Слава БОГУ,братья казаки.
В этой теме можно задавать вопросы.
Буду рад вопросам и постараюсь отвечать на них.
Вопросы священнику.
Сообщений 1 страница 30 из 95
Поделиться12011-02-11 19:35:53
Поделиться22011-02-11 20:27:33
Здорово дневали! Очень нужная категория на форуме.
Многие современные казаки желают усовершенствоваться в своих духовных познаниях.
ruspravman , успехов Вам!
Храм - церковь - та же поликлиника - но для наших душ
Поделиться32011-02-12 10:35:53
Лейб-медикъ-будем ждать вопросов...
Поделиться42011-02-12 17:30:02
Слава БОГУ,братья казаки.
В этой теме можно задавать вопросы.
Буду рад вопросам и постараюсь отвечать на них.
Любо. Пока вопрос исчерпан, если будут новые, будем задавать тут. Спасибо за хорошую инициативу!
Поделиться52011-02-16 18:40:36
Видимо,вопросов нет у всечестного казачества?Не стесняйтесь-задавайте...
Поделиться62011-02-17 14:43:00
Ваше Преподобие, все же есть у меня вопрос, а точнее не у меня... Вобщем периодически мне задают провокационные вопросы по поводу РПЦ и как следствие УПЦ. А именно, наиболее часто задаваемые вопросы и претензии можно разделить на два направления:
1) Массовое, чуть ли не повальное сотрудничество РПЦ с КГБ. (я не владею статистикой, но утверждают, что чуть ли не 50%)
2) Превращение РПЦ в бизнес-структуру и щеголяние православными священниками чрезмерно дорогими вещами.
Мне обычно довольно сложно отвечать на подобные вопросы, может Вы прокомментируете и подскажете как отвечать на них?
Что бы не быть голосоловным, добавляю фото на которые мне дают ссылки:
Поделиться72011-02-18 18:55:33
Славен-почти всё духовенство вызывали в то время в КГБ,но это не значит,что они там служили.Многих пытались вербовать,запугивали,били и издевались,закапывали живьём и топили,выдумывали самые изощрённые пытки лишь только затем,что бы отреклись от Веры.На данный момент канонизированных новомученников более 1500,и их колличество увеличивается с каждым днём-думаю такие люди не могли служить безбожникам.Вот например ни упц кп,ни угкц,ни ркц,ни уапц никто не обвинял в этом-почему?Потому что эти структуры создавались или поддерживались безбожниками,за исключением лишь некоторых их представителей.
На фото 3 и 5-это фотомонтаж,таких гадостей достаточно в инете.
На 4 фото часы,которые подарили патриарху-ничего предосудительного в этом нет.Папу не упрекают в том,что крест у него золотой и с брилиантами-почему?Потому,что борьба против Православия не закончилась...
1 фото ничего удивительного-предстоятель на фоне портрета...в то время нужно было участвовать в разных конференциях типа "За мир,во всём мире" и т.п.
И на конец 2 фото-изображена св.блж.Матрона Московская и Сталин...это,как ни странно,историческое событие изображается на иконе.Сталин,действительно приезжал к блаженной.
Борьба будет всегда и ведут её противники Православия,и ведётся эта борьба от создания человека аж до Второго Пришествия ГОСПОДНЯГО будет длится-так,что не смущайтесь...СЪ НАМИ БОГ.
Поделиться82011-02-28 12:29:11
ruspravman
Батюшка,Вы лучше про Масленницу расскажите,поподробней.
Поделиться92011-02-28 13:12:01
Масленица.Последняя приготовительная ко св. Четыредесятнице неделя называется Сырною, а в просторечии масляною или масляницей, от употребления в эту неделю сырной пищи по установлению Церкви, и Сыропустною, потому что ею оканчивается пред Четыредесятницею ядение сырной пищи. Своим Богослужением, постановлениями и обыкновениями в седмицу Сырную, Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже "преддверие покаяния, предпразднество воздержания, светлое предпутие поста, седмица предочистительная". В эту седмицу Церковь предочищает нас телесно и духовно, предварительным воздержанием и пощением, соответственным времени Богослужением и примирением взаимным или обычаем взаимного прощения.
"Дабы мы, от мяс и многоядения ведомые к строгому воздержанию, не опечалились, но, мало помалу отступая от приятных яств, приняли бразду поста". Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, постановила для православных христиан употреблять в последнюю неделю пред Четыредесятницею сырную пищу; а, по словам блаженного Симеона Фесалоникийского в противодействие, какому - то еретическому мнению. Это древнее постановление Церкви в VII веке еще более утвердилось и распространилось по обету Византийского царя Ираклия (610 - 640). Шесть лет воюя против Хозроя, царя Персидского, Ираклий, отягченный продолжительною и изнурительною войною, дал обещание Богу пресечь совершенно, по благополучном окончании этой тягостной войны, употребление мяс в последнюю неделю пред Четыредесятницею. По благополучном прекращении брани, уважая благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь исполнила его благое желание, согласное с ея св. намерениями, подтвердив употребление сырной пищи в седмицу пред Великим постом. Кроме этого постановления о воздержании в Сырную седмицу, Церковь предписывает в среду и пятницу ея пощение до вечера, как в Великий пост, хотя это пощение состоит более во времени, нежели в пище, которая бывает сырная, как и в прочие дни настоящей седмицы. Сообразно намерениям приготовления к св. Четыредесятнице, предочищая души и тела верующих к подвигам поста, Церковь в неделю Сырную не сочетовает браков; в среду и пятницу этой седмицы не совершает литургии, а вместо ея часы, и, как во дни св. Четыредесятницы, в сии два дня Сырной недели с коленопреклонением произносит молитву св. преподобного Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего" и проч. Кроме того, в каноне среды этой седмицы, для примера и поощрения приготовляемых к посту, прославляет ветхозаветных святых, пребывавших в подвигах поста, по словам Господа: "обратитеся ко Мне всем сердцем вашим в посте и в плаче и в рыдании" (Иоил. II, 12); в пятницу Сырную воспоминает крестные страдания Спасителя, а в субботу творит память всех св. преподобных и Богоносных мужей и жен, просиявших пощением, и синаксарь в эту субботу начинается стихами:
Душам праведным, ихже память присно пребывает:
Жертвы покаяния приношу словеса.
Как воинов, ополченных и готовых на брань, воеводы одушевляют наставлением и напоминанием им о воинах, отличившихся мужеством и храбростью: так Церковь, при ополчении нас на духовную брань во дни св. Четыредесятницы, укрепляет на духовные подвиги примером св. подвижников. "Яко да к первообразному, незлобивому взирающе житию их, многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть", помня, что и св. подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были также люди, облеченные немощами плоти и нам подобные по естеству.
Изобразив вкратце дела Божие от начала мира и приблизив нас ко вратам св. Четыредесятницы, Церковь в воскресный день Сыропустной седмицы приводит нам на память изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание, представляя в утрате ими невинного блаженного состояния достойный пример для слез и покаяния в св. Четыредесятницу; а бедствием, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия, внушая: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия. Синаксарь в неделю Сырную начинается словами:
Мир с родоначальники горько да восплачет:
Снедию сладкою падший с падшими.
На литургии в воскресный день Сыропустной седмицы словами Евангелия Церковь благовествует нам о том, что нужно нам для получения от Бога прощения грехов во время поста, и как должно поститься (Матф. VI, 14 - 20). Она научает нас, что для получения от Бога прощения наших грехов нам самим надобно прежде простить ближних, согрешивших против нас, Господь глаголет в Евангелии: аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный. Истинный же пост состоит в нелицемерном и искреннем соблюдении церковных правил пощения не пред глазами ближних, но пред очами Бога всеведущего. Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духа для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения, временных благ; - есть истинный день для делания благих дел, как говорит Церковь словами Ап. Павла, читаемыми в неделю Мясопустную: нощь убо прейде, а день приближися. Отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света. Ядый не ядущаго да не укоряет: и неядый ядущаго да не осуждает (Римлян. XIII, 12 - XIV, 3).
Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примириться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжении Четыредесятницы; врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно - подвижники обыкновенно возвращались в монастырь. И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения во храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.
Неделя Сырная
Протоиерей Г. С. Дебольский
Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г.
Поделиться102011-02-28 13:15:22
Неделя Адамова изгнания из рая(Прощенное Воскресение или масленица)
Поделиться112011-03-22 11:42:46
Здравствуйте, Ваше Преподобие.
Есть следующий вопрос, вчера прочитал вот такое заявление: Ба й тепер підіть у греко-католицькі монастирі, і вас вразить, що монахи і монашки там – це освічена талановита молодь, котра займається не лише ортодоксальною релігією, але й глибокими та історичними студіями. Натомість у Почаївський та Києво-Печерській лаврах побачите перестарілих зрусифікованих штурпаків з немитими бородами, які відверто можуть послати вас на три веселі букви разом з вашою “нєзалєжнай нєнькай”.
Могли бы Вы опровергнуть сказанное и привести примеры проводимой аналогичной работы молодыми людьми?
Поделиться122011-03-22 13:20:03
И у меня вопрос. Лет двенадцать назад в Святогорском тогда ещё монастыре в лавке мне монах порекомендовал приобрести для духовного совершенствования книгу Никодима Святогорца "Невидимая брань", после чего эта книга стала у меня настольной. Как бы сделать на сайте того же ВК подраздел, где размещались бы именно материалы по духовному совершенствованию казаков. Ведь многие согласны совершенствоваться, а с чего начать не знают, духовных наставников у большинства нет.
Поделиться132011-03-23 11:49:38
Славен-думаю на подобное "заявление"отвечать не стоит.Информации и работы проводиться достаточно много,что-бы кому то, что то доказывать...бедные-заблудшие паписты...Ведь не кандидатскими или докторскими входят в Царство Небесное,вот например всем известный прп.Серафим Саровский ничего не заканчивал-а какой великий святой.
Ну поучились,написали пару работ,а еретиками как были так,к сожалению и остались...о греко-католичестве мы ещё будем иметь разговор в соответствующей ветке.
Поделиться142011-03-23 11:56:52
Сколот-если братьям-казакам не безразлична тема духовного совершенствования,то нужно просить администрацию сайта создать новую,для этого тему...ну скажем под названием "Духовное совершенствование казаков".От меня,за отличное предложение вам +1...
Поделиться152011-03-23 12:30:55
Ваше Преподобие, чесно говоря не очень убедительный ответ, но ладно...
А могли бы Вы вот это прокоментировать - http://risu.org.ua/article_print.php?id … ng=ua&
Поделиться162011-03-23 16:53:30
Батюшка, возможно ли выделить книгу "Невидимая брань" в отдельную тему?
Ссылка: http://krotov.info/library/n/bran/bran.html
Поделиться172011-03-25 21:19:13
Ваше Преподобие, чесно говоря не очень убедительный ответ, но ладно...А могли бы Вы вот это прокоментировать - http://risu.org.ua/article_print.php?id … ng=ua&
Не думаю,что вы желали-бы,что-бы я перечислял сотни тысяч робот молодых священников и монашествующих...а ссылку коментировать не буду,так как сайт с которого можно прочитать это...не знаю как назвать "статью",не вызывает,мягко говоря,доверия.
Поделиться182011-03-25 21:22:53
Сколот-спаси Господь вас за ссылку.
Поделиться192011-04-13 22:29:30
Батюшка, вопрос личного плана. Подскажите покровителя по святках моего сына Алексея. Дата рождения 7 февраля, дата крещения 19 апреля. Сказать чесно, стыжусь спросить у нашего священника.
Поделиться202011-04-13 22:43:34
kolovrat-сколько лет сыну?
Поделиться212011-04-13 23:18:11
14 лет, всё время считали за покровителя теплого Алексея, но праздник то в марте. В сведетельстве о крещении покровитель не указан. Вот у младшего Елисея написано в свидетельстве, что покровитель Елисей Лавришевский. Подскажите как правильно будет.
Поделиться222011-04-14 13:17:58
kolovrat-думаю св.прав.Алексия человека Божьего 30 марта праздник его,если бы сын был моложе,можно было бы предположить,крестили в честь новомученника свщмч.Алексия пресвитера(Кротенков 1930 г.18 апреля день памяти),а вообще как семья ваша почитает прав.Алексия-так и празднуйте.В этот день сына нужно вести в храм,пусть исповедуется и причащается Святых Христовых Таинств...и так каждый год-это и будут именины вашего сына.
Поделиться232011-04-14 16:52:48
Спаси Вас Господь, батюшка, за розъяснение.
Поделиться242011-04-14 19:40:02
kolovrat-всегда рад помочь,обращайтесь.
Поделиться252011-05-06 09:01:38
Батюшка, у меня вопрос: расскажите, пожалуйста, о ныне существующих духовных учебных заведениях, что в них преподаётся, каковы правила поступления и обучения, есть ли заочные отделения.
Поделиться262011-05-06 09:52:15
Сколот-думаю,очень много что-бы не писать вам скину страничку где все духовные заведения представлены.
Практически все они ведут и заочное преподавание.Преподаются предметы связанные с будущей жизнью священника,а также различные языки и вспомогательные дисциплины.
На Украине существует 20 духовных учебных заведений и одна,Киевская Духовная Академия(http://www.kdais.kiev.ua/)
Вот страничка всех православных духовных заведений-
http://www.hristianstvo.ru/life/education/highschool/
Поделиться272011-05-06 09:57:47
Правила приёма абитуриентов в КДА и С:Киевская Духовная Академия – высшее богословское учебное заведение Украинской Православной Церкви, которое готовит священнослужителей, преподавателей духовных учебных заведений и специалистов в области богословской науки для Церковных учреждений. Срок обучения – 4 года.
В Академию принимаются лица в возрасте до 35 лет, которые успешно окончили Семинарию по I-му разряду (без троек).
Абитуриенты должны пройти собеседование и сдать устные экзамены по следующим дисциплинам:
- Догматическое богословие;
- Священное Писание Нового Завета;
- Общая церковная история;
- История Православия на Руси.
Киевская Духовная Семинария – высшее учебное заведение, которое готовит священнослужителей. Срок обучения – 5 лет.
В Семинарию принимаются лица православного вероисповедания мужского пола в возрасте до 35 лет, которые имеют полное среднее или высшее образование, холостые или женатые первым браком. Абитуриенты должны пройти собеседование и сдать устные экзамены по следующим дисциплинам: Библейская история Ветхого и Нового Заветов, Основы Православного вероучения, История Церкви (программы прилагаются), написать сочинение на библейскую или церковно-историческую тему, показать твердое и осмысленное знание наизусть молитв
Поделиться282011-05-06 16:56:01
Батюшка, интересен Ваш комментарий на это:
Кульминацией "проповеди" наместника Лавры в дни Великого поста на святой Лаврской земле, обращенной к сотрудникам национального заведения культуры, стало "проклятие на смерть", которое Владыка сопровождал крестным знамением.
Поделиться292011-05-06 17:42:39
Славен-думаю,вы эти вопросы,уже неоднократно,спрашиваете в лучшем случае,из любопытства?Отвечать за наместника Лавры я,как понятно,не могу.Думаю журналисты сильно преувеличили сей случай и,как у них водится,"приукрасили"в таком свете,что-бы люди шарахались от православного священства.Я там не был и не слышал всего,что пишут.А насчёт того,чтобы убрать заповедник с территории Лавры-я только за-монастырь должен быть монастырём,а не так как его сделали...проходным двором!
Поделиться302011-05-10 09:47:52
Из любопытства? Хм... да нет уж? Если мы казаки и должны постоять за Веру, то мы хотя бы должны знать, а как за нее постоять, если Церковь сама себя компрометирует! А вести разговор в духе: "а вот у вас/них" мне как-то не представляется достойным! Нужно в первую очередь видеть соринку и в своем глазу. Кстати, в той ссылочке, которую Вы не захотели комментировать в силу не достаточного авторитета, есть повторная ссылка на другой оригинальный источник, может он будет более авторитетным? Если уж священник не хочет/может это объяснить, то как это делать нам? Просто посылать? Так это проигрыш информационной борьбы, а она сейчас куда важнее и результативней, чем шашки...