http://www.ntv.ru/novosti/226846/
Звезда французской комедии Пьер Ришар во время своих недавних гастролей в России произвел сильнейший драматический эффект на атамана Всевеликого войска Донского. Виктор Водолацкий заявил, что «Ришар, поучаствовав в сомнительном обряде посвящения в казаки, переполнил чашу терпения всего донского казачества».

Такой театрализованный прием в войско с обязательным хлестаньем новобранца нагайкой на Дону устраивают почти для всех знаменитых гостей, в том числе зарубежных. В казаки таким способом записали многих певцов, актеров, спортсменов и политиков, но почему именно на Ришара отреагировали возмущенным «не любо»? В деталях разбирался корреспондент НТВ Святослав Гордин.

На Дон Ришар приехал, конечно, не за этим. Он привез моноспектакль «Пьеру Ришару. До востребования», где играет самого себя и отвечает на письма разных людей. В свободное время он знакомился с местным колоритом.

В Старочеркасске, древней казачьей станице, французского гостя приняли почти по-семейному, снимая происходящее на камеру мобильного телефона. Ришара трижды легонько хлопнули по спине нагайкой, вручили папаху и вместо водки налили домашнего вина. Он выпил его с шашки, не разлив.

Пьер Ришар, актер: «Вообще казаки и Париж — вещи неразделимые. У меня тоже много воспоминаний о казаках. Нет, я не так долго живу, чтобы лично помнить, но литература, культура России — часть жизни французов».

Что французу хорошо, донскому казаку — последняя капля. Своим Пьера Ришара официальное казачество не признало. Атаман Всевеликого войска Донского Виктор Водолацкий даже обратился с открытым письмом, но уже не к Ришару.

В письме говорится: «Кто дал право работникам учреждения культуры так вольно относиться к традициям и обрядам донских казаков? Почему прием высокого блондина в желтом ботинке стал очередным фарсом, совершенным в угоду моде на местный национальный колорит?»

Михаил Астапенко — один из тех, кому пишет донской атаман. Профессиональный историк, автор книг о казаках говорит, что не принимал французского гостя в казачье войско.

Михаил Остапенко, заведующий отделом Старочеркасского музея-заповедника: «Мы не принимаем в казаки! Мы показываем театрализованное представление. Кто хочет в казаки, то есть на службу, пусть идет записываться в войско, надевает погоны и служит».

Стать казаком не так просто, как кажется. Если бы Пьера Ришара принимал казачий круг, он должен бы был сначала написать заявление о приеме, заполнить анкету, указать фамилию, год рождения, судимость, если есть, а еще рост, вес, размер противогаза, группу крови и национальность. И потом ему дали бы испытательный срок. К этому — характеристика от атамана и поручительство двух казаков. И только тогда круг голосует.

Владимир Воронин, заместитель войскового атамана: «Во время войны 1812 года, когда казаки вошли в Париж, говорят, каждая четвертая парижанка была беременна от казака, и, возможно, Пьер Ришар является далеким-далеким потомком. Но это не говорит о том, что кто-то должен его куда-то принимать».

В Старочерскасском музее кого только так не встречали, как Пьера Ришара. Например, нагайку на спине почувствовал министр МВД Нургалиев. Кстати, казаки против министра не выступали. В музее говорят, такая традиция, по сути, лишь ожившая экскурсия, реконструкция.

Посвящение в казаки можно заказать и в донских ресторанах. Это как купить матрешку на Арбате. Лубок, но гостям нравится, особенно иностранцам.
За нагайку возьмут тысячу рублей, за папаху — полторы, водка и закуски — по прейскуранту. Еще за деньги клиента споют казачьи песни и выстрелят из пушки.

Уезжая, Пьер Ришар, хвалился, что у него есть теперь вся казачья амуниция, только коня не хватает. Может быть, актер до сих пор не знает, что казак он ненастоящий. Наверное, письма донского атамана не получал.