевым, Полевым и другими.
Казаки лишены своей истории. Почему? “Выступления казаков (в частности, известные антиромановские выступления Степана Разина и Емельяна Пугачева) по-казывают их определенные притязания. Но если существовали “притязания”, значит, существовали и обоснования этих притязаний - “права”. Однако сведения XVI-XVII веков о казаках не все открыты и, вероятно, частично уничтожены” .
“Вопрос о возникновении казачества далеко не выяснен в исторической ли-тературе. Грабянка, а за ним Ригельман производили казаков от хозар; Ян Потоцкий видел в казаках потомков тех косогов, которых великий князь Мстислав Владимиро-вич поселил в XI веке в Черниговщине. По мнению Татищева в Египте был город Черказ (от него и казаки впоследствии у русских назывались черкасами), жители ко-торого переселились на Кавказ и стали называться косогами” Татищев действитель-но пишет о наличии упоминаний у Геродота о черкасах и что “род князей их, при-шедших из Египта, где был град Чиркас, или Циркас...”.
Пришедший род, поселился на Кубани и был когда-то христианской веры. И далее: “...черкесы язык славянский имеют, весьма неправо, но паче татарский с еги-петским смешан, так что и татара без довольного искуства разуметь не могут, но, мню, он черкас Малой Руси разумеет. Оные прежде из кабардинских черкес в 14-м месте в княжестве Курском, под властию татар собравши множества сброда, слобо-ды населили и воровством промышляли, и для многих на них жалоб татарским гу-бернатором на Днепр переведены, и град Черкасы построили. Потом, усмотря поль-ское беспутное правление, всю Малую Русь в казаки превратили, гетмана или ото-мана избрав, все черкесы именовались. При царе Иоане II-м, на Дон с князем Вешне-вецким перешед, град Черкаской построили ... ”
В этом заявлении масса загадок. Однако начало казаков отмечено XIV веком. Другими словами казаков вполне можно поискать в числе сражающихся на Кулико-вом поле. На чьей стороне? Похоже, с равным успехом их можно найти по обе сто-роны, поскольку Куликовская битва - это сражение между двумя поднимающимися этносами - великорусским, основывающимся на православии, и литовским, впитав-шим в себя многие католические истины. Казаки в XIV веке представляли собой ве-ротерпимое образование, в их рядах были и христиане разного толка, и мусульмане, и язычники. Раскол в вере прошелся пока по христианским рядам.
“Известен и такой факт, что Донские казаки в 1380 г. преподнесли князю Дмитрию Донскому накануне Куликовской битвы икону Божией Матери. Эти и дру-гие упоминания указывают на то, что на Дону в это время уже складывалась община людей, которая могла стать зерном Донского казачества”
Как могли оказаться казаки на стороне монголов? Приведем длинную цитату из Еременко : “Казак - слово нерусское. Оно пришло к нам от степных кочевников, которые с незапамятных времен совершали набеги на земли восточных славян. Кон-ные лавины степняков на пути к богатым городам и селам земледельцев нередко на-тыкались на такие же летучие конные отряды вольных славян, выступающие как защитники южных рубежей своих земель. И закипали жаркие схватки...
Со временем степные кос-саки стали завязывать дружеские знакомства с по-хожими на них конными витязями славян, даже родниться с ними, также называя их коссаками. Во времена татаро-монгольского нашествия пограничные отряды косса-ков-славян не смогли удержать натиск завоевателей... Ханская Золотая Орда в тече-ние многих последующих лет специально формировала такие же летучие конные от-ряды из угнанных в плен русских и украинских юношей, называя их казаками. Как правило, отправляясь в очередной набег на земли восточных славян, ордынцы пус-кали вперед себя отряды казаков, которые первыми гибли в сражениях против своих же братьев. Так не могло продолжаться вечно. Перелом в настроении казаков-рабов произошел в ходе Куликовской битвы. Они в решающий момент отказались быть авангардом в атаке на русские войска, отвернули в сторону, а после поражения Ма-мая всем кошем перешли на сторону победителей. По соглашению с Дмитрием Дон-ским, казаки так и остались боевым лагерем на Дону, приняв на себя охрану южных границ славянской Руси”.
С точки зрения чужеродности Золотой Орды такой взгляд автора цитаты на казаков-рабов вполне естественен. Но вспомним, что самые лучшие войска турок, состояли из славян, с детства взятых турками “на воспитание” с целью пополнения лучшей части своей армии. Похоже, что Золотая Орда исповедовала тот же подход при формировании войска. Вообще пора заявить, что слово “орда” в равной мере от-носится к монголам, к казакам, и к русским. За то, что его “закрепили” за татаро-монголами следует благодарить авторов школьных и вузовских учебников по исто-рии. Аналогичную процедуру они проделали со словами “князь, царь”, введя слово “хан” исключительно для монголов и прочих кочевников.
“Какое сильное влияние Востока оказывается ... в вольных ордах донских и уральских казаков! Сравните с малороссийскими, где преимуществовали Запад и Польша”.
Л.Н.Гумилев производит запорожских и слободских казаков от крещеных по-ловцев. Низовские казаки по Гумилеву - предки бродников, которые в свою очередь - потомки православных хазар. Бродники стали союзниками монголов, когда те поя-вились на Дону.

0

2

Господа казаки у меня к Вам вопрос,если :

Но вспомним, что самые лучшие войска турок, состояли из славян, с детства взятых турками “на воспитание” с целью пополнения лучшей части своей армии. Похоже, что Золотая Орда исповедовала тот же подход при формировании войска.

То почему казаки сторонились местного населения?Считали себя другими?А может и правда,что корнями казаков были половцы и хазары,и тогда не удивительно такое поведение.Так же как изображают запорожцев,они почему то тёмные,а не блондины.

0

3

Вот ,что к удивлению нашёл в Конституции Пилипа Орлика.

Оскільки народ, колись званий хозарським, а потім — козацьким, починає і веде свій родовід від войовничих і непереможних гетів

0

4

kolovrat
Господин коловрат,так что скажете про корни казачества?Я думаю Пилип Орлик лучше знал своё происхождение и других,если записал его в своей конституции!Так может и получается на сегодня,что в казачество идут те кому не лень?

0

5

Да я ж Вам уже говорил, что я сторонник теории А.А. Гордеева, там всё и сказано.

0

6

Господа казаки,что скажете о характерниках,и кого на сегоднешний день можно считать потомками характерников?

0

7

kolovrat
Вот нашёл в нете такую точку зрения.
Историк А.А.Гордеев связывает начало казачества как раз с Золотой Ордой. Но его теория ошибочна. Автор был эмигрантом уже не первого поколения, нередко даже путался в русских словах, терминах. И пользовался зарубежными источниками сомнительной достоверности, тенденциозными, а то и совершенно ложными. Свои выводы он построил на предпосылках, будто русским князьям под властью Орды не дозволялось иметь вооруженные дружины, а десятая часть населения ежегодно угонялось в рабство и использовалось ханами для охраны границ, откуда и появилось казачество. Исторической действительности эти предпосылки не соответствуют. В составе Орды у русских сохранялись и дружины, и городские ополчения, велись войны с немцами, шведами, литовцами. Ежегодных угонов десятой части людей не выдержал бы ни один народ. (Если хотите, возьмите карандаш и посчитайте – через 15 лет от народа осталась бы пятая часть). И никто, разумеется, не стал бы «оказачивать» невольников. Представьте сами – если человека, угнанного с родины, поселить в степи, дать оружие, коней, долго ли он останется на месте? Угоны в рабство действительно имели место, но носили характер разовых акций, для ханов важнее было получить деньги. А из подневольных русских воинов, взятых в Орду, составили особые полки и отправили подальше от родных мест, в Китай. Там они хорошо известны, имели свои поселения возле Пекина и были истреблены в XIV в. в ходе антимонгольских восстаний.

0

8

Зорро написал(а):

Автор был эмигрантом уже не первого поколения, нередко даже путался в русских словах, терминах.

Не знаю, как в остальном, а в этом автор статьи точно не прав, т.к.
А.А.Гордеев потомственный донской казак родился в 1886 году в станице Усть-Хоперская, гражданскую войну окончил в чине полковника, эмигрировал из Крыма с уходящими войсками барона Врангеля, его "История казачества" была впервые издана в конце 20 годов ХХ века во Франции.
Его книга - это одна из версий происхождения казачества, и она имеет право на существование, если уж существует официальный бред о происхождении казаков из беглых холопов.

Отредактировано kolovrat (2011-02-22 23:24:36)

0

9

Зорро написал(а):

Господа казаки,что скажете о характерниках

Что на сегодняшний день, это красивая, романтичная сказка-легенда, а на те времена, выражаясь современным языком, это была хорошо спланированная и удачно реализованная пиар-акция для устрашения. Потомками себя могут называть те, кто занимается разной мистической антинаучной ерундой, но название таковыми не делает.

+1

10

Славен
Тоесть знахари по сёлам это и есть потомки тех характерников?

0

11

kolovrat
Никто не говорит,что не имеет право на существование,просто истина одна,а не несколько её версий.Вот и можем вместе подумать,как и что было.Очевидно,что корни казачества не славянские вроде бы,да как минимум много славян пришло в казачество в средние века.

0

12

Зорро написал(а):

Тоесть знахари по сёлам это и есть потомки тех характерников?

Не вижу связи между знахарями и характерниками, знахари везде есть и были, а характерники это романтика.

0

13

Зорро написал(а):

Тоесть знахари по сёлам это и есть потомки тех характерников?

Не вижу связи между знахарями и характерниками, знахари везде есть и были, а характерники это романтика.

0

14

Зорро написал(а):

Тоесть знахари по сёлам это и есть потомки тех характерников?

Не вижу связи между знахарями и характерниками, знахари везде есть и были, а характерники это романтика.

0

15

Славен
А про руку Сирка слышали?

0

16

Зорро написал(а):

А про руку Сирка слышали?

Конечно и про кукование на его могиле по ночам тоже... Но о положительных результатах пока не слышал.

0

17

Славен
А это чем не результат?
Запорожцы говорили, что равного Сирку в целом свете не было. Рассказывали, что когда он подставлял руку под удар сабли, на ней оставался лишь синий след. ...
Казаки 20 лет ходили в походы с рукой мертвого атамана, в бою они выставляли ее на копье и кричали: «Стойте, басурманы, с нами рука и душа Сирка». В последний раз ее использовали на войне 1812 года, руку три раза обнесли вокруг занятой французами Москвы, и... французы ушли из русской столицы.

Отредактировано Зорро (2011-02-23 11:12:47)

0

18

А что это за результат? Ну носили руку... я же говорю, что это удачно реализованая пиар акция. А французы ушли не потому что руку носили, а потому что они были измотаны и голодны, а Москву оставили пустой, те же из злости и подожгли ее уходя.

0

19

Зорро написал(а):

Никто не говорит,что не имеет право на существование,просто истина одна,а не несколько её версий.Вот и можем вместе подумать,как и что было.Очевидно,что корни казачества не славянские вроде бы,да как минимум много славян пришло в казачество в средние века.

А это уж сейчас одному Господу Богу известно какова она истина.

0

20

Зорро написал(а):

Запорожцы говорили, что равного Сирку в целом свете не было. Рассказывали, что когда он подставлял руку под удар сабли, на ней оставался лишь синий след. ...

Ну сказку про Катигорошка мы все тоже читали :)

Зорро написал(а):

Казаки 20 лет ходили в походы с рукой мертвого атамана, в бою они выставляли ее на копье и кричали: «Стойте, басурманы, с нами рука и душа Сирка».

Самовнушение великая сила. А ещё главное верить.

0

21

Казаки-характерники - не романтика - явь. Некая мистическая производная тоже присутствует. Но не будем забывать, что среди православного монашества много было иноков, наделённых разными Дарами Божьими. Характерники же охраняли походную церковь Сечи. Когда же Сечь разогнали, то и казачий Сичевой Храм с характерниками исчез. Зачем отрицать то, что некоторым людям возможно владеть тем же гипнозом, суггестией, тем паче чтобы одно из самых сильных войск мира не имело бы в своём "арсенале" подобных людей? Но не стоит превращать простую (или сложную) психотерапию в балаган, как это сделал Зорро.

-1

22

Сколот

Но не стоит превращать простую (или сложную) психотерапию в балаган, как это сделал Зорро.

Это не балаган а дискуссия!

Когда же Сечь разогнали

Так всё же Сечь разогнали,а не они сами ушли.Ваши слова?

0

23

Зорро написал(а):

Так всё же Сечь разогнали,а не они сами ушли.Ваши слова?

Под вашим "чутким руководством", ребе...

-1

24

Сколот
Видать такой ты кАзак , мурза))))))) :D

Отредактировано Зорро (2011-05-02 08:40:51)

0

25

Ну... моё лицо на аватаре. Если оно - мурза, то... Где твоя адекватность? А вот то, что казачество было уничтожаемо не без участия жидовства, в то время называемого таким популярным термином "масонство" - это факт. Но ты не замечаешь - вас тоже уже выжимают. Свою миссию в истории вы уже выполнили... Кто на новенького?

0

26

Сколот
А что,на аватаре чисто славянская внешность? :D И кого это Вас-украинцев (ибо это моя национальность)?
Так,ты уже сам себе противоречишь,аж смешно.Так откуда пошло масонство в России,сам ответь на этот вопрос.И почему ты тогда тянешься служить масонам,ведь тут на сайте так называют власть в Москве,да и военные носят звёздочки,празднуют красные праздники типа 23 февраля и октябрьскую революцию,ещё тут 8 марта сделали еврейским праздником.Зачем они тебе,ведь ты у нас белый.

0

27

Зорро написал(а):

ибо это моя национальность

Интересно с каких это пор украинцы по нациОнальности служат в израильской армии :rofl:  ?

0

28

kolovrat
С тех пор как кубанские казаки вдруг оказались в Черновцах.Да и вообще это вас не касается!

0

29

Jedem das Seine  (Каждому своё).

0

30

Зорро
да не украинец ты. И прав здесь kolovrat. И его это касается, как и всех на этом форуме. Ибо сразу вопрос - у нас что - своей армии нет, что ты пошёл служить в израильскую? Раз ты такой хороший военный специалист, что тебя даже жиды заприметили, то что ж ты, "патриот" Украины, в родной армии служить не хочешь? :D  Бабла у нас мало платят... жратва хреновая... форма уродливая... да и в целом армии почти нет... :dontknow:  Верно, Зорро? Не украинец ты - Агасфер. :)

Отредактировано Сколот (2011-05-04 12:27:36)

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » История казачества » Происхождение козаков.