Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Казачество и современность » Так кто же такие современные казаки?


Так кто же такие современные казаки?

Сообщений 61 страница 90 из 134

Опрос

Что для Вас современное казачество?
Сословие.

20% - 5
Состояние души.

56% - 14
Военно-спортивный образ жизни.

0% - 0
Народ/национальность.

20% - 5
Карнавальная забава.

0% - 0
Прорусская/проукраинская идеология.

4% - 1
Голосов: 25

61

http://kozakustazov.pp.net.ua/forum/2-1-1
Насущная проблема казаков сейчас - это то что они не понимают кто же они на самом деле. До сих пор продолжая верить в то, что они сословие (хотя и сословий как таковых уже 70 лет как нет), сословная теория- "Казачества" родилась только с усилением централизованой Имперской власти России (то есть примерно во времена Петра 1).
Современной наукой доказано, что казаки - это отдельный этнос, самостоятельная народность, четвертая ветвь восточного славянства или даже особая нация смешанного тюрко-славянского происхождения. Казаки - результат смешения многих народов и народностей - касогов, кайсаков, ясов, саков, черкасов, клобуков, берендеев, торков, остатков алано-скифов, татар, хазар, с доминированием русов-славян , с вбиранием в себя и алано-скифских традиций и киево-новгородских традиций и монголо-татарских традиций и хазарских традиций и т.д. и формировании на основе всех вобранных культур - своей собственной, с окончательным её формированием примерно к 13-14 веку. Это позволяло ассимилировать дальнейшее пополнение казачества другими национальностями не в ущерб себе. К 15в. уже хорошо просматриваются 2 основных региона проживания казаков это низовья Днепра и Дон, именно в этих регионах зародились первые государсвенные образования казаков: Запоржская Сечь и Всевеликое Войско Донское. Далее в течении 3 веков , в череде бесконечных войн казачий народ подвергся чатичному истреблению и ассемиляции более славянским населением России и Украины, выдумываются сословные теории, и казаки с юридической точки зрения становятся частью русского-украинского народа, а фактичеки остаются отдельной народностью сохранивщей свою культуру быт, традиции, организацию власти, и др. По сути дела- это договорные отношения, которые можно сформулировать как: СЛУЖБА В ОБМЕН НА ЗЕМЛЮ.
Самодержавие по мере необходимости ликвидировало или создавало новые казачьи войска, активно используя эту воинскую силу для присоединения и освоения новых территорий. Генеалогическое древо казачьих войск можно представить, исходя из двух базовых образований вольного казачества — Запорожского и Донского войск. На основе запорожцев были образованы:
- в 1787 году Черноморское войско (первоначальное название — Войско Коша верных казаков запорожских), поселенное в 1792-м на Таманском полуострове (в 1860-м вошло в состав Кубанского войска);
— в 1787 году — Екатеринославское войско, упраздненное в 1789-м, некоторая часть (3277 человек) была переселена на Кавказ (1802) и затем влилась в Кубанское войско;
— в 1807 году Дунайское войско из беглых запорожцев, в 1856-м названо Новороссийским, упразднено в 1868-м;
— в 1828—1829 годах Азовское войско из прощенных задунайских запорожцев, добровольно перешедших на сторону России и принявших участие в русско-турецкой войне, поселено в Екатеринославской губернии, в 1864-м упразднено, а 1050 семей переселилось на черноморское побережье и влилось в Кубанское войско.

В состав русской армии в ХVII—ХIХ веках отдельно входили также украинские полки как остатки служивого казачества: в 1651—1765 годах — слободские (черкасские) казачьи полки (Сумской, Изюмский, Ахтырский, Харьковский и Острогожский), затем переформированные в регулярные гусарские. С 1654 года были приняты в российское подданство 10 малороссийских казачьих полков левой стороны Днепра, в 1674-м — еще 10 казачьих полков правой стороны Днепра. В разные времена их количество в армии варьировалось, а в 1783 году 19 малороссийских полков переформированы в регулярные кавалерийские части, но в 1790—1792 годах еще существовали Херсонский, Полтавский казачий и Казачий Булавы Великого гетмана полки, затем переформированные в легкоконные полки. В ХIХ столетии по военной необходимости создавались ополченческие украинские казачьи конные полки: в 1812 году — 23, в 1832-м — 8, в 1855-м — 6, в 1863-м — 3.
Добавлено (22.08.2008, 18:24)
---------------------------------------------
Донские казаки в ХVI—ХVII веках положили начало созданию терского, яицкого (уральского), волжского (волгского) (переселено в 1770 году на Терек), сибирского казачества. От донцов происходили бахмутские (1701—1764), чугуевские (1700—180, хоперские (в 1786-м переселенные на Кавказ и вошедшие затем в состав Кубанского войска) казаки, не имевшие войсковой организации. В 1736 году из волжских, яицких, сибирских и служивых казаков возникло Оренбургское войско. На основе остатков Волжского войска в 1750-м было создано Астраханское войско. От Сибирского в 1867 году отпочковалось Семиреченское войско, еще ранее, в 1851-м, отделилось Забайкальское войско, часть казаков которого вскоре была переселена на Амур, что послужило основанием для образования в 1858 году Амурского войска, от которого, в свою очередь, в 1889-м отделили Уссурийское войско. От Сибирского войска вели свое начало сибирские городовые казачьи команды и полки: Тобольский, Енисейский (в 1917—1920 годах — Енисейское войско), Красноярский, Якутский, Иркутский. Так наш НАРОД расселили почти по всей территории бывшего СССР. 20 век стал для казачьего народа фатальным. С приходом к власти большевиков, казаки как народ перестают существовать (они истребляются, выселяются со своих земель,и ассимилируются).

С падением большевисткого режима начинается реставрация казаков, но как она происходит, что мы видим: В России и Украине создаются реестры и масса общественных организаций, в которые идет масса народу: это и потомки казаков (т.е. этнические казаки), и люди не имеющие к казачему народу никакого отношения(представители других национальностей: русские, украинцы, представители кавказких народов, татары, и др.). Чем же эти организации занимаются? Ответ - общественной деятельностью (т.к. они общественные). Кроме того зачастую одеваются в форму конца 19- начала 20 века, раздают несуществующие звания, несуществующих армий. Смотрится это все естественно как цирк. Более как ряженными я данные организации не могу назвать. Особенно на фоне того что на недавнем Конгрессе Малых Народов казаки признаны НАЦИОНАЛЬНОСТЬЮ.

0

62

коловрат
http://youtu.be/Lm00F5YXkd4

0

63

Вентерь
Вот интересно кто для Вас современные казаки, в чём их суть,и есть ли в них нужда,поскольку стадии развития государствености завершены и есть государста как Россия так и Украина.Есть свои армии и т.д.  Для чего создавать общественные казацкие организации,поскольку казаки это теже русские и украинцы,сословий и службы для казаков нет.И почему ОСКК КО не хочет объедениться с верными казаками?

0

64

Зорро написал(а):

ВентерьВот интересно кто для Вас современные казаки, в чём их суть,и есть ли в них нужда,поскольку стадии развития государствености завершены и есть государста как Россия так и Украина.Есть свои армии и т.д.  Для чего создавать общественные казацкие организации,поскольку казаки это теже русские и украинцы,сословий и службы для казаков нет.И почему ОСКК КО не хочет объедениться с верными казаками?

ОСКК КО коллективный член Верного казачества. Это отдельное подразделение одного войска, если хотите. Как курень на Сечи. Просто мы душою не только в 16-17 веке, куда Вы, кажется, так стремитесь, а и в  1709, и в 1812, и в 1918-22, и в 2011 тоже.

Современные казаки слишком по-разному себя определяют, чтобы огульно их всех оценивать. По отцу лично  я могу считать себя родовым казаком. Поэтому меня больше заботит кто я есть, а не то, кого бы я мог изобразить. А службы искать надо, это только война сама казака находит:)) Я уже говорил здесь, что в современном мире казачество могло бы проявить себя как аграрное движение наподобие дауншифтеров, в допризывной подготовке молодёжи, в охране культурного достояния и исторических памятников, в альтернативной службе, наконец. Вообще, совсем не обязательно непременно заниматься вопросами глобальной политики, достаточно избрать себе конкретную небольшую сферу деятельности и доводить её до совершенства. Лично мне запало в душу одно высказывание Лейбы Бронштейна (Троцкого), по-своему человека неглупого, есть такой род прозорливых бесноватых, о том, что казачество - единственный вид самоорганизации русского народа.

Отредактировано Вентерь (2011-09-03 01:25:56)

0

65

Вентерь

Просто мы душою не только в 16-17 веке, куда Вы, кажется, так стремитесь, а и в  1709, и в 1812, и в 1918-22, и в 2011 тоже.

Господа,я говорю за 17 век лишь потому,чтоб немного задумались о нашей истории,а то у Вас одно направление,и всё что выходит за рамки этого,бред.

А службы искать надо, это только война сама казака находит:)) Я уже говорил здесь, что в современном мире казачество могло бы проявить себя как аграрное движение наподобие дауншифтеров, в допризывной подготовке молодёжи, в охране культурного достояния и исторических памятников, в альтернативной службе, наконец.

Ок давайте тогда говорить с сегодняшнего дня.Службу искать,или вернее как развивать организацию думать само собой надо,Вот неплохая пока идея о развитии сельхоз направления,есть указы президента о развитии казачества,и под это дело можно получать земли,по-скольку пан Атаман секретарь,и знаком с влиятельными людьми,пусть поможет для организации получить надел земли,сделаем себе станицу,у каждого будет свой надел,а остальное будем обдумывать.
Далее,лично для меня,как для жителя правобережной Украины,охранять памятники Екатерине 2,после того как она ликвидировала Сечь,вообще смешно.А ехать для етих целей в Одессу даже глупо.
Остальное молодёж и альтернативная служба,можно,но для этого нужно открывать отделы и все желающие,подчёркиваю желающие пусть этим и занимаются,а не все поголовно.

Лично мне запало в душу одно высказывание Лейбы Бронштейна (Троцкого), по-своему человека неглупого, есть такой род прозорливых бесноватых, о том, что казачество - единственный вид самоорганизации русского народа.

О ,да Вы что,разве я Вам не о том тут с позиции 17 века твержу?Самоорганизация вольных людей,а не так как тут трактуют!
Далее предлагаю Всем казакам на форуме,высказаться каждому по 1 предложению о развитии организации,пусть это будут даже нелепые предложения,все вместе обсудим,может и найдём выход.
Вот моё предложение: предлагаю следущее,скажем у одной фирмы есть по всей Украине должники,есть решения судов, но получить деньги не совсем легко,потому как делают разные махинации,уводят имущество,и тем нечем якобы расплачиваться, доход 30% от возвращённой суммы.Но для этого нужно иметь конкретные знакомства.

Отредактировано Зорро (2011-09-03 16:20:37)

0

66

Зорро написал(а):

Далее,лично для меня,как для жителя правобережной Украины,охранять памятники Екатерине 2,после того как она ликвидировала Сечь,вообще смешно.А ехать для етих целей в Одессу даже глупо.

Зорро, как ни странно, я также житель правого берега. И из моего окна простым глазом можно разглядеть старую польскую границу времён Екатерины. Проходила она тогда в наших краях по реке Ирпень. Традиционно памятники - это не посмертный идол в награду, а способ сохранения памяти о чём-либо: событии, личности. Просто советская власть, создавая механизм агитпропа, привила нам несколько другое отношение, культовое, на грани идолопоклонства. Историю необходимо знать такой, какая она есть и чтить за то, что это история не только наша, а в первую очередь  предков. Мы её изменить не можем. Памятник Екатерине на Хортице смотрелся бы как памятник разорительнице Сечи, не спорю. Но вся история как Одессы, так и всего, что Украина унаследовала от завоеваний империи тесно связана с русско-турецкими войнами, строительством флота (который сейчас практически сошёл на нет) и т.д. Как по мне, то смешнее было бы ставить там на каждом углу памятники "безымянному козаченьку" или бюсты Бандеры. И хорошим тоном в этом деле была бы соразмерность и соответствие памятника месту и времени, а уж к каким цветы носить люди и сами разберутся. Вообще для памятников художественный критерий должен быть на первом месте. Иначе это откровенное идолопоклонство.
Поставил Яценюк памятник Францу Иосифу - и здорово. Больше разнообразных памятников - выше культурный уровень страны, больше в ней достопримечательностей. Лично для меня более оскорбителен не памятник Екатерине в Одессе, а потуги сбу-шного агитпропа раздувать  значение Конотопской битвы и на полном серьёзе сравнивать прямым текстом  Выговского с Ганнибаллом и Цезарем.

В отношении предложений о деятельности организации - инициатива наказуема:)) Возмитесь хоть за что-нибудь и доведите до ума.

Отредактировано Вентерь (2011-09-03 10:10:47)

0

67

Вентерь
Вот опять,из практичных вещей,предложеных мною,Вы опять тяните в историю,и потом будете утверждать,что я про 17 век говорю.Мы сейчас в 21,говорите по существу возрождения!

Украина унаследовала от завоеваний империи тесно связана с русско-турецкими войнами, строительством флота (который сейчас практически сошёл на нет) и т.д. Как по мне, то смешнее было бы ставить там на каждом углу памятники "безымянному козаченьку"

Просто Россия приобрела одно приимущество себе,это казаки,ранее этим приимуществом обладала Польша,и выигрывала,например Сагайдачный турок разбил.Утратив это приимущество,Польша стала проигрывать и получила 3 раздела.Россия поняв это и приобретя его,стала побеждать,ведь ни одно сражение не обошлось без казаков,и благодаря казакам Россия стала империей.И как по мне,хотите охранять памятник Екатерине 2,охраняйте,только до фанатизма доходит,что все едут)).И это суть современного казачества?И Конотоп это так же наша история,Вам поди ближе соседская)).

0

68

Зорро, мне ближе действительная история, а не выдуманая. С конца семнадцатого века казаки были хороши именно как казаки, война изменилась и потребовались регулярные армии. Почитайте Наполеона о казаках. Я не пытаюсь тянуть Вас в историю, просто по ходу Ваших высказываний уточняю свою позицию. Историю можно рассматривать как историю конкретного государства, как историю этноса, или как событийную. В любом случае необходимо учитывать, как на то или иное событие смотрели его современники и участники, иначе это не история, а банальная пропаганда. Лично мне ближе военная история, с позиций которой я и оцениваю битвы, армии, кампании и проч. Хорошо, пусть будет великий и славный Конотоп. Какое значение в истории имела эта битва? Будем отмечать её юбилеи на международном уровне? По уму можно и так. Англичане и Шотландцы до сих пор отмечают Каллоуден, Фолкирк и проч., например. Это большой + для туризма в тех краях. Но как-то у них обходится без смешных преувеличений и без Цезаря и Ганнибалла и даже без визита английской королевы. Если продолжить Вашу логику, то и казаки своими победами обязаны крымскому хану. И о военных событиях лучше всего размышлять с картой перед глазами: сразу наглядно виден и Конотоп и Одесса, и Измаил, и Галиция, и Крым. И всё само собою объясняется. Когда, кто и почему и каким образом.   Но, Вы правы: Об истории отдельно, о делах сегодняшних - отдельно.

В чём суть вопроса? Кто Вам мешает взять землю и превратить персональный участок в образцовое казачье хозяйство? Или, если  Вы предлагаете продублировать службу судебных исполнителей (хотя предложеная Вами схема - типичный  теневой "откат"), занятся юридической стороной вопроса?

Отредактировано Вентерь (2011-09-03 11:07:35)

0

69

Вентерь

В чём суть вопроса? Кто Вам мешает взять землю и превратить персональный участок в образцовое казачье хозяйство? Или, если  Вы предлагаете продублировать службу судебных исполнителей (хотя предложеная Вами схема - типичный  теневой "откат"), занятся юридической стороной вопроса?

Мне никто не мешает,но разговор не обо мне,а о казачестве,и копировать исполнительную службу не нужно,это было всего лишь моё предложение про создание тыла.Я же предложил,пусть каждый предложит любое направление.Когда будет тыл,будет и развитие,а сейчас одни фантазии.

Хорошо, пусть будет великий и славный Конотоп. Какое значение в истории имела эта битва? Будем отмечать её юбилеи на международном уровне? По уму можно и так.

Для меня там встретились московское войско и казацкое,и по-скольку мы якобы казаки,вывод сделайте  сами.

0

70

Казаки были по обе стороны, 7000 под началом наказного гетмана Ивана Безпалого стояли против Выговского. Большинство, 10 гетманских полков - за Выговского. Это легко объяснимо - он был официальной властью.  Несмотря на победу, через два месяца  все они присягали царю. Первыми - Нежинский полк, который оборонял Конотоп под началом Гуляницкого. Какие выводы Вы предлагаете мне сделать?

Отредактировано Вентерь (2011-09-03 13:51:22)

0

71

Вентерь
Ну мы же казаки,и если большинство было на стороне гетмана,а для казаков гетман высшая власть,чего нам от этого отказываться?Ну хорошо воевали,смогли разбить,и всё не более,просто это наша история. Может Вам ещё более древние события напомнить,как из Москвы походы на Киев были,или тоже будете отрицать и говорить,что наши-те кто пришли?)

0

72

Вентерь
И всё же,Вы могли бы представиться?А то пишу Вам личное сообщение,а ответа нет,ну сколько Вам лет, что означает Ваш логин,ну и Вашего братчика Кирзяка?

0

73

Можно и раньше. От Батыя Киев оборонял храбрый воевода Дмитр. А командовал он малочисленным гарнизоном дружинников галицкого князя, захватившего Киев. Вещего Олега с Игорем тоже "московскими" захватчиками оформим?

0

74

Зорро написал(а):

ВентерьИ всё же,Вы могли бы представиться?А то пишу Вам личное сообщение,а ответа нет,ну сколько Вам лет, что означает Ваш логин,ну и Вашего братчика Кирзяка?

Это Вы от имени Зорро так официально?:)))

Отредактировано Вентерь (2011-09-03 14:18:54)

0

75

Вентерь

Это Вы от имени Зорро так официально?))

Ясно!
Нет я имел ввиду поход Андрея Боголюбского на Киев!

0

76

Зорро написал(а):

Ясно!Нет я имел ввиду поход Андрея Боголюбского на Киев!

А, да, картинка из галицкого учебника истории "Москалі руйнують Київ". Серьёзная историческая концепция: одни внуки Мономаха были украинцами, а другие, с половецкой примесью - москалями. Зорро, если в начало странички подняться, там написано 1654, крест и "Верное казачество".  Может быть, мы по разные стороны баррикад?:)))) Там же, кстати, где-то написано, что в Верном казачестве принято обращение на "Вы" даже в личной переписке между незнакомыми людьми.

http://www.youtube.com/watch?v=yxTpKff5QD8

Отредактировано Вентерь (2011-09-03 14:37:38)

0

77

Вентерь

Может быть, мы по разные стороны баррикад?)))

Ага наверное из неверных казаков))А вы уже опять на Киев идёте?)) :D тогда по разные))буду в вас колбасой кидать)) :D Да Вы вспомните как после Хмельницкого Москва и Польша Украину разделили.И чего молчите как Хмельницкий пожалел а Переяславкой Раде,и как говорил что знает что теперь делать, и о переговорах со Шведами.

0

78

Спросите, ответим. Одним колбасником больше, одним меньше:))) Всех не закидаете. Но колбасное производство в любом случае здоровее, чем чужие долги выколачивать из 30 %:))))) :tomato:

Отредактировано Вентерь (2011-09-03 14:45:47)

0

79

Вентерь

чем чужие долги выколачивать

Вы же якобы воин,так покажите им :D )))Или моя хата скраю,своя ж... дороже)) :huh: А какое Ваше предложение,земледелие?)) :D

0

80

Зорро написал(а):

Вы же якобы воин,так покажите им  )))Или моя хата скраю,своя ж... дороже))  А какое Ваше предложение,земледелие?))

Кому "им"? Должникам Вашего друга или знакомого ? Что мне за дело, если один колбасник другого надул?:))))) Может, он и в суде за 30 %  иск оформлял?

Отредактировано Вентерь (2011-09-03 16:12:12)

0

81

Вентерь
Да собственно говоря мне тоже нет никакого дела))Жду Ваших предложений!

0

82

Да, в общем-то со своими предложениями мне есть куда обращаться и помимо:))

0

83

Вентерь
Ну теперь понятно сущность казачества)) :D Тогда и не говорите,что кто-то тут за 17 век говорит!

0

84

Козак не без долі! Вольному - воля, спасённому - рай. На коня по маленькой и - в степь широкую, на луки :)))

0

85

Вентерь

Козак не без долі! Вольному - воля, спасённому - рай. На коня по маленькой и - в степь широкую, на луки ))

О вот это по нашему))Козаки по коням,наливаймо браття чаши)) :D
Наливаймо, браття,
Кришталеві чаші,
Щоб шаблі не брали,
Щоб кулі минали     
Голівоньки наші.     

Щоби Україна
Повік не плакала,
Щоби наша слава,     
Козацькая слава,     
Повік не пропала.   

Бо козацька слава
Кровію полита,
Січена мечами,       
Рубана шаблями,     
Ще й сльозами вмита.

Наливаймо, браття,
Поки є ще сили,
Поки до схід сонця, 
Поки до походу       
Сурми не сурмили.   

Бо козацька доля,
Як у полі рута -
Січена дощами,       
Хрещена громами,   
Ще й вітрами гнута. 

Як лелечій клекіт,
Козакова вдача -
Вигукнеться сміхом, 
Вигукнеться щирим,   
А відлунить плачем. 

Наливаймо, браття,
Кришталеві чаші,
Щоб шаблі не брали, 
             
Щоб кулі минали     
Голівоньки наші.

Отредактировано Зорро (2011-09-03 16:27:50)

0

86

Зорро написал(а):

ВентерьНу теперь понятно сущность казачества))  Тогда и не говорите,что кто-то тут за 17 век говорит!

Вы опять всё понимаете с точки зрения центризма собственного "я". Помимо Вас, как Вы отрекомендовались, "судьи вольного неверного казачества" подаются все мои предложения.  Вы, Зорро, вправе ожидать предложений только в рамках своей , так сказать, "епархии". Если у вас была идея создать "боевой отряд по выколачиванию долгов", то нужно не на форуме об этом заявлять, а подготовить юридически грамотный проект. А то суть Вашего "предложения" выглядит так : "нужны знакомства, сам-один в рэкетиры никак не выбьюсь":)))

0

87

Вентерь
Вам пан якобы "профессор")) :D отвечу:
Я предложил один из вариантов,и не для себя,а для всех,я же писал-предлагать любые варианты,даже пусть будут нелепые,а все вместе дадим оценку. От Вас я видел только одну димагогию!

0

88

Зорро написал(а):

Может Вам ещё более древние события напомнить,как из Москвы походы на Киев были,или тоже будете отрицать и говорить,что наши-те кто пришли?)

В те далёкие времена, к сожалению, вся Русь истекала кровью в междоусобной брани княжеств. Как следует из исторических трудов, это не были войны между чужими друг другу государствами или народами, а именно междоусобицы единоплеменников, не создавших ещё единой державы, а разделённых удельными княжествами. Но на этом многие современные националисты пытаются спекулировать. У нас в Беларуси "свядомыя" любят, к примеру, вспоминать разрушение Полоцка.

+1

89

Андрей
Здоровенькі були!
Як справи у беларуськіх братів?)) :)
Насколько я понимаю,Вы не из свидомых?Так чего нет объеденитесь с Россией,хотели же единое государство и валюту,что помешало?

0

90

Зорро написал(а):

Андрей
Здоровенькі були!
Як справи у беларуськіх братів?)) :)
Насколько я понимаю,Вы не из свидомых?Так чего нет объеденитесь с Россией,хотели же единое государство и валюту,что помешало?

I Вы бывайце здаровы. Справы нармальна, слава Богу. Я тута пачытау крыху. Цiкавы Вы чалавек, мабыць, Зорро.
Задаёте вопрос мне, как будто то, о чём спрашиваете, от меня зависело. Если же Вам интересно моё мнение (которое может быть в чём-то ошибочно), то отвечу так. Считаю, что должны быть в одном государстве и Россия и Украина и Беларусь. Однако, отслеживая в меру возможностей то, что творится сегодня в России, я не хотел бы оказаться под властью тех, кто сегодня правит там.

Отредактировано Андрей (2011-09-04 14:08:09)

+1


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Казачество и современность » Так кто же такие современные казаки?