Козацькі посиденьки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Политика » Путин:Россия победила в ВОВ без Украины


Путин:Россия победила в ВОВ без Украины

Сообщений 61 страница 90 из 99

61

Славен
Даю слово,я ничего у Вас не выпытывал,по поводу представиться,пока не хочу.Сам ничего не присваивал,пока присматриваюсь.

0

62

Ещё раз скажу,обидеть никого не хочу и не собирался,высказываю только своё мнение, гляди и сам чего нибудь пойму)

0

63

Кирзяку

Указом царя Алексея Михайловича, по челобитной гетмана Зиновия Хмельницкого, в реестровые казаки были записаны 60000 православных душ…
…мужского пола, малороссийского происхождения…

Случилось это в достопамятном 1654 году, когда царские жалованные грамоты были оглашены на Переяславской раде, под громкие «слава» и «любо» собравшихся казаков. Но спустя 150 лет численность малороссийских казаков равнялась нулю – если не считать несколько куреней переселившихся на Дунай и Кубань запорожцев. То есть они таинственным образом исчезли, словно население острова Роанок…

Современная украинская историография утверждает, что бедных казаков выморила злая «царица Катерина». А кого не выморила, тех запрягла в крепостное ярмо. Однако в тех же «ученых книжках» (часто писаных дома за кухонным столом) говорится, что в 1813 году «украинские полки гнали Наполеона» до самого городу Парижу – и, мол, почти одни спасли мир от Единой Европы под французским патронатом.

Чтобы разобраться в этой катавасии, нырнем в глубь веков, когда в Малороссии начали образовываться казацкие полки. Для тех, кто не знает – тогда так называлась не только военная часть, но и территориально-административная единица. Поскольку казацкий полк намертво крепился к земле, которая его кормила и которая, собственно, и погубила украинское казачество как класс.

Совместить занятие ратным делом и земледелием очень трудно. Ты будешь либо плохим воином – поскольку за ковырянием в поле и огороде не хватит времени и сил (да и желания) не то что на войну, но даже на тренировку. Либо плохим крестьянином – ибо пока будешь ходить в походы, пашня зарастет чертополохом. Это было хорошо видно еще на примере русских стрельцов.

Крестьянин-казак был хорош только в качестве мобильного ополчения для охраны пограничья. Да и то только чтобы на время задержать противника до подхода военных частей, а самому сложить головушку среди вытоптанной пшеницы.

Однако отказываться от земледелия как хорошего источника дохода малороссийские казаки не хотели. Поэтому изначально старшина (сотники, полковники), которые не обладали личными крепостными, а затем и остальные реестровые казаки переложили плуг и косу на плечи т.н. «подпомощников». Последние формально считались казаками и входили в состав казацких полков, однако в их задачу входило исключительно кормление своих «патронов», а также служба денщиками и обозными во время военных кампаний.

К рядовому реестровому казаку крепились от двух до восьми таких «подпомощников», к старшинам – десятки и сотни.

Формально числясь на службе, они не могли добровольно покинуть ее и, по сути, являлись крепостными. С той лишь разницей, что «подпомощников» нельзя было продать. Однако за плохую работу их пороли, а за побег могли и казнить. Последняя мера, кстати, применявшаяся разве что к рабам в Древнем Египте, ужаснула даже далеко не милосердную царицу Анну Иоанновну, которая попыталась было этот обычай отменить. Ага, щас! В ответ казацкая старшина чуть не подняла новое восстание.

Как нетрудно догадаться, реестровые казаки, и особенно старшина, находились на положении неформальных помещиков, на которых горбатились неформальные крепостные. Так продолжалось с 1654 по 1783 год, пока эти отношения не были формально закреплены указом Екатерины II, по многочисленным просьбам малороссийских казаков ставших малороссийскими дворянами.

Так, собственно, произошло социальное разложение украинского казачества. Однако запорожцы, а также донские казаки сей участи избежали. Дело в том, что они изначально предпочитали не связывать себя аграрными проблемами, а полагались на добычу или плату за военные походы. Впоследствии же осев на землю, они обрабатывали ее без «подпомощников», а распределяли участки на своем «круге», который оставался довольно демократической системой самоуправления вплоть до 1917 года.

Поэтому такие отношения «пан-крипак» в среде донских, а также запорожских казаков (позже переселившихся на Кубань и Дунай) не возникли – вследствие чего эти казачества не разложились, как малороссийское. И только после 1861 года на Дону и Кубани появились пришлые батраки из потерявших землю крестьян Украины и Великороссии.

Вместе с социальным, малороссийских казаков постигло и военное разложение. Огромная масса «подпомощников», занятая обслуживанием «панства», вообще не могла воевать. А старшина с большой неохотой отрывалась от беззаботной жизни в тени вишневого сада. Уже в Северной войне они занимались почти в основном тем, что грабили селения и обозы – причем иногда и обозы русской армии. От регулярной шведской армии казаки предпочитали тикать галопом.

Поэтому когда фельдмаршал Миних, идя в поход на турков, надеялся собрать 120 тысяч казаков, то в итоге с трудом собрал 10 тысяч всадников. И тогда он один из первых задумался о реорганизации малороссийского казацкого войска, насчитывающего к тому времени около 30 тысяч только реестровых казаков (без «подпомощников»).

Правда, первые попытки превратить казаков в регулярные кавалерийские и пехотные полки претерпели неудачу – казачки разбегались без оглядки по своим хуторам, где строчили жалобы об «ущемлении вольностей». В принципе, а оно им надо было? Вишня зреет, жито колосится, девки из-за забора подмигивают – какая там еще война!

Реформу казацких полков удалось провести только с упразднением Малороссийской автономии – при Екатерине II. Во-первых, были упразднены полки как административные единицы. От военных полков остались только название и частично командиры – теперь их офицерский состав формировался из дворян, в кои была автоматически переведена та казацкая старшина, которая пожелала остаться на воинской службе в новых условиях. От трети до половины командного состава полков составляли присланные офицеры-дворяне русского, европейского или кавказского происхождения.

Кстати, далеко не факт, что в известной поэме Шевченко несчастную Катерину обесчестил именно «москаль». Во-первых, москалями тогда называли всех военных. И любой «хохол», попадая на воинскую службу, тоже «шел в москали». Во-вторых, как мы видим, непосредственно великорусских офицеров в малороссийских полках было немного.

Так что чернобровым офицером уланского полка (какого мы видим на иллюстрации Шевченко к своей поэме) с тем же успехом мог быть и свой, местный дворянин – внучек какого-нибудь казацкого сотника Перебийниса.

Во-вторых, рядовой состав полков начал набираться из рекрутов, которые выбирались из числа всего населения бывших полковых округов (бывших реестровых казаков, бывших «подпомощников», крестьян и пр.). Вырванный из мирной жизни рекрут – в основном не по своей воле, хотя некоторые шли в армию по личной инициативе – был гораздо дисциплинированней казака и лучше обучен военном уделу.

Так, собственно, изжило себя и было упразднено малороссийское казачество. Не украинское – поскольку его остатки сохранились в виде кубанцев, бывших запорожцев, а именно находившееся на территории Малороссии. Хотя кубанцы сердятся, если их называют украинцами: они считают это слово, та же как и «хохол», синонимом крестьянина-гречкосея, «крипака» - оскорбляющее их гордое казацкое достоинство.

Но это был не конец малороссийских (украинских) полков, которые из бывших казацких стали пехотными, драгунскими, уланскими, гусарскими. Кстати, один из них, 47-й пехотный, так и назывался – Украинский. Таким образом, утверждение современных историков о том, что Наполеона разбили «украинские полки» в принципе совершенно верно. Вот только они забывают при этом добавить, что это были полки единой русской армии, и служили в этих полках офицеры из разных уголков Империи – в том числе имевших немецкое, шотландское, скандинавское происхождение.

Тут будет уместным вспомнить самый, пожалуй, знаменитый из «украинских полков» - Ахтырский гусарский, созданный в 1765 году на базе одноименного казацкого. Именно в Ахтырском полку командиром первого батальона служил герой Отечественной войны Денис Васильевич Давыдов. И именно ахтырские гусары стали основой его знаменитого партизанского соединения…
Автор - Иван Пургин

0

64

Славен

А насчёт какую Украину я вижу,так отвечу
1)Верховенство права
2)Права человека
3)Либеральная демократия

0

65

Здорово ночевали казаки.
Интересная дискусия, перечитал полностью.
Как и прежде согласен практически со всем написаным Славеном.

Для Зорро. Ваши последние высказывания, есаул, у меня ассоциируются с высказыванием некоего Путина (только наоборот). он так же возвеличивал одних и приуменьшал заслуги других.
Что накое "українське козацтво" до 90 годов ХХ столетия не слышал. Все время было Войско Запорізьке, Реєстрове козацтво и как вариант Малоросійське (малороське) козацтво.
И ещё, пожалуй самое основное, казак без Веры Православной - не казак.

0

66

kolovrat

Малоросійське (малороське) козацтво и украинское,это тоже самое,может скажете,что не слышали про украйну в высказывании казаков?

0

67

Зорро написал(а):

А насчёт какую Украину я вижу,так отвечу
1)Верховенство права
2)Права человека
3)Либеральная демократия

Я бы не сказал, что ее уже нет. Думаю ее такой никогда и не было. К сожалению.

0

68

По поводу Украины и украинцев.
Государство с таким названием, и тем более с такими границами как сегодня, возникло 19 лет назад (24.08.1991г), а до этого такого государственного образования никогда не было. Само понятие Украина (как государство) и украинцы было подкинуто польскими националистами в середине ХІХ (всем понятно для каких целей), а до этого была Русь, Руськие княжества,Русско-Литовское княжество, Войско Запорожское, Малоросия, а украинами именовались земли на окраинах Руси.
Цитата:
"Украина — так назывались юго-восточные русские земли Речи Посполитой. Это название никогда не было официальным; оно употреблялось только в частном обиходе и сделалось обычным в народной поэзии. Границы земель, которые были известны под именем «украинных», трудно определить, тем более, что название это не было устойчивым и в разное время обнимало собою неодинаковое пространство." Єнциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (С-Перербургъ 1890-1907гг).
Рекомендую просмотреть, как вариант, фильм "Убить русского в себе" (хотя и он не открывает полностью весь вопрос).
Было жалкое подобие создания "Української держави" в начале ХХ века в результате февральского жидо-масонского и октябрьского жидо-большевицкого переворотов, но о них без слез и не скажешь (хотя как это все в истории возвеличивается!!!). А всё потому, что каждому нужна была власть и деньги, а на саму "державу" было глубоко плекать (как и сегодня).
Если не было государства, то откуда "украинское" казачество. На части територии нынешней Украины проживали Запорожские казаки или как их еще называли Днепровские (сичевики, оседлые, реестровые, слободские) и с большенством населения нынешней Украины ничего общего не имеющие. Так что слова гимна "І покажем,що ми браття козацького роду..." звучат по отношению к большенству жителей государства Украина, как минимум не корректно...
На данный момент Украина, как государство, безспорно существует, но не в таком виде, как её приподносят. Это не моноэтническое государство, а скорее федерация по своему территориальному устройству, но без федеративных законов.
Сама по себе национальность "украинец" не является моноэтнической, в плане религии, мировоззрения, обычаи, минталитет... даже "украинского" языка. Так "украинцы" с западных регионов и к примеру северных (не говоря уже о восточных) это на данный момент разные етнические группы.

Отредактировано kolovrat (2010-12-30 09:12:42)

0

69

kolovrat написал(а):

Рекомендую просмотреть, как вариант, фильм "Убить русского в себе" (хотя и он не открывает полностью весь вопрос).

Я рекомендовал посмотреть. Меня не услышали :dontknow:

0

70

В 1765 году она ликвидировала казацкое сословие на Слобожанщине (ныне – Харьковская и Сумская области), а в 1782-м отменила древнее административно-территориальное деление Левобережной Украины, реорганизовав её в Малороссийскую губернию. При этом навсегда были ликвидированы институт гетманства и казацкое самоуправление.

Казаки такой вопрос,Вы в армии служили,присягу давали или нет?простой интерес.Да и ещё Вы тут за православие ратуете,так чего людей жидами обзываете,когда ученики Исуса Христа (Апостолы) да и он сам были евреями,были обрезаы и Вы в церкви им молитес.Это как получатся?

Очень интересная статья,прямо показывающая,что из себя представляло Черноморское казачье войско ,и что это были за "казаки"!

Национальный состав Черноморского казачьего войска (1787-1860 гг.)

Б.Е. Фролов
(Краснодар)

Отправной точкой для настоящего исследования стали слова «дида кубанской истории» Ф.А. Щербины, характеризующие черноморское казачье войско, как «собранное из разных мест, разрозненное и, отчасти разноплеменное…» (1). Он писал о том, что в число черноморских казаков вошли малороссы, поляки, молдаване, великороссы, литовцы, татары, греки, немцы, евреи, турки и др. Многонациональный состав Черноморского войска отмечал и В.А. Голобуцкий, указывая на случаи поступления в казаки еще и болгар, сербов, албанцев (2).

Подтверждение этим словам историков мы легко можем найти во многих документах, вышедших из казачьей среды. Скажем, на заседании Войскового правительства 16 марта 1794 г. говорилось: «Старшины и казаки при собрании сего войска поступили на службу из разных мест Российской империи и польской области» (3).

Полиэтничность черноморского казачества, особенно в первые годы его существования, была определена источниками комплектования и пополнения.

За день рождения Черноморского войска можно принять распоряжение князя Г.А. Потемкина от 20 августа 1787 г.: «Чтоб иметь в наместничестве Екатеринославском военные команды волонтеров, препоручил я секунд-майорам Сидору белому и Антону головатому собрать охотников, и конных и пеших для лодок из поселившихся в сем наместничестве служивших в бывшей Сечи Запорожской казаков» (4). Однако первые результаты оказались не очень обнадеживающими и уже 12 октября Г.А. Потемкин разрешил набирать «охотников из свободных людей» (5).

К концу 1787 г. удалось собрать 600 человек (6). Ордером от 2 января 1788 г. Г.А. потемкин призывает атамана С. Белого «употребить всемерное старание о приумножении казаков». 4 октября 1789 г. он в очередной раз приказывает: «Войску верных казаков Черноморских позволяется принимать всех свободных людей…» (7). В 1794 г. кошевой атаман З. Чепега заявил Войсковому правительству, что по неоднократным повелениям князя Г.А. Потемкина он обязан был «всех бездомовных бурлак, лишь бы не бежавши из регулярных полков солдат, и таковых за коими не было бы каковых важных преступлений, без сумнения принимать и причислять в сие войско, ради умножения его на службу» (8).

Разрешение принимать в казаки всех желающих свободных людей (не говоря уже о нелегальном поступлении беглых) резко меняет социальную структуру войска, в него устремляются представители различных сословных групп русского общества (см. 9). В конце концов бывшие сечевики составили в новом войске меньшинство. По подсчетам И. Бентковского, в 1795 г. «истых сечевиков» насчитывалось только 30 %, «охотников» из свободных людей – 40 %, «прочих» – 30 % (10). Методика получения этих цифр не совсем понятна и, возможно, не вполне корректна. Ф.А. Щербина, не вдаваясь в детали, просто констатировал: «… в Черноморское войско записалось много лиц, не имевших никакой связи с Сичью» (11).

По нашим сведениям, число бывших запорожцев в Черноморском войске на 1794 г. составляло примерно 43 % (12). Подсчеты сделаны по материалам переписи 1794 г., проведенной поручиком Миргородским и корнетом Демидовичем: из 12 645 казаков, проживавших в 40 куренях, «служивших в бывшей Сечи Запорожской» оказалось 5503 человека. Эти цифры достаточно относительны. Переписать всех казаков не удавалось и несколько десятилетий спустя. В числе «запорожцев», конечно же, немало беглых, которые просто обязаны были придумывать более или менее убедительные легенды для легализации своего положения. Приток беглецов на Кубань, принимавший порой, по словам В.А. Голобуцкого, «черты организованного переселения», еще более неуклонно снижал процент бывших запорожцев среди черноморских казаков.

Итак, достаточно свободный доступ в Черноморское казачество всех желающих (и не только свободных людей), практика комплектования войска «сверху» во многом предопределили его многонациональный состав. В подтверждение этого имеется значительно число свидетельств. Приведем некоторые из них.

В высших эшелонах черноморской старшины мы встречаем «польской породы» войскового писаря и. Подлесецкого (13). Примечательна история хорошо известной черноморской семьи Бурносов. Основатель рода Петр Бурнос – поляк Пинчинский. В начале XIX в. он усыновил абадзехского мальчика. Родной сын Петра Бурноса – Корней, взял в семью еврейского мальчика. Спустя несколько десятилетий приемный сын П. Бурноса писал: «Василь Корнеевич Бурнос – поляк, я – черкес, Старовеличковский Бурнос – еврей» (14).

Интересно отметить, что в казаки была записана часть пленных поляков, захваченных черноморцами в «польском походе» 1794 г. К примеру, в 1799 г. в курене Величковском живет такой казак Езин Мазур, который чуть позже становится Езифом Добровольским (15).

В 1793 г. в Черноморское войско записался «Степан Моисеев заводовский, родившийся в турецком городе Хотене в законе еврейском» (16). В формулярных списках чиновников Черноморского войска за 1809 г. 82-летний С.М. Заводовский показан выходцем из польского шляхетства (17). 10 апреля 1795 г. войсковой судья А.А. Головатый сообщил Таврическому губернатору С.С. жегулину о зачислении в войско «евреина Иосифа Шендера» (18). В 1799 г. в г. Екатеринодаре числится значковый товарищ Евреинский, по спискам 1813 г. – Еврееновский (19).

Ф.А. Щербина указывает, что в 1804 г. в черноморские казаки под именем Василия Лавровского был зачислен австрийский еврей Авелейд, а в 1810 г. – еврей Шиман Лейзерович (20).

К «знаменитой плеяде» черноморцев конца 40-х годов XIX в. относился, по словам полковника Кубанского войска Шарапа, старший член войскового правления еврей Литевский (21).

Выходя за рамки заявленной темы, отметим, что кубанские казаки прекрасно понимали возможность поступления в казачество людей разных национальностей и вероисповеданий. В «Конституции» Кубанского края 1918 г. предусматривалось, что человек, избранный атаманом Кубанского казачьего войска, принимает присягу «соответственно требованиям и обрядам своей религии». И ничего удивительного нет в том, что своим атаманом кубанцы избрали генерал-майора Н.А. Букретова, еврея по национальности (22).

Сохранилось значительное число документов о поступлении в Черноморское войско адыгов. Примечательную формулировку содержит один из них: «Черкесский владетель Мурадин Оуглы, сделавшийся черноморским казаком…» (23). Л.И. Лавров писал о том, что одна из окраин ст. Переяславской называется Черкешиной и часть ее казаков ведет свой род от адыгейцев (24). А. Вершигора отмечает о зачислении в Черноморское войско в 1808 г. большой группы адыгов, один из которых после крещения стал Яковом Яковлевичем Животовским (тоже известная на Кубани семья) (25). Практически в каждом из наградных документов 20-х гг. XIX в. встречается несколько казаков-адыгов, начиная от урядников и кончая полковниками.

Встречались среди черноморских казаков и армяне: есаул Лазарь Якимович Мурзак (впоследствии фамилия стала писаться «Мурзаков»), войсковой старшина Никита Иванович Гаджанов («родом от Меликов армянских») (26).

В 1810 г. были «исключены из оклада с причислением в сословие Черноморских казаков» ногайцы и татары, вышедшие ранее из Закубанья (27). В этом же году в Черноморское войско по распоряжению де Ришелье зачислили 55 молдаван, служивших в упраздненном Буджакском войске, а чуть позже – еще 77 человек (28).

В упомянутом выше формулярном списке войсковых чиновников за 1809 г. мы встречаем болгарина Емельяна Матвеевича Стоянова, серба Романа Степановича Шелеста, грека Никифора Михайловича Погачевского и др.

Подобных документов можно привести еще десятки, но наверное уже нет смысла доказывать тезис о свободном поступлении в Черноморское казачье войско людей различных национальностей. Однако, признавая полиэтничный состав войска, мы вполне солидарны с Ф.А. Щербиной, утверждавшим, что представители других национальностей просто «тонули» в массе чисто малорусского населения. На каждый десяток приведенных выше документов приходятся просто сотни других с такой почти стандартной формулировкой – «… он породы малороссийской. Звания казачьего».

Малороссийское происхождение большинства черноморских казаков косвенно подтверждают куренные и полковые списки, где явно преобладают украинские фамилии. При этом стоит оговориться, что фамилии (клички, прозвища) далеко не всегда служат надежным ориентирам. Автор уже однажды, кажется, ошибся, посчитав без веских оснований войскового полковника Алексея Высочина русским, а последующие поиски показали, что его отец Семен Цвень (в других документах - Цвененко) проживал в Елисаветградском уезде Новороссийской губернии. Подлинная фамилия полковника Ивана Павловича Великого оказался Губар (Губарь), а под фамилией Мельниченко скрывался молдаванин. Отцом сотенного есаула Греднева был «прусский Эдельман Грейф» (29).

Не следует без особой проверки доверять и таким этномаркирующим фамилиям как Бесараб, Циган, Болгарин, Литвин и др. В 1801 г. Войсковая канцелярия разбирала вопрос «почему капитан Лях получил сие фамильное имя, ибо родной его отец прозывается Шанька и состоит в живых» (30). Этноним «Литвин» мог означать (в зависимости от того, кто составлял документ) и жителя северной Украины, и белоруса, реже поляка, а то и просто католика (31).

В 1808 и 1820 гг. последовали высочайшие повеления о переселении в Черноморию малороссийских казаков (фактически крестьян) (32).

В 1848 г. состоялось третье и последнее массовое переселение в Черноморию. Переход в Черноморию более ста тысяч малороссийских переселенцев из Полтавской, Черниговской (и в незначительном количестве – из харьковской) губерний окончательно определил, по нашему мнению, этническое лицо черноморского казачества. В условиях Кубани произошла унификация локальных вариантов общеукраинской традиционной культуры.

Для современников и последующих поколений исследователей этническая идентификация черноморцев не вызывала сомнений. Один из первых историков Кубани И.Д. Попко в 1858 г. писал: «Весь войсковой состав черноморского народонаселения носит одну физиономию, запечатлен одною народностью – малороссийскою… Черноморцы говорят малороссийским языком, хорошо сохранившимся. На столько же сохранились, под их военною кавказскою оболочкою, черты малороссийской народности в нравах, обычаях, поверьях, в быту домашнем и общественном» (33). Краток и категоричен П.П. Короленко: «Черноморцы были все малороссы» (34).

Князь А.И. Барятинский в своем отношении к военному министру от 2 апреля 1861 г., размышляя о замкнутости казачьего сословия, развивающей «дух отдельности» в государстве, писал: «В бывшем Черноморском войске, состоявшем из Малороссиян… эта отдельность принимает вид национальности…» (35).

Образование Кубанского казачьего войска (1860 г.) вызвало к жизни новые этностимулирующие факторы, новые интеграционные процессы, завершившиеся, по мнению ряда исследователей, возникновением этносоциальной общности – кубанского казачества (36). Ряд возражений сторонникам данной точки зрения были высказаны А.Н. Малукало (37). Действительно, факты упорного и длительного сохранения прежнего самосознания и самоназвания достаточно многочисленны и весомы.

В русско-турецкую войну 1877-1878 гг. сотни полков Кубанского войска комплектовались отдельно из линейцев и «малороссов, сынов Черноморского войска» (38). Ф.А. Щербина, говоря о появлении «нечто среднего» между великороссами и малороссами, в то же время утверждал об еще очень резкой «племенной разношерстности» и о возможности встретить в одной станице как типичного великоросса, так и «завзятого хохла» (39).

Войсковая Рада, проходившая в екатеринодаре в декабре 1906 г., признала, что Кубанское казачье войско представляет собой не единое войско, а административное слияние, склеенное военной администрацией из трех по крайней мере войск (40). Поэтому черноморцы, линейцы и закубанцы образовали свои отдельные секции.

Казак-линеец Ф.И. Елисеев, посетив перед первой мировой войной казармы императорского конвоя, сразу, издалека и только по манере поведения выделил среди конвойцев казаков-черноморцев (41).

Революция и гражданская война не только реанимировали, но и резко обострили глухо дремавшие противоречия между черноморцами и линейцами. Это хорошо известный и общепризнанный факт (42). Дело дошло до созыва отдельной Черноморской Рады, высказавшейся за объединение с Украиной. А.И. деникин, оценивая обстановку, писал, что вражда между черноморцами и линейцами, грозившая перейти в полный разрыв, ставила вопрос о выделении из Кубанского войска линейных (русских) округов и о присоединении их к Тереку (43).

Несколько цитат из статьи анонимного автора «Черноморцы и линейцы», опубликованной в «Вольной Кубани» 16 декабря 1918 г. «Если мы линейцы и черноморцы, за 60 лет совместной жизни не слились так, чтобы не было заметно и швов в нашем долголетнем союзе, то здесь значит что-то не ладно. Значит есть какое-то болезненное состояние крови в нашем кубанском казачьем организме, которое мешает окончательно зарасти двум половинкам нашего войска, склеенным еще в прошлом столетии… Черноморская половина – прямые потоки запорожцев и значит родные братья нынешних украинцев… Черноморцы говорят одним языком с украинцами, поют одни песни, вспоминают одни предания…

Линейцам совершенно чужды переживания Украйны. Им, как говорящим на русском языке и чувствующим себя просто русскими казаками…

Нет того, что хотелось бы видеть всем кубанцам – сплошного Кубанского войска».

В 1919 г. попытка Войскового атамана набрать добровольцев для Коша Вольного казачества Екатеринославской губернии с целью «вдохнуть жизнь и воскресить славу возрождающемуся малороссийскому казачеству» встретило резкое непонимание линейцев. Атаман Баталпашинского отдела полковник Абашкин написал атаману Филимонову: «…Если Таманский, Ейский, Екатеринодарский отделы большинством станиц имеют связь с бывшим Запорожьем и до 1860 г. назывались Черноморским войском, то от станицы Воровсколесской и далее на восток до границы терского войска казаки были и есть и теперь линейные» (44).

А вот как оценивает этническую ситуацию этих лет на Кубани А.А. Зайцев: «Кубанское казачество является биэтническим образованием, объединяющим две национальные ветви – черноморцев (украинцев) и линейцев (русских). Существовавшие на протяжении десятилетий этнические отличия не только не стерлись, но и переросли в 1917-1920 гг. в государственно-политические противоречия, когда центробежные тенденции внутри казачества оказались сильнее центростремительных» (45).

Не будучи специалистом-этнографом, не берусь делать какие-либо выводы. Как мне думается, этническая самоидентификация политической, научной, культурной элиты с одной стороны и рядового станичного казачества с другой могут оказаться далеко не адекватными. И почему речь идет только о черноморцах и линейцах? А как быть с людьми, ставшими казаками во второй половине XIX-начале ХХ вв. Это приписанные в казаки офицеры регулярной армии, зачисленные в войсковое сословие крестьяне различных губерний, отставные рядовые армии, казаки других казачьих войск. Их тысячи. А сколько стали кубанскими казаками, женившись на казачьих вдовах или имея в станицах «хорошую домашнюю оседлость». Как быть с лицами, вышедшими или исключенными из рядов кубанского казачества. Этническая картина кубанского казачества в начале ХХ в. может оказаться более пестрой, нежели это представляется сторонникам указанных точек зрения.

Примечания:

1. Щербина Ф.А. История Кубанского казачьего войска. Екатеринодар, 1910. Т. 1 С. 576.
2. Голобуцкий В.А. Черноморское казачество. Киев, 1956. С. 141.
3. ГАКК (Государственный архив Краснодарского края). Ф. 250. Оп. 1. Д. 20. Л. 12.
4. Короленко П.П. Черноморцы за бугом. Б/м, б/г. Прилож. 1. КГИАМЗ (Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник), ПИК (письменные источники и книги) – 1314.
5. ГАКК. Ф. 249. Оп. 1. Д. 3. Л. 1.
6. Дмитренко И.И. Сборник исторических материалов по истории Кубанского казачьего войска. СПб, 1896. Т. 3. С. 6.
7. Там же. С. 24.
8. ГАКК. Ф. 250. Оп. 1. Д. 18. Л. 55.
9. Фролов Б.Е. У истоков Черноморского войска // Проблемы истории казачества. Волгоград, 1995.
10. Бентковский И.В. Заселение Черномории с 1792 по 1825 гг. // Памятная книжка Кубанской области. Екатеринодар, 1881. С. 20.
11. Щербина Ф.А. Указ. соч. С. 514.
12. ГАКК. Ф. 396. Оп. 1. Д. 11328. Л. 6-11.
13. Короленко П.П. Предки кубанских казаков на Днестре. Б/м, б/г. С. 48. КГИАМЗ, ПИК-1312.
14. ГАКК. Ф. 670. Оп. 1. Д. 17. Л. 57.
15. ГАКК. Ф. 249. Оп. 1. Д. 370. Л. 182, 184.
16. ГАКК. Ф. 249. Оп. 1. Д. 235. Л. 1.
17. ГАКК. Ф. 250. Оп. 2. Д. 165. Л. 169.
18. Бардадым В.П. Антон Головатый – дипломат //Кубанские новости (газета). 1991. 28 августа.
19. ГАКК. Ф. 250. Оп. 1. Д. 62. Л. 509.
20. Щербина Ф.А. Указ. соч. Т. 2. Екатеринодар, 1913. С. 39, 43.
21. Кубанский сборник. Т. 16. Екатеринодар, 1911.
22. Скобцов Д.Е. Три года революции и гражданской войны на Кубани. Париж, 1962. С. 188.
23. ГАКК. Ф. 670. Оп. 1. Д. 9. Л. 118.
24. Лавров Л.И. Этнография кавказа. Л., 1982. С. 59.
25. Вершигора А.Д. Встречали настороженно, провожали с сожалением// Казачьи вести (газета). 1998. № 15-17. С. 19.
26. ГАКК. Ф. 249. Оп. 1. Д. 483. Л. 244; Ф. 249. Оп. 1. Д. 1973. Л. 15.
27. ГАКК. Ф. 670. Оп. 1. Д. 22. Л. 71.
28. Щербина Ф.А. Указ. соч. С. 48.
29. ГАКК. Ф. 250. Оп. 2. Д. 58. Л. 18.
30. ГАКК. Ф. 250. Оп. 2. Д. 39. Л. 46.
31. Чаквин И.В., Терешкович П.В. Из истории становления национального самосознания белорусов (XIV-начало ХХ вв.) // Советская этнография. 1990. № 6.
32. ПСЗ. Т. 30. СПб, 1830. Ст. 22902; Т. 37. СПб, 1830. Ст. 28241.
33. Попко И.Д. Черноморские казаки в их гражданском и военном быту. СПб, 1858. С. 46.
34. Короленко П.П. Двухсотлетие Кубанского казачьего войска. 1696-1896. Екатеринодар, 1896. С. 27.
35. АКАК. Т. 12. Тифлис, 1904. С. 888.
36. Бондарь Н.И. кубанское казачество (этносоциальный аспект) // Кубанское казачество: история, этнография, фольклор. М., 1995. С. 8.
37. Малукало А.Н. Некоторые методологические подходы к изучению самоидентификации кубанского казачества // Творческое наследие Ф.А. Щербины и современность. Краснодар, 1999.
38. Тутолмин И. Кавказская казачья бригада в Болгарии. 1877-1878. СПб, 1879. С. 3.
39. Кубанское казачье войско. 1696-1888 /под. ред. Е.Д. Фелицына. Воронеж, 1888. С. 176.
40. Войсковая рада. Екатеринодар, 1907. С. 10.
41. Елисеев Ф.И. Оренбургское казачье военное училище. Нью-Йорк, 1967. С. 17.
42. Деникин А.И. О гражданской войне на кубани (Очерки русской смуты) 1919-1920 гг. Майкоп, 1991; История кубани. ХХ век. Очерки. Краснодар, 1998; Льдинский Н. Первые бои на Кубани. Екатеринодар, 1918; Покровский Г. Деникинщина. М., 1926; Скобцов Д.Е. Указ. соч.
43. Деникин А.И. Указ. соч. С. 80.
44. Гакк. Ф. 396. Оп. 5. Д. 188. Л. 13.
45. Зайцев А.А. О некоторых тенденциях в истории Кубанского казачества// Казачество в истории России. Краснодар, 1993. С. 101.

0

71

И ещё,что Вы предлагаете на сегоднешний день?
Той России нет,и не будет наверное, берёте идилогию ,культуру и манеры советской России?к ним хотите?хотите сословия?хотите дворянам кланяться?ведь казаки были полупривилегированным сословием.Какие Ваши цели на сегодня?молодёжь и церковь,и всё?

0

72

Зорро. А что Вы предлагаете? Критика это конечно хорошо. Но интересно и Ваше мнение. Если это конечно не позиция - "Я не знаю как, но так как это делаете вы неправильно".

0

73

Очень хорошая статья Зорро.
Как Вы заметили неприязнь к иудейству (как религии) можно расценить как преданость Православию.
По поводу того, что многие национальности пополняли казачеств, так это же несомненный факт. Но все пришлые безприкословно принимали Православие (не формально, а в полной мере восприятия) и кровью платили за право быть казаками.
Пример. На штурм крепостей и в первые ряды ВСЕГДА отправлялись так сказать кандидаты в казаки (пришлый люд) и их потери составляли 60-80% численого состава. Делайте вывод - легко ли быть казаком (или стать казаком).
Как вы думаете сколько "осіб козацького роду" сможет пожертвовать собой ради казачества....?
Это не риторический вопрос, а крик души.
Казачество, как сословие для меня лично не приемлемо, я себя позиционирую казаков, как субэтнос.
Манеры СССР или её традиции (лучшие) можно и повзаимствовать, но зачем, ведь у казаков и своих традиций достаточно.
Казачество, по моему мнению, должно служить Вере Канонической Православной и единому Отечеству нашему. Всё остальное бред и туфта.
А в детях наше будущее.
О современном казачестве. Считаю, что казаком может стать человек, исповедующий жизненые принципы казачества воприори.
Национальность не имеет значения, главное убеждение (но не в общем, а в целом). Сам я на 1/4 кубанский казак (ст.Платнировская) на 1/4 нижне-донской (ст.Песчанокопская). Так что если жид примет нашу Веру (в полном её понимании) он станет для меня таким же братом, как и все наши братья казаки ВК.

Отредактировано kolovrat (2010-12-30 15:20:11)

0

74

Я понял,Вы наверное говорите о Украине как о сегоднешнем государстве,а я как о земле и стране, поэтому недопонимаем друг друга.

Славен
В первую очередь,я предлагаю знать кто мы есть и откуда,не плевать на свою историю.
Если между русскими и украинцами нет разницы,то почему появилась Великороссия и Малороссия?Почему в СССР появилась Украина?Если восстанавливать уже истину ,так давайте сделаем столицу в Киеве и назовёмся Киевской Русью,оттуда же русские пошли.

Дальше,ВК вести переговоры со всеми казачьими организациями Украины,например с украинским реестровым казачеством,место всем найдётся,и создать единое казачество на Украине,ну исключение сделать для чисто запорожских казаков,ну и кто хочет сделать единое реестровое казачество,так мы получим по крайней мере в 2 раза больше людей.И получится 1) прообраз малороссийского казачества,в виде общественной организации.2)историческое запорожское.3)реестровое для службы.То ,что и было на наших землях,посмотрите на донских или кубанских казаков,возрождают,то что было и нет такого цирка на подобе лебедь -рак-и щука.Пускь каждый пойдёт на уступки друг другу.
Для начала хватит?

0

75

Зорро написал(а):

Дальше,ВК вести переговоры со всеми казачьими организациями Украины,например с украинским реестровым казачеством,место всем найдётся,и создать единое казачество на Украине

В течение XVI—XVII веков жители нынешней Украины называли только себя русскими («руськими»). Название «Украина» для территорий Юго-Западной России вплоть до начала XX века соперничало с названием Малая Русь. По одной из версий, Русь Великая и Малая пришли через церковь из Греции, где традиционно называлась «Малой Грецией» — собственно Греция, а «Большой Грецией» — греческий мир за пределами Балканского полуострова и полуострова Пелопоннес. Богдан Хмельницкий употреблял термин «Малая Русь» в корреспонденциях с Русским царством.

Зорро написал(а):

Если между русскими и украинцами нет разницы,то почему появилась Великороссия и Малороссия?

Пусть УРКи примут нашу Веру Православную Каноническую (у них и папа римский козак), тогда мы с ними переговоры вести будем. Нам только иудейских казаков не хватает на "Украине".

Отредактировано kolovrat (2010-12-30 15:39:20)

0

76

Ну а Ваши сотник какие предложения?

Хотите себя сотником считать,и иметь в сотне 10 человек?)))))))))самому не смешно? я не знаю кто там кого и куда принемал,если УРК католики то не стоит с ними переговоры вести,а если православные от КП то почему бы и нет.Для меня казачество состояние духа,а не этнос.Вот у Вас в свидетельстве о рождении,у родителей какие национальности написаны,малороссы,украицы или русские?Если Вы такой принципиальный,то в случаи если Вы служили в армии,почему присягу принимали,сказали бы ИМ СВОЮ ПРАВДУ!Вам не любо иметь 25 полков или куреней по Украине плюс крымский?По поводу жидов,так откройте Библию,Ветхий завет это Тора,и поступите так как Вы тут про жидов рассказываете.Знаете ,что батько Махно сделал с теми казаками,кто про жидов много говорил,растрелял,в отличии от атамана Григорьева.Смотрел фильм,где отряд самообороны евреев кубанцев удерживал (Шкуро),пока Махно манёвр делал.Моё мнение,надо меньше на других смотреть,а самим стараться что-то делать,а то привыкли кивать на других,вот и живём так.Так если Вы руський,согласны на Киевскую Русь со столицей в Киеве?чего сразу за Россию говорите,от Петра отталкиваетесь.

Отредактировано Зорро (2011-01-05 18:10:37)

0

77

Господа, не много ли офф-топа? по-моему -тема озаглавлена иначе, а не "Доподлинный анализ истории казачества".
Зорро.
Похвально. что ведете дискуссии - может будете модерировать разделы?
Но старайтесь соблюдать тему и не уклоняться

0

78

Зорро написал(а):

чего сразу за Россию говорите,от Петра отталкиваетесь.

Вы русофоб?

0

79

Кирзяк
Нет, а Вы украинофоб?
Где ж тогда правда,почему НЕ КИЕВСКАЯ РУСЬ ТОГДА,ВСЁ ОТТУДА НАЧАЛОСЬ,ЕСЛИ УЖ ЗА РУССКИХ ГОВОРИТЬ.Прежней России нет,как и Киевской Руси,то почему именно Россия?
Или Вы в Советский Союз захотели?К Вам тот же вопрос,Вы служили в армии,почему присягу принимали,сказали бы им,что Вы монархист.

И какие Ваши предложения по казачеству?

0

80

Мдааааа..... :'(
Не знаю как и рассудить две стороны..
Советский Союз? Да. именно в этой стране - а нигде более - я получил и звание офицера и медицинское образование. Познавая положительные качества советской системы - нельзя не было видеть ее уродливость . Закон отрицания отрицания.
Россия? Белое движение? казачество? - всего этого хотела душа - и пусть позже - но она это получает. Я о себе.
А выводы пусть каждый сделает для себя, а там Господь поможет

0

81

Лейб-медикъ
Давайте подумаю насчёт Вашего предложения,и отвечу после нового года,а то мысли о другом уже))))А что конкретно нужно будет делать и что нужно от меня?

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!

Не спорю,там были свои плюсы,но сейчас,мы живём в Украине,ПРЕДСТАВЬТЕ ,ЧТО В РОССИИ КАЗАКИ НАЧНУТ ТАКОЕ ГУТАРИТЬ,ИХ СРАЗУ ЖЕ ЛИКВИДИРУЮТ,слыховал,что на Запорожье всегда присуствовали донские казаки,ровно как и на Дону запорожские, наверно они уважали друг друга,и не лезли со своим уставом в чужой монастырь.И всё же,для ВК нужно выроботать единую позицию,либо монархисты,либо вольный люд, малороссы или русские.Чтоб не звучало,одни белые монархисты другие радой управляются.При этом у каждого могут быть свои мнения,но направление одно.

0

82

Зорро написал(а):

а Вы украинофоб

Да.

Зорро написал(а):

Вы служили в армии,почему присягу принимали,сказали бы им,что Вы монархист.

Прогадали, батенька, не служил и не принимал.

Зорро написал(а):

И какие Ваши предложения по казачеству?

Я вижу казака только и исключительно воином. В современных условиях России- резервистом, постоянно готовым к войне и регулярно ездящим на сборы и учения.
На Украине- защитником русского народа от тотальной украинизации и укровласти, этакой противоборствующей силой, отстаивающей интересы русского народа и борющейся за воссоединение с Россией.

0

83

Зорро написал(а):

Хотите себя сотником считать,и иметь в сотне 10 человек?

Сотник это чин, а не должность. И пусть будет 10, а не 100, но достойных, а не шушары всякой.

Зорро написал(а):

а если православные от КП то почему бы и нет

НЕТ

Зорро написал(а):

Для меня казачество состояние духа

И это несомненно, но на чём Ваша духовность основывается? Моя на Вере Православной.

Зорро написал(а):

Вот у Вас в свидетельстве о рождении,у родителей какие национальности написаны,малороссы,украицы или русские

А Вы думаете, что если бы у моего отца в советское время было в метриках записано КАЗКАК, то я бы с Вами сейчас разговаривал? Хватит и того, что бабушка в станице Платнировской пережила "Черные доски" (слыхали про такие), а это похлеще "голодомору".

Зорро написал(а):

почему присягу принимали

Потому-что не "косил" и каждый понимает слова присяги по своему. Служить можно не правительству и прэзыденту, а народу единому.

Зорро написал(а):

Вам не любо иметь 25 полков или куреней по Украине плюс крымский?

Не любо. А как Вам паланки Тернопільська на ім'я "героя" України Шухевича, Франківська на ім'я "героя" України Бандери....?
Я в принципе не антисимит, но евреям в казачестве не место. Я же не лезу в их хабады-шмабады.

Зорро написал(а):

Так если Вы руський,согласны на Киевскую Русь со столицей в Киеве?

Я счел бы это за честь, только что для этого сделано современным Киевом, чтобы быть столь великим? Дерибан средств богатой страны, безконечные майданы, беззаконие, раскольничество в Церкви, продажная власть, коррупция, взяточничество, диградация нации... в этом величие?   

Зорро написал(а):

чего сразу за Россию говорите,от Петра отталкиваетесь

Мне Россия не указ, я казак и живу своей головой, а верю в Господа Бога нашего и в единство наших славянских народов с Божьей помощью.

Отредактировано kolovrat (2010-12-30 23:12:07)

0

84

Браты казаки,давайте продолжим дисскусию в теме казачество и современность,я там пишу,чтоб эту тему не засорять!

0

85

Ну  что же - пора привести все к единому знаменателю и вернуться в тему.
Решение премьера России о решающей роли русских и непризнание роли других народов ( населявших в то время СССР)в победе над фашистской Германией - не только не конструктивно, но и вредно, т.к является провокацией межнациональной розни.
Верному Казачеству , Синоидальному отделу при УПЦ МП - необходимо разработать текст обращения к Президенту и Премьер - министру РФ, в котором акцентировать недопустимость подобного сорта заявлений

0

86

Это заявление не имеет никакого отношения к межнациональной розни, это чисто дипломатический приём и он уже действует (два дня назад в Раду повторно внесли проект о русском языке).

0

87

Кирзяк написал(а):

Это заявление не имеет никакого отношения к межнациональной розни

В корне не согласен. Может это и политический прием, но откровенно оскорбляющий и не способствующий установлению братских добрососедских отношений!

0

88

Славен написал(а):

Может это и политический прием, но откровенно оскорбляющий и не способствующий установлению братских добрососедских отношений!

Приём дал результаты: проект закона о статусе русского языка поступил в Раду, а об эпатаже этого заявления все забыли. Правящие круги верно поняли для чего и как это было сказано.
По этому предлагаю не продолжать эту тему и не придавать резонанс обычному рабочему моменту международных отношений.

Отредактировано Кирзяк (2011-01-02 18:09:13)

0

89

Кирзяк написал(а):

а об эпатаже этого заявления все забыли.

Да никто ничего не забыл. Те, чьи деды погибли, не забыли и я в том числе. Не соглашаюсь с теорией, что цель оправдывает средства. Это удел украинских националистов и проших шовинистов.

0

90

Славен написал(а):

Те, чьи деды погибли, не забыли и я в том числе

Да поймите же вы, что это сказано с расчётом, а не от души, или исходя из фактов. Проект в Раде- говорить больше не о чем. А по поводу ваших чувств скажу одно: Путин так не думает, это по расчёту говорилось.

0


Вы здесь » Козацькі посиденьки » Политика » Путин:Россия победила в ВОВ без Украины